Программирование экономических информационных систем
В данной лабораторной работе происходит создание информационной базы системы «1С:Предприятие» и первичное ознакомление с режимом конфигуратора.
На рисунке 1 изображено окно «Запуск 1С:Предприятия», появляющееся после запуска системы «1С:Предприятие».
Рисунок 1 – Окно «Запуск 1С:Предприятия»
Для того, чтобы добавить новую информационную базу в список информационных баз в окне «Запуск 1С:Предприятия», нужно нажать на кнопку «Добавить». Появляется окно «Добавление информационной базы/группы».
Сначала следует выбрать, каким образом будет добавлена в список новая информационная база: будет ли добавлена уже существующая база или будет создана новая. Данная операция показана на рисунке 2.
В рамках данной лабораторной работы создаётся новая информационная база.
Рисунок 2. Окно Добавление информационной базы/группы.
Рисунок 3. Окно Добавление информационной базы/группы
Рисунок 4. Свойства новой информационной базы
Рисунок 5. Набор подсистем конфигурации
Рисунок 6. Панель разделов после добавления подсистем
Рисунок 7. Настройка видимости разделов по ролям.
Рисунок 8. Список пользователей
Теперь внесем в конфигурацию еще одно изменение. Добавим в ветвь Справочники новый справочник, назовем его Сотрудники (реквизит Имя на вкладке Основные) и добавим во все подсистемы. Рисунок 8.
Рисунок 8. Новый справочник, добавленный во все подсистемы
Проверим результаты работы в режиме 1С:Предприятие. После запуска конфигурации появится окно выбора пользователя, Рисунок 9.
Рисунок 9. Окно выбора пользователя
Программирование экономических информационных систем
мы можем запустить систему, попытаться поработать с документом, используя автоматически сгенерированную форму, и посмотреть, все ли в данной форме нас устраивает.
Прежде чем продолжать работу с документом ПоступлениеМатериалов, приведите данные справочника Номенклатура в вашей информационной базе к виду
Рис. 2. Заполнение документа Поступление товаров
Рис. 3. Вывод итогового показателя для поля Сумма на форму
Этот реквизит ИтогСумма необходимо перетащить на вкладку Элементы. Он будет отображаться на форме, изменяясь при изменениях суммы в строках табличной части, рис. 4
Рис. 4. Форма после модификации
Включим данный документ в состав подсистемы ОперативныйУчетМатериалов, вместо реквизита Контрагент у него будет реквизит ПолучательМатериалов с типом СправочникСсылка.Сотрудники.
В табличной части документа мы используем лишь два реквизита – это Номенклатура и Количество.
Рис. 5. Создание документа ОтпускМатериаловМастеру
Включим данный документ в состав подсистемы ОперативныйУчетМатериалов, вместо реквизита Контрагент у него будет реквизит ПолучательМатериалов с типом СправочникСсылка.Сотрудники.
В табличной части документа мы используем лишь два реквизита – это Номенклатура и Количество.
Рис. 6. Документ ОтпускМатериаловМастеру в работе
Включим регистр накопления в состав подсистемы ОперативныйУчетМатериалов.
На вкладке Данные создадим следующие измерения, ресурсы и реквизиты:
Имя: Номенклатура, Тип: СправочникСсылка.Номенклатура, Запрет незаполненных значений – установлено.
Имя: ОтветственныйСотрудник, Тип: СправочникСсылка.Сотрудники, Запрет незаполненных значений – установлено.
Имя: Количество, Тип: число, длина 10, точность 3
Имя: Сумма, Тип: число, длина 10, точность 2
Имя: ПолучательМатериалов, Тип: СправочникСсылка.Сотрудники
Обратите внимание на имена этих реквизитов, на их типы, а так же – на стандартные реквизиты регистра (рис. 6.)
Рис. 6. Регистр накопления ОстаткиМатериалов, состав данных
Перейдем на вкладку Регистраторы окна редактирования объекта и выберем в качестве документов-регистраторов документы – ПоступлениеМатериалов и ОтпускМатериаловМастеру. На данном этапе настройка регистра накопления окончена, перейдем к настройкам документов. Начнем с документа ПоступлениеМатериалов.
Программирование экономических информационных систем
В данной лабораторной работе происходит создание информационной базы системы «1С:Предприятие» и первичное ознакомление с режимом конфигуратора.
