Отчет рынка мобильных приложений за 2022 год
Начиная с 2020 года мы публикуем отчет рынка мобильных приложений, а именно — динамику магазинов приложений и аналитику загрузок и доходов, Топы в категориях и популярности игр и приложений. И практически каждый год начинался со слов — рынок мобильных игр и приложений находится в стадии активного роста и развития. Но 2022 год изменил многое. Не успел мир войти в фазу постковидного роста, как грянули очередные события, меняющие тенденции и призрак надвигающегося кризиса становится все более очевидным.
Как ведет себя индустрия мобильных игр и приложений? Насколько чувствительным окажется рынок? Давайте разбираться.
Основные характеристики рынка мобайл
Сегодня большинство людей во всем мире пользуются мобильными устройствами, такими как смартфоны и планшеты, что создает огромный рынок для различных мобильных приложений и игр. Просто вспомните, а точнее проследите, насколько интеграция со смартфоном уже не кажется чем-то футуристическим. Ваши списки покупок находятся в заметках, напоминания о приеме ко врачу и ваши последние снимки — все в кабинете пациента в специальном приложении, вы узнаете, как дела у друзей из Instagram — этот список можно продлить на бесконечность. Ведь даже оплачиваете вы все покупки и услуги уже с девайса (думаю кожгалантерея терпит убытки с появлением Google Pay и Apple Pay — кому нужны кошельки, если везде можно расплатиться бесконтактно). Приложения настолько плотно вошли в нашу жизнь, что сложно представить уже что-то иное. Поможет ли этот симбиоз выстоять рынку мобильных апп в шторме кризиса?
Многие компании и независимые разработчики создают игры и приложения для мобильных устройств, чтобы удовлетворить потребности пользователей в различных областях, включая социальные сети, развлечения, здоровье и фитнес, путешествия, образование, финансы и т.д. Однако, все это делает рынок мобильных игр и приложений очень конкурентным, повышая порог входа и усложняя жизнь новичкам на этом рынке.
Итак, существует несколько тенденций, которые можно увидеть в мобильной индустрии:
- Рост числа смартфонов и планшетов на мировом рынке.
- Рост числа пользователей мобильных приложений.
- Рост конкуренции между разработчиками приложений и между платформами.
- Увеличение доли приложений с открытым исходным кодом и использованием готовых решений.
- Увеличение использования мобильных приложений в различных сферах, включая медицину, образование, финансы и т.д.
Обратим ваше внимание на важнейшие показатели динамики рынка мобильных приложений и посмотрим, к чему мы пришли в 2023 году. Устраивайтесь поудобнее — вас ждет красочная инфографика из отчета от ASOMobile.
Загрузки приложений в Google Play и App Store.
Количество загрузок приложений на каждой платформе демонстрирует нам рост и увеличение показателей, но все ли так радужно? Давайте обратим внимание на динамику роста. Пандемия и стремительная диджитализация всех сфер жизни привела к резкому скачку и к концу 2020 года рынок приложений на базе Android показал 6,7% прироста загрузок, iOS приложения закончили тот год с показателем в +23,3% (относительно аналогичного показателя 2019 года). К концу 2021 года, Google Play выдал +13,7% роста загрузок, а вот iOS показал +19,9%.
А вот итоги 2022 оказались следующими — загрузки приложений выросли, а вот темпы роста нет. Загрузки в магазине Google Play увеличились всего на +9,7%, а загрузки приложений в App Store увеличились всего на +7,8%.
Существует несколько возможных причин, почему падают темпы роста загрузок приложений на рынке. Мы выделили основные из них:
- Насыщение рынка: С ростом количества мобильных приложений, пользователи становятся все более требовательными, и им становится сложнее выбрать между множеством альтернатив.
- Конкуренция: Конкуренция на рынке мобильных приложений все более усиливается, и разработчикам становится труднее привлечь пользователей к своим приложениям. Кроме того, повышение лояльности пользователей к уже установленным приложениям, делает их менее склонными к загрузке новых приложений.
- Улучшение качества: Разработчики все больше обращают внимание на качество своих приложений, в том числе на оптимизацию производительности и удобство использования. Это может привести к тому, что пользователи будут чаще обновлять существующие приложения, а не загружать новые.
