Пример геттера и сеттера java

Геттеры и сеттеры

Если переменная имеет уровень доступа private , к ней невозможно обратиться извне класса, в котором она объявлена. Но все равно необходим способ обращения к private переменным из другого класса, иначе такие изолированные переменные не будут иметь смысла. Это достигается с помощью объявления специальных public методов. Методы, которые возвращают значение переменных, называются геттеры. Методы, которые изменяют значение свойств, называются сеттеры.

Существуют правила объявления таких методов, рассмотрим их:

  1. Если свойство НЕ типа boolean , префикс геттера должно быть get. Например: getName() это корректное имя геттера для переменной name .
  2. Если свойство типа boolean , префикс имени геттера может быть get или is . Например, getPrinted() или isPrinted( ) оба являются корректными именами для переменных типа boolean .
  3. Имя сеттера должно начинаться с префикса set. Например, setName() корректное имя для переменной name .
  4. Для создания имени геттера или сеттера, первая буква свойства должна быть изменена на большую и прибавлена к соответствующему префиксу ( set , get или is ).
  5. Сеттер должен быть public , возвращать void тип и иметь параметр соответствующий типу переменной. Например:
public void setAge(int age) < this.age = age; >​

В языке Java при проектировании классов принято ограничивать уровень доступа к переменным с помощью модификаторов private или protected и обращаться к ним через геттеры и сеттеры.

Существует также такое понятие как JavaBeans классы — это классы содержащие свойства. В Java мы можем рассматривать свойства как private переменные класса. Так как они private , доступ к ним извне класса может быть осуществлен только с помощью методов класса.

Рассмотрим пример реализации концепции JavaBeans на классе Person , у которого есть три переменные. Они объявлены как private и доступ к ним возможен только через соответствующие геттеры и сеттеры

public class Person < private String fullName; private int age; private boolean retired; public Person() < >public Person(String fullName, int age, boolean retired) < this.fullName = fullName; this.age = age; this.retired = retired; >public String getFullName() < return fullName; >public void setFullName(String fullName) < this.fullName = fullName; >public int getAge() < return age; >public void setAge(int age) < this.age = age; >public boolean isRetired() < return retired; >public void setRetired(boolean retired) < this.retired = retired; >> 

Геттеры и сеттеры делают код более громоздким, поэтому часто задается вопрос о том, можно ли обойтись без них. Объясню их необходимость на следующих двух примерах.

Рассмотрим класс CircleWrong , у которого две переменные — радиус и диаметр, объявленные с уровнем доступа по умолчанию.

Любой класс в том же пакете может обратиться к ним напрямую и изменить их значение. Значения этих двух переменных должно соответствовать друг другу, но пользователь этого класса может задать любые значения, например:

public class CircleWrongDemo < public static void main(String[] args) < CircleWrong circle = new CircleWrong(); circle.diam = 25; circle.radius = 10; System.out.println("Диаметр: " + circle.diam); System.out.println("Радиус: " + circle.radius); >>

Это может привести к неправильным дальнейшим вычислениям. Перепишем этот класс с использованием концепции JavaBeans, но немного изменим сеттеры. Метод setRadius() вместе с радиусом задает правильное значение для диаметра. Метод setDiam() написан соответствующим образом:

public class Circle < private int radius; private int diam; public int getRadius() < return radius; >public void setRadius(int radius) < this.radius = radius; this.diam = radius * 2; >public int getDiam() < return diam; >public void setDiam(int diam) < this.diam = diam; this.radius = diam / 2; >>

Пользователь данного класса не может напрямую добраться к переменным, доступ осуществляется только через сеттеры, где мы контролируем правильную установку значений нашим переменным:

