Программирование delphi примеры программ

Содержание
  1. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
  2. Система проверки знаний. Требования к программе.
  3. Файл теста
  4. Форма приложения
  5. Вывод иллюстрации
  6. Загрузка файла теста
  7. Текст программы
  8. Усовершенствование программы
  9. Игра Сапер 2002. Правила.
  10. Представление данных
  11. Форма приложения
  12. Начало игры
  13. Игра
  14. Справочная информация
  15. Информация о программе
  16. Листинги
  17. Уроки для новичков
  18. Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
  19. Урок 2 — Переменные и их типы
  20. Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE
  21. Урок 4 — Циклы
  22. Урок 5 — Функции
  23. Урок 6 — Одномерные массивы
  24. Урок 7 — Многомерные массивы
  25. Урок 8 — Форма и её свойства
  26. Урок 9 — События. Программное изменение свойств
  27. Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
  28. Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
  29. Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
  30. Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
  31. Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
  32. Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
  33. Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
  34. Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
  35. Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
  36. Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
  37. Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
  38. Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
  39. Урок 22 — Принцип работы с файлами
  40. Урок 23 — Функции для работы с мышью
  41. Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
  42. Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a
  43. Примеры программ на Delphi

Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Система проверки знаний. Требования к программе.

Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.

Читайте также:  Программирование режимов работы сигнализации

Файл теста

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. | Файл теста состоит из трех разделов: | раздел заголовка; | раздел оценок; | раздел вопросов.

Форма приложения

На рис. 15.2 приведен вид стартовой формы Forml во время разработки программы. Эта форма будет использоваться как для вывода вопросов теста и ввода ответов пользователя, так и для вывода начальной информации о тесте и результатов тестирования.

Вывод иллюстрации

Для вывода иллюстрации в форму добавлен компонент image, значок которого (рис. 15.3) находится на вкладке Additional палитры компонентов. В табл. 15.7 приведены свойства компонента image. | Рис.15.3. Значок компонента Image | Таблица 15.6. Свойства компонента image. | Свойство | Определяет

Загрузка файла теста

Передать имя файла теста программе тестирования можно через параметр командной строки путем настройки свойств значка, изображающего программу тестирования на рабочем столе или в папке.

Текст программы

После создания формы в окно редактора кода, в секцию implementation следует поместить описание глобальных констант (раздел const) и переменных (раздел var). Затем можно приступить к созданию процедур обработки событий.

Усовершенствование программы

Очевидно, что приведенный выше текст программы был бы намного проше и изящней, если бы поля вывода альтернативных ответов и переключатели выбора ответов были бы объединены в массивы. Тогда программа могла бы обращаться к полям и переключателям не по имени, а по индексу.

Игра Сапер 2002. Правила.

Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра Сапер. В этом разделе рассматривается аналогичная программа – игра Сапер 2002. | Пример окна программы в конце игры, после того как игрок открыл клетку, в которой находится мина, приведен на рис. 15.8. | Рис. 15.8.

Читайте также:  Выбрать язык программирования 2020

Представление данных

В программе игровое поле представлено массивом N+2 на M+2, где NxM – размер игрового поля. Элементы массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют границе игрового поля. | Рис. 15.9.

Форма приложения

Главная (стартовая) форма игры Сапер 2002 приведена на рис. 15.11. | Рис. 15.11. Главная форма программы Сапер 2002 | Следует обратить внимание, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы.

Начало игры

В начале игры нужно расставить мины, затем для каждой клетки поля подсчитать, сколько мин находится в соседних клетках. Процедура NewGame (ее текст приведен в листинге 15.3) решает эту задачу. | Листинг 15.3. Процедура NewGame. | // новая игра – генерирует новое поле | procedure NewGame ();

Игра

Во время игры программа воспринимает нажатия кнопок мыши и, в соответствии с правилами игры, открывает клетки или ставит в клетки флажки. | Основную работу выполняет процедура обработки события onMouseDown (ее текст приведен в листинге 15.6).

Справочная информация

При выборе из меню ? команды Справка появляется справочная информация – правила игры (рис. 15.14). | Рис. 15.14. Окно справочной информации | Процесс создания СНМ-файла подробно описан в гл. 14. Процедура, обеспечивающая вывод справочной информации, приведена в листинге 15.7.

Информация о программе

При выборе из меню ? команды О программе на экране должно появиться одноименное окно (рис. 15.15). | Рис. 15.15. Окно О программе | Чтобы программа во время своей работы могла вывести на экран окно, отличное от главного (стартового), нужно создать это окно.

Листинги

Полный текст программы Сапер 2002 представлен ниже. | В листинге 15.9 приведен модуль, соответствующий главной форме. В листинге 15.10 – форме О программе. | Листинг 15.9. Модуль главного окна программы Сапер 2002. | unit saper_1;

Источник

Уроки для новичков

Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!

Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу.

Урок 2 — Переменные и их типы

Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String.

Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE

Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if. then. else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if. then. else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. то. иначе.

Урок 4 — Циклы

Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While. Do (делай пока верно условие).

Урок 5 — Функции

Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию.

Урок 6 — Одномерные массивы

Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :).

Урок 7 — Многомерные массивы

Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу.

Урок 8 — Форма и её свойства

Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector.

Урок 9 — События. Программное изменение свойств

В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events.

Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему. В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard.

Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)

Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал.

Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)

В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список.

Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)

Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом! Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional.

Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)

В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок».

Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)

В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.

Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)

Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию.

Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView.

Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам.

Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени.

Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer.

Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.

Урок 22 — Принцип работы с файлами

Урок 23 — Функции для работы с мышью

В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’.

Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox

В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается.

Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a

В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста.

Источник

Примеры программ на Delphi

Delphi – это удивительный язык программирования, – это безграничные возможности, сотни компонентов, тысячи функций и открытых исходников. Вот почему даже самые продвинутые гуру не знают все о Delphi. На первый взгляд, кажется, что Delphi не одолеть? Выбросите эту мысль из головы – на то Вы и пришли в Интернет, чтобы учиться на уроках, которые в огромном количестве представлены на нашем сайте. Поверьте, delphi скоро станет для Вас настоящим другом и незаменимым помощником.

Перед вами видео по созданию простейших программ в консольном и визуальном режимах в среде программирования Borland Delphi на языке Object Pascal. Из этой части вы научитесь создавать такие несложные программы как веб-браузер, простейшие часы, блокнот и не сложный арифметический калькулятор.

Примеры программ на Delphi

Вы можете смотреть первую часть видео уроков по созданию примеров простейших программ в среде программирования Delphi на нашем сайте в режиме онлайн совершенно бесплатно в любое удобное вам время суток. Успехов в обучении!

1. Делаем в браузер Delphi

2. Делаем часы

3. Создаем блокнот в Delphi

4. Бегущая строка в Delphi

5. Создание поиска в Delphi

6. Работа с реестром

7. Создание плеера открывающего и музыку и видео формата

Источник

Оцените статью