- Изменение поведения пользователей: Пользователи могут менять свое поведение и интересы, что может повлиять на темпы роста загрузок приложений. Возврат к постоковидному образу жизни снизил интерес к онлайн кинотеатрам, так как появилась возможность посетить кино оффлайн.
- Строгие правила платформ: Крупные мобильные платформы, такие как iOS и Android, вводят все более строгие правила для разработчиков, что может затруднять получение разрешения на публикацию приложений в магазинах приложений и ограничивать возможности маркетинга.
Прибыль приложений в Google Play и App Store за 2022
Что-то всегда остается неизменным, в нашем случае это доминирование iOS приложений в показателе доходности. Традиционно — пользователи Android приложений устанавливают больше, а приверженцы iOS — больше тратят. Но стоит поговорить про динамику обеих платформ. За 2020 год iOS приложения показали рост доходов в +13,2%, Android отстали лишь немного +12,9%. Следующий год принес резкий скачок роста прибыли, почти на +20% у App Store и +17% у Google Play. А итогом 2022 года стал ожидаемое замедление роста прибыли — у iOS приложений всего +1,7%, а Android и совсем ушел в минус 0,8%.
Такие тенденции ожидаемы, на фоне замедления роста установок. Также это говорит о насыщении рынка. Рынок приложений становится все более насыщенным, что означает, что с каждым днем появляется все больше и больше конкурентов. Это приводит к тому, что новые приложения теряют потенциальных пользователей и не могут привлечь достаточно высоких доходов. С другой стороны, мы можем судить и взрослении рынка, когда количество переходит в качество. Кризисные явления могут сделать пользователя более придирчивым и требовательным, со стороны разработчиков — стоит обратить внимание на эти тенденции, так как они явно будут долгосрочными.
Новые приложения на рынке в 2022 году
После пика 2021 года, мы можем наблюдать падение количества новых приложений на рынке, вне зависимости от платформы. Это говорит об общем тренде снижения количества новых приложений, выпускаемых в магазинах приложений, таких как App Store и Google Play.
Одной из возможных причин снижения количества новых приложений может быть насыщение рынка. В настоящее время существует огромное количество приложений в магазинах приложений, и возможно, что большинство популярных категорий уже имеют достаточное количество качественных приложений — например ниши социальных сетей и видео-стримов.
Немного интересных фактов о рынке мобильных приложений в 2022 году
C 2019 по 2022 год, на первом месте в Топ-10 самых популярных приложений, обоих маркетов, находится Instagram (в Google Play WhatsApp сошел на второе место после 2019 года). Среди приложений на базе iOS второе место занимает YouTube, а третье место активно делили все эти годы — TikTok и Facebook.
Android-пользователи после Instagram отдали предпочтение сначала Telegram, а потом и Snapchat.
А есть вспомнить не только про пользователей и их выбор, но и про разработчиков, то картина самых прибыльных приложений в 2022 выглядит так:
Google Play может похвастаться прибыльностью приложения Google One, которое в прошлые годы тихонько подбиралось к вершине рейтинга. Сместив при этом Coin Maker и Candy Crash Saga на второе и третье место.
А вот App Store демонстрирует стабильность в рейтинге, где уже три года подряд лидирует YouTube, а Tinder находится на втором месте.
Вы всегда можете получить информацию про рейтинг топовых приложений платформ, используя Топ Чарты от ASOMobile
Это все еще раз доказывает, что поведение, вкусы и предпочтения пользователей двух этих платформ очень разнятся между собой. Не забывайте учитывать это при построении своей маркетинговой стратегии развития приложений.
Все вышеперечисленное говорит нам о том, что рынок мобильных приложений замедляется. Это свидетельствует о его зрелости, влиянии кризисных явлений и макроэкономических тенденций. Более подробно можно прочитать в нашей статье про мировые тенденции. Но тесная связь смартфонов с нашей повседневностью, дальнейшая диджитализация всех сфер жизни — все это позволит рынку мобильных приложений выстоять в кризисном шторме, улучшить качество и привлечь новых пользователей. На основе этих тенденций можно сделать вывод о том, что рынок мобильных приложений будет продолжать расти и развиваться в ближайшие годы, но в то же время он будет становиться все более конкурентным, и разработчикам придется уделять больше внимания качеству и инновациям в своих продуктах.