Правила при верстке журнала

Как правильно сверстать журнал: все этапы от верстки до печати

Отпечатанные журналы в типографии Роликс

Верстка журналов и другой многостраничной полиграфической продукции – это не только огромная наука, со своими правилами, накопленные целыми поколениями книгопечатников каноны, но и искусство, требующее обладанием чувства стиля, вкуса, ритма и позволяющее создавать не только содержательные, но радующие восприятию глаз произведения. Вёрсткой обычно принято именовать процесс формирования печатной страницы изделия. Понятно, что осуществляется сей процесс посредством компьютера в специальных программах верстки, таких как QuarkXPress и Adobe InDesign. Какая лучше, зависит от личных предпочтений верстальщика. Заметим только, что первая – QuarkXPress – имеет на сегодня меньшие функционал и удобство в работе, а также ориентирована больше на электронные издания, тогда как вторая – Adobe InDesign – на изготовление полиграфической продукции. Использование Microsoft Word и Publisher не только не может рассматриваться как альтернатива данным приложениям, но и верстать в них просто-напросто запрещается, так как получить на выходе что-либо полностью готовое к печати представляется затруднительным.

Основные советы по верстке журнала

  • Не верстать разворотами, а только постранично (чтобы составить в программе страницы разворотами, используйте опцию Spreads).
  • Формат документа должен строго соответствовать готовому размеру изделия.
  • Не злоупотребляйте ложными разворотами (изображениями и заголовками, переползающими с левой полосы на правую; при конечной сборке изделия изображение слева на развороте будет не совпадать с изображением справа – актуально для ВСЕХ типов скрепления).
  • Не скупитесь на поля, больше “воздуха” – это красиво! Соблюдайте закон вылетов: изображение выводится за обрез на 5 мм, дабы после сборки брошюры не осталось белых полосок по краям страницы.
Читайте также:  Microsoft разработка языков программирования

Графические иллюстрации и векторные изображения

Rastr.jpg

Графические изображения, используемые в вёрстке, можно поделить на растровые и векторные.

Растровую графику (условно, фотографии) для публикаций редактировать придётся только в Adobe Photoshop, тут альтернатив нет и, скорее всего, не будет. Учтите, что изображения завёрстываются в 100% размер и разрешение, какие заложены в макете.

Векторная графика готовится в Adobe Illustrator (предпочтительнее) либо в CorelDRAW. Выбор, разумеется, в пользу первой, так как с файлами второй что Quark, что InDesign не работают вообще, графику из Corel придётся переводить в файлы формата *.eps (универсальный формат описания графических изображений), которые затем будут вставляться в макет.

Здесь нюанс такой: эффекты, генерируемые Corel после импорта в *.eps иногда выглядят не так, как задумывалось, что обусловлено особенностями обработки PostScript в Corel.

Ни в коем случае не используйте векторную программу в качестве растрового редактора: в некоторых случаях эффекты наложения или прозрачности для растровых изображений в векторных программах могут сыграть с вами злую шутку – от появления артефактов на растре до пропадания изображения.

Как сделать обложку журнала

Этой проблеме (именно так – проблеме) уделяем особое внимание, так как макеты, изготавливаемые для разных типов скрепления (скоба, КБС (клеевое бесшовное скрепление), твёрдый шитый переплёт) имеют свои особенности. Например, для КБС потребуется дополнительно сверстать корешок, предварительно узнав в типографии его толщину, а для твердого переплёта помимо корешка придётся продолжить изображение с обложки на загиб вокруг переплёта. Если этого не сделать сразу, потом придётся тратить лишнее время и нервы на доработку.

Как правильно подобрать шрифт и что такое сетка

shrift.jpg

Шрифтов в макете не должно быть чрезмерно много, обычно их два-три, не более. Один – основной, которым набирается весь текст публикации, и один-два дополнительных, на заголовки и подзаголовки. Также важны кегль (размер) шрифта и междустрочный интервал (интерлиньяж).

Модульная сетка – это, проще говоря, разметка страницы под вёрстку: сколько отводится места на поля, на заголовки и картинки, расположение колонтитулов; само собой, принципы симметрии тоже никто не отменял, они должны обязательно учитываться.

Когда все этапы вёрстки закончены, следует передать для проверки макет профессиональному корректору, так как орфографические ошибки или глупые описки в самом неподходящем месте, например, в заголовке аршинным шрифтом (да-да, бывает и такое!), могут свести на нет все старания, затраченные выше.

