Примеры скриптов java скриптов

10 примеров кода в Java Script для начинающих

JavaScript — это язык программирования для создания интерактивных веб-страниц. Он часто используется вместе с HTML и CSS для создания динамических компонентов на сайтах. В этой статье мы рассмотрим 10 примеров кода в Java Script для начинающих.

1. Вывод сообщения в консоль

Первый пример кода показывает, как вывести сообщение в консоль с помощью функции console.log() . Она используется для вывода отладочной информации или промежуточных результатов в консоль.

2. Создание переменной

В языках программирования переменная — это область памяти, которая хранит значение. В Java Script переменные могут быть объявлены с использованием ключевых слов let , var , const . Например:

let имя_переменной = значение; 

3. Условный оператор if

Условный оператор if позволяет выполнять блок кода, только если указанное логическое условие истинно. Например:

let age = 18; if (age >= 18) < console.log("Вы можете голосовать"); >else

4. Циклы for и while

Циклы используются для повторения блока кода несколько раз. Наиболее распространены циклы for и while . Например:

for (let i = 0; i < 5; i++) < console.log(i); >let i = 0; while (i

5. Массивы

Массив — это упорядоченный набор элементов, которые могут быть любого типа данных. Для объявления массива используется квадратные скобки [ ] . Например:

let numbers = [1, 2, 3, 4, 5]; for (let i = 0; i

6. Функции

Функции — это блоки кода, которые могут быть вызваны и выполнены многократно. Они могут принимать параметры и возвращать значения. Например:

function addNumbers(a, b) < return a + b; >let sum = addNumbers(1, 2); console.log(sum); 

7. Объекты

Объект — это коллекция свойств и методов, которые определяют его характеристики. Он может быть создан с использованием фигурных скобок < >, где каждое свойство отделяется запятой. Например:

let person = < name: "Иван", age: 30, sayHello: function() < console.log("Привет, я " + this.name); >>; person.sayHello(); 

8. События

События — это действия пользователя, такие как нажатие или перемещение мыши. Они могут быть обработаны с помощью обработчиков событий, которые выполняют определенный код при возникновении события. Например:

let button = document.querySelector("button"); button.addEventListener("click", function() < console.log("Кнопка нажата"); >); 

9. Работа с DOM

DOM (Document Object Model) — это иерархическое дерево объектов, которые представляют структуру HTML-документа. JavaScript может изменять содержимое и структуру документа, используя методы для работы с DOM. Например:

let element = document.querySelector("p"); element.textContent = "Новый текст"; 

10. AJAX запросы

AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) — это технология, которая позволяет браузеру отправлять асинхронные HTTP-запросы на сервер и обновлять страницу без ее перезагрузки. Она используется для создания динамических веб-приложений. Например:

let xhr = new XMLHttpRequest(); xhr.open("GET", "https://jsonplaceholder.typicode.com/users", true); xhr.onload = function() < console.log(xhr.responseText); >; xhr.send(); 

Это были 10 примеров кода в Java Script для начинающих. Надеемся, что эта статья поможет вам начать изучать язык программирования JavaScript и использовать его в ваших проектах.

Источник

Примеры скриптов java скриптов

Создание игр на Unreal Engine 5

Создание игр на Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 модулей, в которых Вы с нуля освоите этот движок и сможете создавать самые разные игры.

В курсе Вы получите всю необходимую теоретическую часть, а также увидите массу практических примеров. Дополнительно, почти к каждому уроку идут упражнения для закрепления материала.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё 8 бесплатных ценных Бонусов: «Chaos Destruction», «Разработка 2D-игры», «Динамическая смена дня и ночи», «Создание динамической погоды», «Создание искусственного интеллекта для NPC», «Создание игры под мобильные устройства», «Создание прототипа RPG с открытым миром» и и весь курс «Создание игр на Unreal Engine 4» (актуальный и в 5-й версии), включающий в себя ещё десятки часов видеоуроков.

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube

Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка

Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт

Мой аккаунт Моя группа

Какая тема Вас интересует больше?

Основы Unreal Engine 5

— Вы получите необходимую базу по Unreal Engine 5

— Вы познакомитесь с множеством инструментов в движке

— Вы научитесь создавать несложные игры

Общая продолжительность курса 4 часа, плюс множество упражнений и поддержка!

