- Собственное мобильное приложение: принципы написания
- Выбор платформы
- IOS – плюсы и минусы
- Android – в чем плюсы и минусы
- Что нужно для успешной разработки
- Знания – минимум
- Выбор языка
- Java
- Kotlin
- Python
- Иные варианты
- План написания
- Способы коддинга
- Работа с Android Studio
- Первый проект – подготовка и запуск
- Первый проект
Собственное мобильное приложение: принципы написания
Разработка программного обеспечения – одно из основных направлений в IT-сфере. Разработчики пишут контент не только для компьютеров или консолей. Особую роль в последнее десятилетие стали играть утилиты для смартфонов и планшетов.
Сделать собственное приложение для мобильных устройств – мечта многих. Добиться желаемого результата удается по-разному. В данной статье будет рассказано о том, как разрабатывать приложения под Android. Особое внимание уделяется среде Android Studio от компании Google.
Выбор платформы
Перед непосредственной разработкой необходимо выбрать нужную платформу. У мобильных устройств выделяют 2 лидирующие ОС – Android и iOS. Каждая обладает своими преимуществами и недостатками.
IOS – плюсы и минусы
IOS – «яблочная» операционная система, согласно информации из Google. Ей оснащают устройства продукции Apple. Выделяется:
- хорошим комьюнити;
- продуманной собственной экосистемой;
- функциональностью;
- высоким уровнем безопасности;
- собственным магазином приложений – App Store;
- бета-версиями ОС (включая конфигурационные профили разработчиков);
- обилием ПО и игр для обеспечения предельных возможностей устройствам.
Новичкам с iOS работать бывает весьма проблематично. Также неосторожные действия неопытных пользователей могут сделать из функционального устройства «бесполезный кирпич». А разработчикам для того, чтобы создавать и размещать приложения под iOS предстоит не только выучить специальные языки (Swift и Objective-C), но и приобрести аккаунт разработчика в App Store. Он обойдется примерно в 100 долларов в год.
Android – в чем плюсы и минусы
Задумываясь над тем, как сделать мобильное приложение, многие программисты желают получить не только славу, но и доход от продукции. Поэтому к вопросу выпуска контента необходимо подходить крайне внимательно, серьезно, ответственно.
Вторая популярная мобильная платформа – Андроид. Встречается на большинстве современных гаджетов. Пример – под ней работает компания Samsung. Выделяется:
- понятным даже новичкам интерфейсом;
- обилием игр и apps;
- простым переносом при необходимости информации с одного устройства на другое (и даже на iOS);
- совместимостью с Google аккаунтом и его сервисами;
- наличием Play Market (для мобильных) и Google Play (для ПК и ноутбуков);
- неплохим уровнем безопасности;
- обилием документации и туториалов, включая уроки на русском языке.
Создается утилита для Android обычно на кроссплатформенных языках, благодаря чему ПО с легкостью переносится с телефона на телефон, а также на компьютеры и иные девайсы. ОС ориентирована на всех владельцев современных гаджетов. Это дает преимущество при разработке – приложением смогут пользоваться не только состоятельные люди, но и средний класс населения.
Что нужно для успешной разработки
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как создать собственное приложение на телефон, нужно хорошенько подготовиться. Писать можно на Android и iOS одновременно, но лучше сконцентрироваться на первых порах на первом варианте. Он менее требовательный по отношению к разработчику.
В Google полно информации относительно рассматриваемого вопроса. С его помощью удастся освоить любой язык и среду программирования. Без них не получится выпуск собственной мобильной утилиты.
Далее будут представлены минимальные требования к разработчику, а также советы и рекомендации по быстрой разработке программы под смартфоны, планшеты и умные часы.
Знания – минимум
Приложения можно писать с минимальным багажом знаний в IT-сфере. Программеру предстоит разбираться в:
- языках программирования;
- Android SDK и Android Studio;
- GIT;
- основных библиотеках для написания контента – Retrofit и Glide;
- архитектурных компонентах Андроида;
- принципах создания приложений в архитектурах MVP и MVVM.
Желательно знать несколько языков программирования, а также разбираться в разных платформах для разработки мобильного ПО.
Выбор языка
Писать приложения по Android, согласно информации из Google, можно на разных языках. Все зависит от того, с чем ранее имел дело программер.
Java
Самый простой и распространенный вариант. С его помощью можно создать и игру, и «серьезное» приложение для Android. Google говорит, что это – язык, на котором написана Android Studio.
Джава имеет ряд преимуществ:
- кроссплатформенность;
- простой для понимания синтаксис;
- возможность собрать и протестировать контент под смартфон или планшет прямо на эмуляторе ПК;
- высокая функциональность;
- разнообразие инструментария и библиотек;
- быстрая и слаженная работа.
Собрать свой софт при помощи Джавы сможет даже новичок. В Google полно туториалов и уроков, которые научат создавать как элементарные утилиты, так и сложные.
Kotlin
Официальный язык для Андроида, который позволит создать мобильное приложение без существенных хлопот. Рекомендуется заучивать его вместе с Java.
- поддержкой Android Studio;
- лаконичностью кода;
- предоставлением корутины;
- востребованностью.
Найти разраба, который пишет только на Kotlin, проблематично. Поэтому такой специалист будет в цене.
Python
При создании мобильных приложений можно использовать Python. Он популярен среди ПК-разработчиков. Подойдет, если хотите получить неплохой контент для смартфона или планшета без дополнительного изучения языков программирования.
