- Прикладное программирование на javascript
- Контакты
- Прикладное программирование: Программирование на JavaScript (Новый)
- Разработка на JavaScript с нуля в 2022 году: дорожная карта
- Основы JavaScript
- Синтаксис
- var, let и const
- Типы данных
- Циклы
- Функции
- Продвинутые концепции
- Замыкание
- Каррирование функций
- Ключевое слово this
- Прототипы
- Наследование
- Итераторы и Генераторы
- Асинхронное программрование
- Модульная система
- Web API
- Инструменты для разработки на JavaScript с нуля
- Выводы
Прикладное программирование на javascript
Мы являемся детским развивающим клубом в Праге с 2016 года для детей. Наши кружки могут посещать дети от 4 до 15 лет. В клубе дети получают развитие по таким направлениям как: шахматы, программирование, физика, математика, наука, радиоэлектроника, логика.
Контакты
Прикладное программирование: Программирование на JavaScript (Новый)
By clicking ”OK”, you agree to the storing of cookies on your device to enhance site navigation, analyze site usage, and improve marketing. Accept
[Edma] Course Details
Описание курса:
В рамках нашего курса, дети будут изучать основы создания веб-приложений с помощью Django и научатся создавать интерактивные веб-сайты с использованием JavaScript.
Django и JavaScript — это два разных инструмента, которые используются в веб-разработке.
Django — это бесплатный и открытый веб-фреймворк на языке Python, который позволяет создавать высокоуровневые веб-приложения и сайты. Django предоставляет набор инструментов и библиотек для удобного и быстрого создания веб-приложений, включая автоматическую административную панель, систему маршрутизации, управление формами и базами данных, аутентификацию пользователей и многое другое.
JavaScript — это язык программирования, который используется для создания интерактивных веб-страниц и веб-приложений. JavaScript может быть использован для добавления различных функций на веб-страницу, таких как анимация, динамическое изменение контента, создание интерактивных форм и многое другое. Он также может использоваться для создания клиентских и серверных приложений.
Вместе Django и JavaScript могут быть использованы для создания высококачественных и динамичных веб-приложений, которые обеспечивают удобную и простую навигацию пользователя и предоставляют широкий спектр функций.
В рамках курса по Django и JavaScript для детей каждый ребенок:
- Изучит основы веб-разработки: в рамках курса рассматриваются основы создания веб-приложений с использованием Django и JavaScript, включая работу с базами данных, создание интерактивных пользовательских интерфейсов, обработку форм и многое другое.
- Получит практические навыки: наши курсы построены на практическом подходе к обучению, что позволяет детям не только понимать теорию, но и получать опыт реальной работы в веб-разработке.
- Работает над проектами: каждый ребенок будет работать над собственным проектом, что позволит им применять полученные знания на практике и получить ценный опыт работы в команде.
- Улучшит навыки коммуникации: наши курсы построены на командной работе, что позволяет детям учиться работать в группе, общаться и решать задачи вместе.
- Получит сертификат об окончании курса: по окончании курса каждый ребенок получит сертификат, подтверждающий его знания и навыки в области веб-разработки с использованием Django и JavaScript.
Условия оплаты:
Оплату можете произвести сразу или в рассрочку. Просим Вас ознакомиться с условиями нашего клуба .
1-й платеж: до 15.09.2023 (3400 Kč)
2-й платеж: до 15.12.2023 (3400 Kč)
3-й платеж: до 15.02.2024 (3400 Kč)
4-й платеж: до 15.04.2024 (3450 Kč)
Регистрация:
После регистрации вам будет отправлено подтверждающее письмо с регистрационной системы webooker.eu в течение 24 часов. В случае, если оно не появится в вашем почтовом ящике, рекомендуется проверить папку спама.
Разработка на JavaScript с нуля в 2022 году: дорожная карта
Чтобы сделать обучение программированию на JavaScript с нуля простым и понятным, составили для вас дорожную карту:
Роадмап по изучению JavaScript разделён на следующие блоки:
Разберём каждый из блоков более подробно.
Основы JavaScript
Как и любой язык программирования, JavaScript начинается с базовых знаний, таких как понимание переменных, операторов, типов данных, функций, циклов и т. д.
Синтаксис
JavaScript позаимствовал большую часть синтаксиса из языка Java, но влияние на него оказали и Python, Perl, Awk. Язык JavaScript чувствителен к регистру и использует кодировку символов Unicode.
var, let и const
Для создания переменной в JS часто используется ключевое слово let . Эта директива позволяет объявить локальную переменную, область видимости которой ограничивается блоком кода, в котором она объявлена.