На рисунке 1 изображено окно «Запуск 1С:Предприятия», появляющееся после запуска системы «1С:Предприятие».
Рисунок 1 – Окно «Запуск 1С:Предприятия»
Для того, чтобы добавить новую информационную базу в список информационных баз в окне «Запуск 1С:Предприятия», нужно нажать на кнопку «Добавить». Появляется окно «Добавление информационной базы/группы».
Сначала следует выбрать, каким образом будет добавлена в список новая информационная база: будет ли добавлена уже существующая база или будет создана новая. Данная операция показана на рисунке 2.
В рамках данной лабораторной работы создаётся новая информационная база.
Рисунок 2. Окно Добавление информационной базы/группы.
Рисунок 3. Окно Добавление информационной базы/группы
Рисунок 4. Свойства новой информационной базы
Рисунок 5. Набор подсистем конфигурации
Рисунок 6. Панель разделов после добавления подсистем
Рисунок 7. Настройка видимости разделов по ролям.
Рисунок 8. Список пользователей
Теперь внесем в конфигурацию еще одно изменение. Добавим в ветвь Справочники новый справочник, назовем его Сотрудники (реквизит Имя на вкладке Основные) и добавим во все подсистемы. Рисунок 8.
Рисунок 8. Новый справочник, добавленный во все подсистемы
Проверим результаты работы в режиме 1С:Предприятие. После запуска конфигурации появится окно выбора пользователя, Рисунок 9.
Рисунок 9. Окно выбора пользователя
Программирование экономических информационных систем
В режиме 1С:Предприятие откроем справочник Номенклатура, создадим две группы – Товары – флаг Услуги в этой группе не устанавливаем, и Услуги – флаг установлен, рис. 4.
Рис. 4. Две группы в справочнике Номенклатура
Рис. 5. Параметр ДанныеЗаполнения при создании элемента или группы на верхнем уровне справочника
Рис. 6. Ошибка при попытке создать элемент, у которого нет родителя
Нажав на кнопку Подробно, видим, что ошибка произошла при попытке добавить в структуру новую запись.
Вышеприведенные рассуждения приводят нас к следующему коду:
Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)
Если ДанныеЗаполненияНеопределено Тогда
Если ДанныеЗаполнения.Свойство(«Родитель») Тогда
В данной редакции обработчика события ОбработкаЗаполнения все работает верно.
Создадим новый справочник, назовем его Контрагенты, ПредставителиКонтрагентов
Добавим его в подсистемы БухгалтерскийУчет и ОперативныйУчетМатериалов.
Рис. 7. Справочник Контрагенты и ПредставителиКонтрагентов
Рис. 8. Настройка подчинения
При создании новой записи о представителе он автоматически будет «привязываться» к тому контрагенту (поле владелец будет заполнено должным образом), из формы элемента которого мы перешли в справочник ПредставителиКонтрагентов. В форме списка справочника будет отображаться ссылка для перехода к форме элемента справочника-владельца, рис. 9.
Рис. 9. Формы списка и элемента справочника ПредставителиКонтрагентов
Рис. 10. Просмотр формы списка справочника ПредставителиКонтрагентов
Рис. 11. Попытка заполнения реквизита Основное контактное лицо
Рис. 12. Окно Связи параметров выбора с настроенным параметром
Добавим в справочник Контрагенты еще один реквизит – ТелефонКонтактногоЛица. Зададим тип – Строка, длина – 100. Этот реквизитсоответствует
Добавим элемент управления для реквизита ТелефонКонтактногоЛица на форму. Откроем форму элемента справочника Контрагенты для редактирования и перетащим реквизит ТелефонКонтактногоЛица с вкладки Реквизиты на вкладку Элементы, рис. 13.
Рис. 13. Реквизит ТелефонКонтактногоЛица нужно переместить со вкладки Реквизиты на вкладку Элементы
После того, как мы получим с сервера сведения о том, работает ли представитель, мы примем решение – выводить ли пользователю сообщение или нет.
Все это реализовано с помощью нижеприведенного кода:
Если НЕ ПроверитьЗаполнениеРеквизита() Тогда
Сообщить(«Выбранное контактное лицо, «+Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо+», не работает у контрагента.»);
Рис. 14. Код модуля формы элемента справочника Контрагенты
При выборе «неподходящего» представителя окно элемента справочника Контрагенты примет следующий вид, рис. 25.
Рис. 15. Сообщение о выборе неподходящего контактного лица