У Питона есть две полезные библиотеки, нацеленные на создание ПО под Андроид:
- Kivy. Представлена Open Space библиотекой для разработки кроссплатформенных приложений.
- BeeWare. Это – UI-инструменты. Они нужны для нативной разработки приложений под Андроид.
Программеров, которые готовы писать софт для мобильных платформ на Python тоже не очень много. В основном такие специалисты участвуют в сборке новых утилит в пределах крупных компаний.
Иные варианты
Также к созданию мобильных приложений можно подходить при помощи:
Все зависит от того, какие языки уже знает программер. Если соответствующий познаний нет, предпочтение лучше отдавать Java и Kotlin.
План написания
В Google полно информации о том, как собрать собственную программу для мобильных платформ. Весь процесс можно условно разделить на отдельные этапы.
Рекомендуется придерживаться такого плана действий:
- Продумать концепцию ПО. Если речь идет об игре – выбрать жанр.
- Изучить цели потенциальных клиентов, а также конкурентные приложения.
- Продумать дизайн, графику, а также физику и механику ПО. Все эти этапы очень важны для игрового контента.
- Написать программный код.
- Наладить графику и анимацию.
- Провести тестирование софта.
- Разместить получившийся контент в официальном магазине приложений Google или просто в режиме онлайн на тематических сайтах.
В процессе решения вопроса о том, как сделать приложение для смартфона/планшета, рекомендуется придерживаться этого плана. В нем все этапы важны.
Способы коддинга
Еще один момент, который нужно усвоить, если мы собираем программу для девайсов – это определение метода коддинга. Можно справиться с поставленной задачей:
- Полностью самостоятельно, с нуля. В этом случае приложение бесплатно будет писаться долго. Весь код необходимо напечатать в редакторе вручную.
- Через конструктор (сайта, приложения, виджета). Здесь заложены шаблоны – основы будущего контента. Достаточно заменить уже имеющиеся элементы на собственные. Неплохой вариант для новичков, но, если мы делаем уникально ПО, лучше его сторониться.
- Посредством движков. Движок – это готовый инструментарий для создания ПО. Примеры – Unity3D, Android SDK, Engine4. Физика, механика и остальные особенности программы уже прописаны. Остается грамотно использовать их. В Google полно разнообразных движков, которые хорошо подходят для Андроида.
Новичкам лучше использовать конструктор сайта или софта. Здесь собраны лучшие предложения. Обычно в них достаточно создать проект, поменять фоновое исполнение (дизайн), а также разместить свои виджеты. На выходе получится шаблонное ПО.
Для получения качественного контента лучше писать код с нуля собственными руками или через движки.
Работа с Android Studio
Это – официальный продукт от Google, позволяющий собственными руками прописывать программный код для Андроида. Выделяется:
- функциональностью;
- кроссплатформенностью;
- богатым набором инструментов;
- возможностью настраивать фон и другие элементы утилиты своими руками;
- множеством библиотек;
- удобным текстовым редактором;
- собственным эмулятором;
- наличием отладчика.
Распространяется бесплатно. В Google можно отыскать версии как для Windows, так и для Linux.
Первый проект – подготовка и запуск
Задумываясь, как создать приложение через «Студию», нужно выполнить следующие действия:
- Установить на устройство JDK. Связано это с тем, что продукция Google написана на Java.
- Скачать и распаковать «Студию».
- Настроить Android SDK. Без него среда программирования работать не будет.
- Запустить инициализатор «Студии».
- Следуя подсказкам на экране, завершить процедуру. Перед этим рекомендуется обновить драйверы.
Теперь остается в первый раз запустить среды разработки. Далее – выбрать пункт «Новый проект». На экране появится текстовый редактор. Это – и есть конструктор софта. В Google можно обнаружить уроки, которые помогут более детально разобраться со средой разработки.
Первый проект
Задумываясь, как создать первое приложение для Андроида, стоит изучить основы программирования. А еще – посмотреть примеры интересующего программного обеспечения. Это поможет лучше ориентироваться в Mobile Development.
Первый проект в Гугл «Студии» можно сделать так:
- Запустить среду и выбрать «Новый проект».
- Указать название, а также домен компании.
- Прописать путь расположения корневой папки с проектом.
- Включить при необходимости поддержку C++ и Kotlin.
- Задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Обычно это – SDK и AVD.
- Выбрать активность, которая запускается при клике по иконке софта. Здесь можно настроить фон.
- Проработать внешний вид ПО через IDE интерфейс. Для этого достаточно знать основы дизайна и разработки.
- Прописать функционал. Это осуществляется через раздел «Манифест».
- Запустить тестинг ПО на реальном устройстве. К этому моменту фон, функционал и иные особенности контента будут отработаны. Можно использовать встроенный эмулятор «Студии» от Google.
Пользовательский интерфейс настраивается через макеты и виджеты. Активность в основном хранится в XML-файлах. После этого можно переключиться в FullScreenActivity и добавить действия, навигацию и иные активные манипуляции.
Здесь в режиме онлайн можно посмотреть уроки, позволяющие создать приложение даже новичку.
Москва – регион России, в которой разработчики в сфере mobile крайне востребованы. Чтобы быстрее вникнуть в тему, можно пройти дистанционные онлайн курсы. Они позволят создавать утилиты с нуля для любых платформ.