А вот для var не существует блочной области видимости: глобальные переменные var доступны и за пределами блока. Также var допускает повторное объявление, тогда как для let это будет ошибкой. Попробуйте сами:
var siteName = "Tproger"; var siteName;
let siteName; let siteName; //SyntaxError: 'siteName' has already been declared
А что насчёт const ? Это константа, которая подчиняется области видимости уровня блока согласно тем же правилам, что и переменные let . Но разница в том, что значение const нельзя переназначить. Пример:
const siteName = "Tproger"; siteName = "Типичный программист"; //TypeError: Assignment to constant
Типы данных
Стандарт ECMAScript определяет восемь типов:
- undefined — неопределённый тип;
- boolean — логический тип;
- number —
число; - bigint — число произвольной длины;
- string — строка;
- symbol — символ;
- null — нулевое или пустое значение;
- object — структура для хранения данных и создания других структур с использованием ключевого слова new : new Object , new Map , new Date , etc.
Подробнее о типах данных и структурах данных в JavaScript вы можете почитать здесь.
Циклы
В JavaScript существует несколько видов циклов:
- for — цикл со счётчиком, использование которого в большинстве случаев подразумевает, что известно количество повторений.
- while — многократное выполнение инструкций ровно до тех пор, пока истинно условие.
- do . while — то же, что и while , только здесь условие проверяется после выполнения инструкций, поэтому цикл выполняется минимум один раз.
- for . in — цикл для перебора перечисляемых свойств объекта.
- for . of — перебор итерируемых объектов, в которых реализован метод Symbol.iterator ( String , Array , Set , etc.).
При этом, как и в других языках программирования, в JS можно использовать инструкции break и continue .
Функции
Ну и чтобы обучиться программированию на JavaScript с нуля, нельзя обойти вниманием функции.
Функциям можно передавать аргументы, возвращать из них результат, присваивать их в качестве значений или свойств. Вызов функции выполняет обозначенные действия с указанными параметрами. Пример:
Выполнение этой функции выглядит так:
Продвинутые концепции
Двигаемся дальше. Понимание более сложных концепций JavaScript позволяет писать полноценные программы, лишённые спагетти-кода и разномастных костылей.
Замыкание
В JavaScript функции могут находиться внутри других функций. В этом случае внутренняя функция имеет доступ к переменным внешней, и механизм предоставления такого доступа называется замыканием.
function outer() < var outerVar; var func = function() < var innerVar . x = innerVar + outerVar >return func >
Каррирование функций
Данная техника работы с функциями очень полезна для разработки на JavaScript с нуля. Каррирование — это трансформация функций, чтобы те принимали аргументы как func(a)(b)(c) , а не в формате func(a, b, c) .
Чтобы лучше понять, о чём речь, посмотрим на простой пример. Создадим вспомогательную функцию curry(func) , которая выполняет каррирование func с двумя аргументами:
function curry(func) < return function(a) < return function(b) < return func(a, b); >; >; > //После карирования используем: function sum(a, b) < return a + b; >let curriedSum = curry(sum); alert(curriedSum(1)(2)); //Вывод: 3
Ключевое слово this
Контекст this меняется в зависимости от его использования:
- Если обратиться к this в глобальной области, мы автоматически обращаемся к объекту window в браузере. В строгом режиме ( «use strict» ), если значение this не установлено в контексте выполнения, оно остаётся undefined .
- Используя данное ключевое слово внутри объекта, мы ссылаемся на сам объект.
- this во вложенных объектах может создать путаницу. Помните, что this относится к тому объекту, в методе которого используется.
- Если функцию-конструктор вызвать с использованием ключевого слова new , то this в ней укажет на новый объект.
- В стрелочных функциях this привязан к окружению, в котором создана функция. В глобальной же области this будет указывать на глобальный объект.
Прототипы
В JavaScript объекты имеют специальное скрытое свойство [[Prototype]] , которое либо равно null , либо ссылается на другой объект. Этот объект называется прототипом:
Если вы планируете взять отсутствующее свойство из Object , но оно отсутствует, JavaScript автоматически возьмёт это свойство из прототипа. Это прототипное наследование.