В следующем примере рассмотрим возможности геттера. Класс User содержит две переменные — логин и пароль. Пароль содержит чувствительную информацию, которую не рекомендуется показывать. Достигается это с помощью объявления переменной с модификатором private и доступом к ней только через геттер метод, в котором вместо полного пароля показываем только первую букву, а остальные заменяются звездочками:

public class User < private String login; private String password; public User(String login, String password) < this.login = login; this.password = password; >public String getLogin() < return login; >public void setLogin(String login) < this.login = login; >public String getPassword() < return password.charAt(0) + "*****"; >public void setPassword(String password) < this.password = password; >>

Источник

Пример геттера и сеттера java

Как вы заметили, 2-й элемент массива scores изменяется вне сеттера (в строке 5). Поскольку геттер возвращает ссылку на scores, внешний код, имея эту ссылку, может вносить изменения в массив.

Решение этой проблемы заключается в том, что геттеру необходимо возвращать копию объекта, а не ссылку на оригинал. Модифицируем вышеупомянутый геттер следующим образом:

Переменные примитивных типов вы можете свободно передавать/возвращать прямо в сеттере/геттере, потому что Java автоматически копирует их значения. Таким образом, ошибок № 2 и № 3 можно избежать.

 private float amount; public void setAmount(float amount) < this.amount = amount; >public float getAmount()

String — это immutable-тип. Это означает, что после создания объекта этого типа, его значение нельзя изменить. Любые изменения будут приводить к созданию нового объекта String. Таким образом, как и для примитивных типов, вы можете безопасно реализовать геттер и сеттер для переменной String:

 private String address; public void setAddress(String address) < this.address = address; >public String getAddress()

Т.к. объекты класса java.util.Date являются изменяемыми, то внешние классы не должны иметь доступ к их оригиналам. Данный класс реализует метод clone() из класса Object, который возвращает копию объекта, но использовать его для этих целей не стоит.

По этому поводу Джошуа Блох пишет следующее: «Поскольку Date не является окончательным классом, нет га­рантии, что метод clone() возвратит объект, класс которого именно java.util.Date: он может вернуть экземпляр ненадежного подкласса, созданного специально для нанесения ущерба. Такой подкласс может, например, записы­вать ссылку на каждый экземпляр в момент создания последнего в закрытый статический список, а затем предоставить злоумышленнику доступ к этому списку. В результате злоумышленник получит полный контроль над всеми эк­земплярами копий. Чтобы предотвратить атаки такого рода, не используйте метод clone() для создания копии параметра, тип которого позволяет нена­дежным сторонам создавать подклассы».

Источник

Пример геттера и сеттера java

Я писал интересные коменты с байтом на лайки, и не интересные без байтов, я уже сплю плохо из за этой ачивки, налайкайте пожалуйста этот коммент до 10 😬😬

Для самых ленивых в IDEA есть возможность автоматом создавать сеттеры геттеры equals и тд. Нажмите правой кнопкой по редактору и выберите generate. Или хоткеем : «alt + insert» то же самое сделайте.

Геттеры (getter methods) и сеттеры (setter methods) — это методы, которые используются для получения и установки значений инкапсулированных переменных (полей класса) в Java. В объектно-ориентированном программировании (ООП) инкапсуляция (encapsulation) — это механизм, который позволяет скрыть детали реализации и предоставить доступ к объектам только через публичный интерфейс. Инкапсуляция достигается с помощью классов, которые могут определять поля и методы. Поля (или переменные) являются хранилищем данных класса, а методы позволяют работать с этими данными. Однако, если поля класса определены с модификатором доступа private, то они могут быть доступны только внутри класса, что предотвращает прямой доступ к этим полям извне. В этом случае для получения и установки значений полей используются геттеры и сеттеры. Геттеры Геттеры — это методы, которые используются для получения значения инкапсулированных полей. Обычно называются с префиксом «get», за которым следует имя поля, первая буква имени поля должна быть заглавной. Например, для поля name может быть определен геттер следующим образом: «` public String getName() < return name; >«` Этот метод возвращает значение поля name. Сеттеры Сеттеры — это методы, которые используются для установки значения инкапсулированных полей. Обычно называются с префиксом «set», за которым следует имя поля, первая буква имени поля должна быть заглавной. Также сеттеры часто возвращают void. Например, для поля name может быть определен сеттер следующим образом: «` public void setName(String name) < this.name = name; >«` Этот метод устанавливает значение поля name. Геттеры и сеттеры могут быть полезными, когда необходимо контролировать доступ к полям класса. Это также помогает сделать класс более безопасным и уменьшить возможность ошибок при использовании класса.context