Итак, макет журнала готов, в каком же формате предоставлять навёрстанное в типографию? Данный вопрос лучше обсудить там, где будет печататься журнал. Оптимально – файлы в формате pdf, главное, чтобы они были грамотно выведены (как правильно сгенерировать pdf для сдачи в производство – см. технические требования к макетам).

Сборка вёрстки журнала тоже приветствуется, главное, чтобы грамотно была собрана вёрстка (присутствовали все графические файлы, обязательно приложены шрифты и сгенерированы файлы экспорта для того, чтобы вашу вёрстку можно было открыть в ранних версиях программ, если типография использует не последние версии).

И напоследок:

  • Не перемените воспользоваться техническими требованиями для подготовки макетов к офсетной и цифрой печати, скачать которые можно в свободном доступе на сайте типографии. Пренебрежение ими в начале работы над макетом зачастую может привести к ПОЛНОЙ переделке макета впоследствии.
  • Помните, что заниматься подготовкой макета должен профессиональный верстальщик, которому все текстовые и графические материалы должны быть переданы ЗАРАНЕЕ, до начала технической работы, так как замена материалов повлечёт за собой временные и материальные затраты.
  • Также напоминаем, что полиграфия находится на стыке производства и искусства, и отношение к этому факту должно быть соответствующим.

Если вы не готовы взяться за верстку журнала, то можете обратиться к нам и наши верстальщики профессионально выполнят работу. Верстая журналы в нашей типографии, вы получаете скидку на печать журналов!

Источник

Основные правила вёрстки журнала

Изображение Основные правила вёрстки журнала в соцсети TenChat

И, опять же, именно ТenChat помог нам познакомиться с главным редактором — Юлией Простаковой, которая и предложила мне стать частью их команды (дизайнером креативного журнала и PR Group — Very Peri). Так что TenChat для меня, это действительно «больше, чем соцсеть», я верю в нее и рада, что она постоянно развивается (последнее обновление просто 💣 Так держать!)

В блоге, иногда, буду делиться с вами — опытом и наработками в дизайне книг и журналов (а опыт у меня огромный – биография в шапке профиля)

Сегодня хочу рассказать про основные правила верстки журналов (у книг, более жёсткие требования, про них расскажу отдельно)

Вёрстка любого журнала — это прочное взаимодействие редактора и дизайнера. Вместе они придумывают, как заинтересовать читателя, что он должен ощутить и понять из материала

любой дизайн — это не про красивое наполнение и украшательство, а инструмент, который помогает сложное сделать простым для восприятия

Профессиональные верстальщики/дизайнеры всегда помнят, что основной задачей вёрстки книг/журналов/газет, является не реализация собственных амбиций (положить яркий макет в портфолио и выложить на Behance), а грамотно донести до читателя мысли, идеи и эмоции автора

Про задачи дизайнера-верстальщика писала здесь

Дизайн и верстка должна проводиться с соблюдением всех правил, норм и тонкостей, присущих допечатной подготовке многостраничных изданий. Ошибки, допущенные при выполнении переносов и пробелов, наличие «висячих строк», неправильно выбранная ширина колонок, огромное количество всяких шрифтов и хаотичное размещение иллюстраций – отрицательно сказывается на визуальном восприятии печатного издания, придавая ему неряшливый (дешевый) внешний вид, и вообще затрудняет понимание читателем какого-либо смысла

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

🔷 Единообразие
Это самое первое правило верстки – хоть книги, хоть сайта. Под единообразием понимается, что на всех полосах издания, используются одинаковые элементы (отступы на начальных полосах, отбивка всех заголовков и колонтитулов, подзаголовков, одинаковые шрифты, рубрики, вставки, сноски, подписи и т. д)

Но тут есть одно НО. Для книг это требование, должно быть обязательным. Для журнала же – открывая 20 страницу с однотипной версткой, читатель заскучает и закроет журнал навсегда. Поэтому рекомендую, рассматривать каждую статью как отдельно-самостоятельную. Единообразие издания сохранится, если ввести однородность в шрифтах, их размере, в отступах, разбивках, рубриках, подписях под фото и т. д. И, конечно же, должна присутствовать 👇