Свойство [[Prototype]] является внутренним и скрытым, но есть много способов задать его. Одним из способов задать скрытое свойство [[Prototype]] является использование __proto__ :
let animal = < eats: true >; let rabbit = < jumps: true >; rabbit.__proto__ = animal; //Теперь мы можем найти оба свойства в rabbit: alert(rabbit.eats); //true alert(rabbit.jumps); //true
Наследование
В плане наследования JavaScript работает лишь с одной сущностью: объектами. Каждый объект имеет внутреннюю ссылку на другой объект, называемый его прототипом. У объекта-прототипа также есть свой собственный прототип и так далее до тех пор, пока цепочка не завершится объектом, у которого свойство [[Prototype]] равно null .
Итераторы и Генераторы
Итераторы и генераторы внедряют концепцию перебора непосредственно в ядро языка и обеспечивают механизм настройки поведения for . of циклов.
Итератором называется объект, который умеет обращаться к элементам некоторой коллекции по одному за один раз, и при может отслеживать своё текущее положение внутри обозначенной последовательности. В JavaScript итератор — это объект, который предоставляет метод next() , возвращающий следующий элемент последовательности со свойством done или value .
function makeIterator(array) < let nextIndex = 0; return < next: function()< return nextIndex < array.length ? : ; > > >
next() может быть вызван для поочерёдного доступа к парам ключ-значение:
let it = makeIterator(['yo', 'ya']); console.log(it.next().value); // 'yo' console.log(it.next().value); // 'ya' console.log(it.next().done); // true
Генераторы же позволяют определить алгоритм перебора, написав одну функцию, которая способна поддерживать собственное состояние. Генератор — это специальный тип функции, который работает как фабрика итераторов. Функция становится генератором, если содержит один или более yield операторов и использует function синтаксис.
function* idMaker() < let index = 0; while(true) yield index++; >let it = idMaker(); console.log(it.next().value); // 0 console.log(it.next().value); // 1 console.log(it.next().value); // 2
Асинхронное программрование
При асинхронном программировании результат работы функций доступен не сразу, а через время. Так, при вызове асинхронной функции приложение продолжает работать, так как функция сразу же выполняет возврат.
Вообще, асинхронное программирование на JavaScript с нуля — это непросто, и одним разделом статьи здесь не обойтись. Чтобы разобраться, изучите основные понятия асинхронного программирования и переходите к введению в асинхронный JavaScript.
Модульная система
По мере роста приложения его обычно разделяют на много файлов, которые и являются модулями. Модуль обычно содержит класс или библиотеку с функциями.
Долгое время в JavaScript отсутствовал синтаксис модулей на уровне языка. Это не было проблемой, потому что первые скрипты были маленькими и простыми. Но со временем это изменилось, скрипты стали куда более сложными, и было изобретено несколько вариантов организации кода в модули.
Так появились специальные библиотеки для динамической подгрузки модулей. Система модулей на уровне языка появилась в стандарте JavaScript в 2015 году и постепенно эволюционировала. На данный момент она поддерживается большинством браузеров и Node.js.
Подробнее о модульной системе читайте здесь.
Web API
Для программирования на языке JavaScript понимать Web API не просто желательно, а обязательно. Сталкиваться с интерфейсом прикладного программирования (Application Programming Interfaces) в JS вы будете повсеместно.
- API браузера — это такие конструкции, которые встроены в браузер и предназначенные для облегчения разработки функциональности.
- Сторонние API — конструкции, встроенные в сторонние платформы, такие как Twitter, Zendesk, Trello и т. д. С их помощью функциональность этих платформ можно использовать в своих веб-приложениях. Если API в платформе предусмотрен, к нему обязательно прилагается инструкция.
Тема веб API обширна и сложна. Чтобы разобраться в вопросе, рекомендуем к прочтению введение в web APIs, а также советуем посмотреть доступную лекцию:
Инструменты для разработки на JavaScript с нуля
Популярные линтеры и форматтеры для JavaScript:
Также обратите внимание на перечисленные в карте бандлеры: выбирайте инструмент, исходя из его удобства конкретно под ваши нужды.
Что же касается библиотек и фреймворков, советуем ознакомиться с нашими дорожными картами по React и Vue.js.
Выводы
Данный материал не несёт значительной обучающей нагрузки, а лишь демонстрирует путь развития JS-разработчика, параллельно объясняя некоторые азы. Используйте эту дорожную карту, чтобы в краткие сроки обучиться программированию на JavaScript с нуля и успешно перейти к практическому применению полученных знаний.