Практические задачи java core

ООП. Задания

Создать класс «Матрица». Класс должен иметь следующие переменные:

Класс должен иметь следующие методы:

  1. сложение с другой матрицей;
  2. умножение на число;
  3. вывод на печать;
  4. умножение матриц.

3. Читатели библиотеки

Определить класс Reader , хранящий такую информацию о пользователе библиотеки:

  1. ФИО,
  2. номер читательского билета,
  3. факультет,
  4. дата рождения,
  5. телефон.
  6. Методы takeBook() , returnBook() .
  7. Разработать программу, в которой создается массив объектов данного класса.
  8. Перегрузить методы takeBook() , returnBook() :
    — takeBook , который будет принимать количество взятых книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял 3 книги».
    — takeBook , который будет принимать переменное количество названий книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия».
    — takeBook , который будет принимать переменное количество объектов класса Book (создать новый класс, содержащий имя и автора книги). Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия».
  9. Аналогичным образом перегрузить метод returnBook() . Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. вернул книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия». Или «Петров В. В. вернул 3 книги».

4. Рекурсивный вывод чисел

Даны два целых числа A и В. Выведите все числа от A до B включительно, в порядке возрастания, если A < B, или в порядке убывания в противном случае. Использовать рекурсию.

5. Наследование Student, Aspirant

  1. Создайте пример наследования, реализуйте класс Student и класс Aspirant , аспирант отличается от студента наличием некой научной работы.
  2. Класс Student содержит переменные: String firstName , lastName , group . А также, double averageMark , содержащую среднюю оценку.
  3. Создать метод getScholarship() для класса Student , который возвращает сумму стипендии. Если средняя оценка студента равна 5, то сумма 2000 грн, иначе 1900. Переопределить этот метод в классе Aspirant . Если средняя оценка аспиранта равна 5, то сумма 2500 грн, иначе 2200.
  4. Создать массив типа Student , содержащий объекты класса Student и Aspirant . Вызвать метод getScholarship() для каждого элемента массива.
Читайте также:  Mysql driver php ubuntu

Смотрите решение задачи в видео 1 , видео 2 .

6. Автомобили

  1. Создать класс Car в пакете com.company.vehicles , Engine в пакете com.company.details и Driver в пакете com.company.professions .
  2. Класс Driver содержит поля — ФИО, стаж вождения.
  3. Класс Engine содержит поля — мощность, производитель.
  4. Класс Car содержит поля — марка автомобиля, класс автомобиля, вес, водитель типа Driver , мотор типа Engine . Методы start() , stop() , turnRight() , turnLeft() , которые выводят на печать: «Поехали», «Останавливаемся», «Поворот направо» или «Поворот налево». А также метод toString() , который выводит полную информацию об автомобиле, ее водителе и моторе.
  5. Создать производный от Car класс — Lorry (грузовик), характеризуемый также грузоподъемностью кузова.
  6. Создать производный от Car класс — SportCar , характеризуемый также предельной скоростью.
  7. Пусть класс Driver расширяет класс Person .

Иерархия классов фото

7. Животные

  1. Создать класс Animal и расширяющие его абстрактные классы Dog , Cat , Bear .
  2. Класс Animal содержит переменную name и абстрактные методы makeNoise , eat , getDescription . Метод makeNoise , например, может выводить на консоль звуки животных. Метод eat выводит на консоль список того, чем питается данное животное. Метод getDescription возвращает описание животного.
  3. Dog , Cat , Bear переопределяют методы makeNoise , eat , getDescription .
  4. Создайте класс Ветеринар , в котором определите метод void treatAnimal(Animal animal) . Пусть этот метод распечатывает name и описание пришедшего на прием животного.
  5. В методе main создайте массив типа Animal , в который запишите животных всех имеющихся у вас типов. В цикле отправляйте их на прием к ветеринару. В отдельном цикле вызовите методы makeNoise , eat для каждого животного.

8. Уровни доступа

private default protected public
1. Один и тот же класс
2. Подкласс, находящийся в том же пакете, что и супер класс
3. Класс из того же самого пакета, не являющийся подклассом.
4. Подкласс, находящийся в другом пакете.
5. Класс из другого пакета, не являющийся подклассом данного.
Читайте также:  Php приведение типов float

9. Фигуры

  1. Создайте супер класс Shape и его наследников Circle , Rectangle .
  2. Класс Shape содержит абстрактный метод draw() и переменную хранящую цвет.
  3. Классы Circle , Rectangle содержат координаты точек.
  4. Создать массив содержащий эти фигуры.
  5. В цикле нарисовать их (вызвать метод draw ).

10. Интернет магазин, часть 1

  1. Создать класс Товар , имеющий переменные имя , цена , рейтинг .
  2. Создать класс Категория , имеющий переменные имя и массив товаров . Создать несколько объектов класса Категория .
  3. Создать класс Basket , содержащий массив купленных товаров.
  4. Создать класс User , содержащий логин, пароль и объект класса Basket . Создать несколько объектов класса User .
  5. Вывести на консоль каталог продуктов.
  6. Вывести на консоль покупки посетителей магазина.
  • Процедурное и объектно-ориентированное программирование
  • Принципы ООП
  • Классы и объекты
  • Конструктор
  • Ключевое слово this
  • Перегрузка
  • Стек и куча
  • Передача объектов в методы
  • Java varargs
  • Рекурсия
  • Сборщик мусора и метод finalize
  • Наследование
  • Ключевое слово super
  • Модификаторы доступа
  • Геттеры и сеттеры
  • Переопределение методов
  • Абстрактные классы и методы
  • Ключевое слово final

Источник

Оцените статью