Программирование блока управления двс

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент «мозгами» своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или «глючит», то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

На фото - перепрограммирование ЭБУ, mashintop.ru

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием «ChipExplorer». На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Читайте также:  Джонатан блоу язык программирования

Фото редактора прошивок ЭБУ, chipdiagnost.narod.ru

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

На фото - работа в редакторе прошивок ChipExplorer, chipdiagnost.narod.ru

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Фото распространенного ЭБУ двигателя, zazsila.ru

Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора «ChipExplorer», среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием «MasterEditPro». Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора «MasterEditPro». Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

На фото - редактор прошивок MasterEditPro, ecutools.ru

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора «MasterEditPro» делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты «ChipExplorer», этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.

Фото USB-ключа для редактора прошивок ЭБУ, plus.google.com

Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.

Источник

ECU Remapping/программирование

chiptuning

Двигатель во всех современных автомобилях управляется электронным блоком управления, который постоянно обрабатывает информацию, поступающую от множества датчиков. Заправка двигателя, время зажигания, форсирование, если это применимо, значения крутящего момента, Все калибруются в соответствии с кодом ECU на основе условий, в которых используется транспортное средство, его высоты, качества топлива в его баке. ECU программирование осуществляется для перезаписи исходных данных.

Вместе с информацией о датчике соответствующие таблицы, или «карты», используются для поддержания оптимальной производительности двигателя – независимо от того, просят ли его обеспечить высокую или низкую производительность. ECU программирование осуществляется для перезаписи исходных данных.

ECU программирование

ECU становятся все более сложными, и каждое новое поколение, которое производители (как правило, BOSCH, Siemens, Delphi, Magnetti Marelli, Denso и другие) производят требует более глубокого понимания стратегии, которая была использована.

ЧТО ТАКОЕ ECU ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

Когда производитель разрабатывает новый автомобиль, он должен учитывать все условия, которым он может подвергнуться во всех регионах, в которых он намерен продавать эту модель. Это значит вместо как раз оптимизировать программу ECU или » карту’ чтобы обеспечить наилучшую производительность или максимальную топливную экономичность, им приходится идти на компромиссы, чтобы учесть эти потенциальные отличающиеся условия эксплуатации. Они могут включать в себя некондиционные виды топлива, экстремальные значения температуры и высоты, различные законы о выбросах и даже возможность того, что транспортное средство не может обслуживаться на регулярной основе и в соответствии с рекомендованными изготовителями инструкциями.

ECU remapping принимает чтение от чипа обработки ECU стандартной скомпрометированной карты транспортных средств и регулирует различные параметры в пределах карты, такие как давление топлива, давление наддува, опережение зажигания и управление педалью дросселя среди других, чтобы освободить истинную производительность от двигателя. Это абсолютно безопасный процесс, поскольку он просто дает двигателю производительность, которую он должен был иметь в первую очередь, прежде чем все компромиссы были применены к оригинальному программированию. Каждый двигатель будет иметь свою собственную уникальную карту, и, регулируя ее, мы можем точно настроить характеристики двигателя; высвобождая больше мощности и во многих случаях снизить расход топлива тоже.

ПРЕИМУЩЕСТВА ECU ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Программирование ECU не только улучшит показатели мощности и крутящего момента двигателей, оно также обострит реакцию дроссельной заслонки и расширит диапазон мощности. Это сделает подачу энергии намного более линейной, что, в свою очередь, сделает автомобиль более живым, чтобы двигаться, а двигатель более гибким. Часто, выходная мощность корабля ограничена изготовлением для никакой другой причины чем обеспечить что она помещает в тип для того чтобы одеть покупатели флота. Как энтузиаст вождения, вы не нуждаетесь или не хотите таких ограничений, наложенных на экю вашего автомобиля, поэтому с преобразованием вы можете извлечь выгоду из скрытой мощности и крутящего момента, заблокированных в вашей системе управления двигателем.

ECU Remapping

Другим главным преимуществом переназначения будет снижение расхода топлива. Благодаря дополнительному крутящему моменту-особенно в нижней части диапазона оборотов-вы увидите экономию топлива, поскольку для поддержания скоростей автомагистралей потребуется меньше дроссельной заслонки; вы можете двигаться на более высокой передаче на более низкой скорости; и дополнительная мощность особенно полезна при полной загрузке, буксировке или на градиентах.

Увеличьте Лошадиную Силу & Вращающий Момент
20-35% Дополнительный Крутящий Момент

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ

Многие видят современную культуру турбированных дизелей как будущее. Даже в Северной Америке, страна, известная своей любовью к бензиновому двигателю, начинает приходить к преимуществам турбодизельных легковых автомобилей, в частности. Эти двигатели предлагают фантастический потенциал для надежной настройки низкой стоимости, не снимая никакой привлекательности покупки и эксплуатации автомобиля с турбодизельным двигателем, таких как экономичность, надежность и долговечность.

После вашего подъема ECU к вашему двигателю дизеля, вы получите:

    • Увеличенная лошадиная сила
    • Повышенный крутящий момент
    • Лучшая реакция дроссельной заслонки
    • Более ровная поставка силы
    • Улучшенная экономия топлива
    • Более безопасный обгон

    ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ

    Бензиновые двигатели с турбонаддувом всегда считались спортивным флагманским двигателем по уважительной причине. Они могут похвастаться гораздо более высокими показателями мощности и крутящего момента, чем силовая установка без турбонаддува с аналогичным объемом и обычно устанавливаются на флагманские модели производителя. Они также идеально кандидаты для программировать по мере того как ECU также контролирует wastegate (управление давления подталкивания turbo).

    После вашего обновления ECU до вашего бензинового двигателя с турбонаддувом, вы получите:

    Лучшая Реакция Дроссельной Заслонки

    Более Безопасный Обгон

    ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ТУРБОНАДДУВА

    Нормально аспирированные бензиновые двигатели не самые легкие для того чтобы настроить, могут все еще извлекать пользу из увеличения силы 10-15% с добавленным вращающим моментом осторожным перепрограммировать различных параметров двигателя. Отображение топлива и зажигания может быть тонко настроено, и на некоторых двигателях механизм газораспределения также может быть слегка улучшен для увеличения мощности.

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ECU REMAP / ПРОГРАММИРОВАНИЯ?

    Когда мы переназначаем автомобиль, особенно когда приоритетом является экономия топлива, мы фокусируемся на улучшении низкого крутящего момента и расширении подачи энергии, насколько это возможно.

    Улучшение крутящего момента приводит к снижению дроссельных отверстий на крейсерских скоростях, когда они полностью загружены или находятся на градиенте. Он также позволяет использовать более высокие передачи на более низких скоростях, и меньше изменений шестерни общих.

    Эти факторы, в сочетании с регулировкой стиля вождения для максимизации силовых характеристик, позволят улучшить расход топлива. На применениях turbo тепловозных он может быть как высок как 20%.

    Также может быть интересно:

    Источник

Оцените статью