Чтобы получить Видеокурс,
заполните форму

Как создать профессиональный Интернет-магазин

Как создать профессиональный Интернет-магазин

— Вы будете знать, как создать Интернет-магазин.

— Вы получите бесплатный подарок с подробным описанием каждого шага.

— Вы сможете уже приступить к созданию Интернет-магазина.

Источник

JavaScript для начинающих – простые примеры

Всем привет, вот и пришло время узнать нам с Вами основы JavaScript, так как JavaScript является той технологией, с помощью которой можно организовать динамические HTML страницы у себя на сайте.

Примечание. Данный урок предназначен в большей степени для тех пользователей, которые понимают общие принципы программирования, а также знают основы HTML. Если Вы не знаете что такое тег ol и li, то Вам лучше познакомиться сначала с основами HTML. Также, если Вы не знаете что это за конструкция if…then…else (это общий вид), рекомендую узнать общие принципы программирования в не зависимости от языка программирования. Только в этом случае можно начать изучать JavaScript. И этот урок будет для Вас максимально полезен.

Основы JavaScript — теория

И начнем как обычно с основ, т.е. с определения, что такое JavaScript? JavaScript – это скриптовый язык программирования, код которого выполняется на стороне клиента (пользователя). Применяется обычно для организации на сайте динамических HTML страниц, без перезагрузки самой страницы, т.е. без обращения к серверу.

Зачем нужен JavaScript?

А зачем Вы спросите организовывать динамические страницы?

Во-первых, это красиво, удобно и современно.

Во-вторых, для того чтобы сделать любое изменение на сайте необходимо перезагрузить страницу, при этом у сервера будут отниматься ресурсы, а теперь представьте что у Вас посещаемый сайт и таких обращений очень много, Ваш сервер будет просто перегружен. А так как JavaScript — это клиентская технология, обращения к серверу не нужны. Вся программа на JavaScript будет выполняться непосредственно у Вас на компьютере или на компьютере пользователя, который зашел к Вам на сайт.

Теперь поговорим конкретней для чего можно использовать JavaScript у себя на сайте? Например, для динамически выпадающего меню или появления, исчезания каких-то элементов управления. В общем можно сделать практически все что угодно.

Сейчас давайте разберемся с принципами этого языка программирования. JavaScript не строго типизированный язык программирования. Точку с запятой в конце каждой строки можно не ставить, но лучше ставить, для того чтобы самим лучше понимать и читать код, но если Вы вдруг забыли поставить точку с запятой, то никакой ошибки не будет в отличие, например, от языка PHP.

В процессе формирования HTML страницы браузером, сам браузер не только отрисовывает ее, но и формирует так называемое дерево элементов, которое состоит из узлов. А каждый узел формируется на основе кода HTML. Исходя из всего сказанного, можно сказать, что JavaScript может изменять это дерево и соответственно изменять сам код HTML, а как следствие изменять отображение HTML страницы в браузере. Под изменением дерева элементов понимается как само изменение некоторых узлов, так и удаление, добавление этих самых узлов. Чтобы было понятней, узел формируется на основе элементов в HTML, другими словами, тегов или самого содержимого, т.е. текста. Например, следующий код HTML можно отобразить в виде дерева элементов.

Узлы этого кода:

Корневой Узел – html

Дочерний Узел узла HTML — body

Дочерний Узел узла body – p

Дочерний Узел узла p — сам текст (текст является отдельным узлом, это нужно помнить при добавлении, удалении и изменении текста).

Надеюсь с этим понятно, перейдем непосредственно к синтаксису и написанию первых программ на JavaScript.

По началу мне показалось, что JavaScript очень схож, с серверным языком программирования PHP, но это только в некоторых конструкциях, да, кстати, он также схож и с просто языком программирования JAVA, но на самом деле схоже написание нескольких конструкций и называние этих языков, но в остальном, имеется в виду в принципах программирования, это две разные вещи. Кстати, JavaScript никак не связан с языком JAVA, если только названием, поэтому не путайте JavaScript — это один язык программирования, а Java — это совсем другой. Но почему его назвали именно JavaScript? Да потому что в то время, когда разрабатывали JavaScript, был сильно популярен язык Java, и поэтому разработчики JavaScript решили переименовать свой язык LiveScript (так он изначально назывался) в JavaScript, а также изменили написание базовых конструкций, похожих на Java. Кстати, JavaScript официально называется ECMAScript, существует одноименный стандарт. Это для того чтобы не было проблем с владельцами торговой марки Java. Таким образом, JavaScript и JAVA — это совершенно два разных языка программирования. А почему у всех на устах название JavaScript? Да потому что просто так привыкли, и все называют язык ECMAScript языком JavaScript.