🔷 Придерживайтесь модульной сетки
Модульная сетка – основа для всех сфер графического дизайна, но больше всего она нужна в верстке журналов/книг/газет/сайтов. Она очень важна, так как структурирует страницы издания (но опять же, главное не переусердствовать с ней)

🔷 Не надо постоянно «играть» с заголовками
Заголовок нам помогает понять, стоит ли дальше читать текст. Довольно часто дизайнеры пытаются его как-то интересно оформить, чтобы потребитель «не заскучал»

Но если постоянно клепать причудливые заголовки, то теряется смысл самого издания. Злоупотреблять такими вещами опасно, так как приложив огромные усилия к прочтению заголовка, читатель не захочет погрузиться в основную статью

Так же, нужно помнить, что плохо читается и вертикальный шрифт (иногда дизайнеры, прибегают к такому приему)
Но если очень нужно написать вертикальную надпись, то ее лучше развернуть на 90 градусов

🔷 Иллюстрации используйте осознанно
Иллюстрации – первое, что сразу бросается в глаза на странице. Они нужны, чтобы заинтриговать, помочь понять о чем текст — они дают нам информацию. И подбирать иллюстрации нужно осознанно, по смыслу статьи, а не по принципу: «красиво/некрасиво, или чтобы «заткнуть дыру» на полосе

При верстке иллюстраций есть свои правила, в одном посте все не напишешь — вот главные моменты:

  • важно учитывать направление чтения
  • и помнить об отношениях между элементами на странице (композиция не должна разваливаться, все элементы должны быть уравновешенны и логически обоснованы
  • еще обязательно нужно следить, чтобы люди на фото смотрели на полосу, а не с нее

🔷 Убирайте «висячие строки»
С «висячей» строкой сложнее понять смысл написанного. «Висячие» строки ухудшают внешний вид и делают текст неудобным для чтения. Поэтому при вёрстке избавляйтесь от «висячих» строк

«Висячая» строка появляется, если:

  • последняя строка абзаца состоит из неполного слова
  • весь абзац на одной странице, а одна неполная строка на другой

🔷 Правильно переносите слова
Опять же, неправильные переносы усложняют чтение

  • Нежелательно, чтобы переносы были в 3-4 строчках подряд (для книжной верстки нежелательно даже два переноса подряд)
  • Не допускаются переносы с разворота на разворот (с нечетной на четную страницу)
  • Цифры переносятся целиком
  • Переносятся на новую строку предлоги, частицы и междометия

🔷 Больше «белого пространства»
«Воздух» визуально структурирует текст, увеличивает понимание текста, дает «дышать» читателю, а его глазам отдохнуть между элементами. И не забывайте о полях — это тоже «воздух» (зачем нужно белое поле в дизайне, я писала
здесь)

🔷 Меньше шрифтов и цвета
Должны быть подобраны основные цвета и шрифты (см пункт 1) и чем меньше, тем лучше. Никто не захочет смотреть и читать издание со смесью разных шрифтов, и радугой на страницах

🔷 Выбирайте удобный для чтения кегель и интерлиньяж
Это термины верстальщиков. Кеглем называется размер шрифта, а интерлиньяжем — межстрочный интервал

От них тоже зависит, будет ли кто-то вообще читать этот текст. Слишком мелкий или тонкий/бледный шрифт — останется без внимания, а без комфортного межстрочного интервала — строчки будут слеплены, не разберешь (вот вам и «белое пространство»)

Для определения удобного размера для чтения шрифта и межстрочного интервала используется правило:

  • 120% от размера кегля использованного шрифта -то есть, если текст набран кеглем в 10 пунктов, то интерлиньяж должен составлять около 12 пунктов (это примерно, все конечно, индивидуально)

🔷 Используйте контрасты
В любом журнале или в газете встречаются модули, которые хочется отделить от остальных: цепляющая цитата, рекламный баннер, важная информация. Чтобы читатель их точно заметил, применяется контраст

Это может быть контраст:

  • полей (отличающихся от остальных)
  • колонок, блоков, выносок
  • цветов
  • размеров (можно выделять нужные модули размерами, но при этом следить, чтобы читателю было понятно — где главное, а где второстепенное)

Итак. На странице ничего не существует в вакууме, мы ее видим целиком. Главная цель верстки – представить все элементы издания таким образом, чтобы они являлись одним целым и было удобно и читать и картинки рассматривать

#верстка #версткажурнала #версткатекста #правилаверстки

Источник

Оцените статью