- Программирование 2 часть огэ
- Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике
- Готовимся к ОГЭ по информатике
- Уроки и лабы
- Задание 15 ОГЭ информатика по теме «Короткий алгоритм для заданного исполнителя или на языке программирования»
- Информатика ОГЭ объяснение 15 задания
- Задание 15.2
- ОГЭ по информатике 15 задание разбор, практическая часть
- Задание 15.1
- Задание 15.2
Программирование 2 часть огэ
Задания первой части можно условно разделить на два типа:
Досрочный период: 27 апреля (четверг)
Основной период: 30 мая (вторник), 14 июня (среда)
Резерв: 11 мая (четверг)
Дополнительный период (сентябрьские сроки): 15 сентября (пятница)
Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике
Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2023 году (ФИПИ):
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0-4 | 5-10 | 11-15 | 16-19 |
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 19 баллов. | ||||
Ориентиром при отборе в профильные классы является показатель от 14 баллов и выше. |
Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут.
Готовимся к ОГЭ по информатике
Элементы содержания: Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных.
Анализ данных. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Знания, умения: Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных.
Элементы содержания: Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом
алфавите, кодовая таблица, декодирование.
Знания, умения: Уметь декодировать кодовую последовательность.
Элементы содержания: Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое
умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Знания, умения: Определять истинность составного высказывания.
Элементы содержания: Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных.
Знания, умения: Анализировать простейшие модели объектов.
Элементы содержания: Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Знания, умения: Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором
команд.
Элементы содержания: Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык
программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Системы программирования. Средства создания и
выполнения программ.
Знания, умения: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования.
Элементы содержания: Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).
Знания, умения: Знать принципы адресации в сети Интернет.
Элементы содержания: Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.
Знания, умения: Понимать принципы поиска информации в Интернете.
Элементы содержания: Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.
Знания, умения: Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
Элементы содержания: Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Знания, умения: Записывать числа в различных системах счисления.
Элементы содержания: Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.
Знания, умения: Поиск информации в файлах и каталогах компьютера.
Элементы содержания: Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их
семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Знания, умения: Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по
некоторому условию.
Элементы содержания: Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Знания, умения: Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый
документ (вариант задания 13.2).
Элементы содержания: Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
Знания, умения: Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы.
Элементы содержания: Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
Знания, умения: Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).
Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):
Уроки и лабы
- ЕГЭ по информатике
- ОГЭ по информатике
- —
- Структурное программирование
- Pascal
- Основные управляющие структуры и конструкции
- Одномерные массивы
- Подпрограммы: процедуры и функции
- Двумерные массивы
- Работа со строками
- Работа с файлами
- Динамические структуры данных
- Prolog (Пролог)
- Visual Basic (vb 2008)
- Visual C++
- Lazarus
- HTML
- CSS
- JavaScript
- JQuery + Ajax
- PHP + MySQL + SQL
- MySQL
- SQL
- Adobe Flash
- Adobe Photoshop
Задание 15 ОГЭ информатика по теме «Короткий алгоритм для заданного исполнителя или на языке программирования»
На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 15 задания. Объясняется тема о составлении коротких программ для исполнителя Робот или на языке программирования.
Информатика ОГЭ объяснение 15 задания
15-е задание: «Короткий алгоритм на языке программирования или для заданного исполнителя».
Уровень сложности — высокий,
Максимальный балл — 2,
Примерное время выполнения — 45 минут,
Предметный результат обучения — Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).Задание 15.2
ОГЭ по информатике 15 задание разбор, практическая часть
Задание 15.1
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то последовательность команд все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то вправо закрасить все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие последовательность команд кц
Где кц — конец цикла, нц — начало цикла.
нц пока справа свободно вправо кц
Выполните задание:
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
Двигаемся вправо, пока не дойдем до края стены. нц пока не сверху свободно вправо кц Шаг вверх. вверх Двигаемся вверх, пока не дойдем до края стены, закрашивая клетки. нц пока не слева свободно закрасить вверх кц Двигаемся вверх, пока не дойдем до стены (слева). нц пока слева свободно вверх кц Двигаемся вверх, пока не дойдем до края стены, закрашивая клетки. нц пока не слева свободно закрасить вверх кц
Выполните задание:
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.Пропускаем клетку, в которой стоит Робот. вправо Двигаемся вправо, закрашивая пройденные клетки. нц пока не сверху свободно закрасить вправо кц Двигаемся дальше до горизонтальной стены. нц пока сверху свободно вправо кц Двигаемся вправо, пока не дойдём до вертикальной стены, закрашивая клетки. нц пока справа свободно закрасить вправо кц Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в вертикальной стене, закрашивая клетки нц пока не справа свободно закрасить вниз кц Двигаемся дальше до вертикальной стены. нц пока справа свободно вниз кц Двигаемся вниз, до конца вертикальной стены, закрашивая клетки. нц пока не справа свободно закрасить вниз кц
Задание 15.2
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, оканчивающееся на 5.Входные параметры Выходные параметры 3
35
45
2545 var k, n, a, max: integer; begin max := 0; readln(n); for k := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 10 = 5) and (a > max) then max := a; end; writeln(max); end.
var k, n, a, max: integer; begin max := 0; readln(n); for k := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 10 = 5) and (a > max) then max := a; end; writeln(max); end.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.Входные параметры Выходные параметры 4
16
28
26
242 var n, i, a, k: integer; begin readln(n); k := 0; for i := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 4 = 0) and (a mod 7 <> 0) then k := k + 1; end; writeln(k) end.
var n, i, a, k: integer; begin readln(n); k := 0; for i := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 4 = 0) and (a mod 7 <> 0) then k := k + 1; end; writeln(k) end.
- Pascal