Пример кода JavaScript

Хватит лирического отступления от сути нашего вопроса, перейдем к тому, как нам изменять эти самые узлы в этом дереве. Как обычно мы это сделаем на примере. Ниже у нас есть небольшой список, как нам в него добавить (или удалить) еще несколько значений? Попробуйте нажать «Добавить в список» и у Вас откроется окно для ввода, введите название нового пункта и нажмите OK. Как все это происходит, давайте разбираться.

Курс по SQL для начинающих

Код JavaScript:

//пишем функцию добавления нового пункта в списке function addLi() < var stroka = prompt("Введите название строки:", "");//для ввода названия новой строки if (stroka)< var ol = document.getElementById ("spisokst");//находим наш список var li = document.createElement("LI");//создаем новый элемент списка ol.appendChild(li);//присваиваем нашему списку новый элемент var text = document.createTextNode(stroka);//создаем новый узел текст li.appendChild(text);//присваиваем этот текст нашему новому пункту списка >> //пишем функцию удаления пунктов из списка function deleteLi() < var ol = document.getElementById ("spisokst");//находим наш список var lastLi = ol.lastChild;//заводим переменную и храним в ней последний элемент нашего списка //проверяем на наличие нашего элемента, исключая пробелы, табуляции и комментарии while (lastLi && lastLi.nodeType != 1)< lastLi = lastLi.previousSibling; >if (lastLi) < lastLi.parentNode.removeChild(lastLi);//удаляем пункт списка, //если конечно в списке еще что-то осталось >>

В самом коде я написал комментарии, поэтому я думаю проблем возникнуть не должно, что для чего. Но я все равно поясню общую картину.

У нас есть некий список, помеченный для того чтобы нам было его легче найти, из JavaScript. Затем мы пишем две функции на javascript:

1. addLi() –для добавления новых строк.

В функции addLi мы просим пользователя ввести название новой строки с помощью встроенной функции prompt, и помещаем это название в переменную stroka (как Вы уже, наверное, поняли, переменные объявляются с помощью оператора var).

Затем с помощью метода getElementById объекта document, находим нужный нам id списка.

Потом с помощью метода createElement все того же объекта document, создаем элемент LI (Вы, наверное, заметили, что при создании элемента, его название пишется с большой буквы).

Далее с помощью метода appendChild мы присваиваем нашему списку еще один новый пункт LI.

Затем мы создаем новый узел текст и передаем ему значение, которое ввел пользователь в нашу переменную stroka.

И снова присваиваем, только уже элементу li, новое его значение (или его дочерний узел, т.е. текст) с помощью метода appendChild.

2. deleteLi() – для удаления этих строк.

Здесь мы также находим наш список с помощью метода document.getElementById и передаем ему значение spisokst.

Затем заводим новую переменную lastLi и присваиваем ей значение последнего пункта в нашем списке (ol.lastChild).

Здесь существует небольшая проблема, по стандарту при формировании страницы HTML все пробелы, табуляции, комментарии в коде HTML учитываются, но не выводятся на экран, поэтому запомните, при обращении к последним элементам, какого-нибудь узла, там может оказаться пробел, табуляция или комментарии, поэтому результат может немного отличатся от действительного, например, если бы я здесь не учел этого, то у меня пункты в списке удалялись через один или, в некоторых случаях, через два клика на кнопку «Удалить из списка» и чтобы этого избежать я проверял, что находится в последнем узле. Если это пока не понятно, можете не запоминать:)

3. Также хочу отметить, что функционал кнопок также реализован на javascript путем обработки событий, например, при клике (событие — onClick=»javascript:addLi()») на кнопку «Добавить в список» запускается функция addLi(), а при клике на кнопку «Удалить из списка» запускается функция deleteLi(). Остальное сделано для визуальных эффектов, пока это можете не запоминать. Например, событие onmouseover означает, что при наведении курсора мыши будет что-то выполняться.

Надеюсь, сегодняшний урок был Вам полезен и интересен, в следующих уроках будем рассматривать уже примеры посложней.

Источник

Читайте также:  Python tutorial for free
Оцените статью