Источник

Пример геттера и сеттера java

Вопрос, почему мы не задаем в конструкторе класса значение через сеттер (в котором выполнена проверка на валидность), а задаем что-то типа this.value = value (вместо setValue(value)) ?? Ниже написал код в виде примера. Если бы в конструкторе было this.value = value, то при инициализации объекта значением например -3 в конструкторе всё было бы ОК. А сеттер в конструкторе не даст сделать такой глупости.

 public class Main < public static void main(String[] args) < //это значение не вызовет ошибку, пока оно положительное: MyClass myClass = new MyClass(3); //MyClass myClass = new MyClass(-3) //тут будет ошибка! myClass.setValue(4); //это значение не вызовет ошибку //myClass.setValue(-4); //а это вызовет ошибку! System.out.println(myClass.getValue()); >> class MyClass < private int value; public MyClass(int value) < setValue(value); >public int getValue() < return value; >public void setValue(int value) < if (value < 0) < throw new IllegalArgumentException ("Значение value должно быть положительным числом!"); >this.value = value; > > 

Для быстрого создания getter и setter в IntelliJ IDEA выделяете переменную класса и нажимаете alt + insert, во всплывшем окошке можно выбрать что хотите создать.

Интересно, почему в гетере пишут просто return name а можно написать так public String getName() < return this.name; >потому что так просто короче? Или функционал меняется?

Что-то я не совсем понял, даже если я объявил переменную класса private но создал сеттер, то мой объект извне можно все равно изменять, разница лишь в проверке значений. А если я не хочу чтобы мой объект изменяли, то я просто не пишу сеттер? Но смогу ли я сам менять значения объекта?

в конструкторе ведь то же можно указать ограничения при создании объекта?,и еще вопрос в Idea можно изменить название переменной сделав пару кликов,и оно меняется везде в коде вот эта замена это аналог замены через сеттер без потери потерь или там более простая логика и он тупо меняет названия?

А если я при создании объекта передам не корректные значения? Cat barsik = new Cat(«noname», -1000, 1000); Надо ли делать валидацию в конструкторе?

Источник

Геттеры и Сеттеры

Следующее понятие из мира ООП, которое следует рассмотреть — это геттеры и сеттеры (getter — от англ. «get» — получать, и setter — от англ. «set» — устанавливать). Это общепринятый способ вводить данные («set») или получать данные («get»). Например, у меня есть класс Cat — кошка. Я задаю (используя setter) имя, пол, цвет глаз и окрас кошки (или кота):

А потом, если нужно узнать, какое у кошки имя — получаю с помощь getter — в данном случае get CatName :

Зачем они нужны?

Действительно — если я сам все задаю, зачем все эти геттеры и сеттеры?

Тут, нам стоит вспомнить про такой принцип ООП как инкапсуляция (если Вы не знаете, что это такое, вернитесь назад и прочитайте статью «Что такое ООП»). С помощью геттеров и сеттеров Вы защищаете содержимое программы — когда ей пользуется кто-то другой.

Представим, что создается программа, с помощью которой печатаются паспорта. Вам ведь не захочется, чтобы кто-то без доступа вносил изменения в эту программу?

Как это работает?

Итак, как уже стало понятно, геттеры и сеттеры выполняют важную миссию защиты данных Вашей программы. Давайте рассмотрим, как это происходит на практике, и представим, что у нас есть такой класс Cat:

Источник

Читайте также:  Тело цикла while python
Оцените статью