Полиграфия макет верстки это

Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.

Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.

Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.

Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.

Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта. Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.

Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.

Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.

Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:

  • Расположение графических и текстовых элементов — оно может быть симметричным и асимметричным.
  • Размеры текстовых колонок — постоянная или переменная верстка.
  • Тип полиграфической продукции — книжная, газетная, журнальная или акцидентная (листовки, буклеты, пригласительные билеты, рекламные анкеты и так далее).
  • Расположение элементов издания — бывает прямое и ломаное, зависит от назначения материалов.
Читайте также:  Задачи математического программирования типы

Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:

  • Открытая — смежная картинка с двумя или тремя полями страницы.
  • Закрытая — иллюстрация размещается в области текста, одной или двумя сторонами соприкасаясь с боковыми полями.
  • Глухая — здесь возможно два варианта. Рисунок либо полностью «закрыт» текстовым материалом, либо одной стороной касается нижнего или верхнего полей.
  • Полосная — формат графического изображения равен размеру текстовых полос.
  • С выходом на поля — рисунок частично пересекается с областью одного или двух полей. Они при этом должны быть больше стандартных.
  • На полях — небольшие по размеру иллюстрации размещаются в области полей.
  • В обрез — массивный графический элемент выходит за пределы полей, доходя до краев страницы.

Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.

Источник

Макетирование и верстка

С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс версткипереместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессоммакетирования.

Как устроена полоса.Полоса — это страница издания. Она имеет следующие атрибуты:

– поля — верхнее, нижнее, внутреннее и внешнее;

Две смежные страницы образуют разворот. В этом случае внутренние поля обеих страниц составляютсредник. В некоторых случаях при подготовки газеты применяют сплошной разворот без средников.

Виды верстки. Графический план верстки (макет) создается в редакции либо непосредственно в процессе компьютерной верстки, либо заранее.

В практике известны несколько видов верстки, различающихся в зависи­мости от конфигурации материалов, их расположения по горизонтали и вер­тикали и относительно центра полосы. Мы называем верстку прямой (брус­ковой), если каждый материал имеет четырехугольную форму, и ломаной (ступенчатой), когда колонки различной высоты образуют формы «флаж­ков», «сапожков» и т. п. Очень распространенная в 50-х и 60-х годах, сегодня ломаная верстка — редкая гостья на страницах газет. Вытеснившая ее прямая верстка стала общей нормой в наших газетах. Ее преимущест­во — в геометрической простоте, а, следовательно, и в большей доступнос­ти, удобочитаемости.

При построении полос в виде трех–четырех этажей, образуемых гори­зонтально расположенными материалами, мы говорим о горизонтальной верстке; при постановке материалов по вертикали получаем вертикальную верстку. В чистом виде такие построения встречаются редко, так как они статичны в своих повторах и зрительно или растягивают, или сужают полосы, нарушая их пропорции. В силу необходимости, когда на полосе надо раз­местить два крупных материала, газетчики прибегают к чисто горизонталь­ным или чисто вертикальным композициям. В других же случаях они пред­почитают так строить полосы, чтобы широким, многоколонным конфигу­рациям противопоставить узкие и получить горизонтальную верстку с верти­кальными пересечениями или, если преобладают узкие конфигурации, вертикальную с горизонтальными пересечениями. Контрастные противо­поставления такого рода создают на полосе живые, динамичные компо­зиции.

Симметричную версткуобразует такое рас­положение текстов, заголовков, иллюстраций и других оформительских пятен, при котором они взаимно уравновешивают друг друга. При делении симметрично сверстанной полосы пополам вертикальной линией правая часть полосы композиционно совпадает с ее левой половиной. Симметрич­ная верстка по-своему красива, как красивы многие окружающие нас предметы, созданные по законам симметрии. Не случайно симметричные композиции мы встречаем в праздничных номерах, на тематических, за­ранее спланированных полосах. Симметрично обычно верстаются крупные официальные и отчетные материалы, занимающие полосу и разворот.

И все-таки в газете мы чаще имеем дело с асимметричной версткой. Она больше соответствует многотем­ной и многожанровой природе газеты, требованиям разграничения в ней главного и второстепенного, материалов на внутреннюю и международ­ную тематику и т. п. Она и экономичнее во времени, так как избавляет от скрупулезных расчетов площадей и объемов, от подгонки каждого материа­ла под определенный размер. Хотя в симметрично сверстанной полосе есть привлекательность уравновешенности всех ее частей, но это точно рассчитанное равновесие воспринимается как искусственная конструк­ция, тогда как в асимметрии связи и отношения между частями выгля­дят естественными и поэтому более выразительными. Элемент контрастно­го оживления вносят даже небольшие отклонения от строгой симметрии. Яркая, выразительная верстка — это, как правило, верстка, построенная на контрастах.

Графические контрасты в газете. Одни контрасты — это контрасты широкого и узкого, или горизонтального и вертикального, ле­жащие в основе верстки с пересечениями.

Содержание газеты обычно составляют аналитические материалы боль­ших и средних размеров и мелкая информация. Эта разномасштабность публикаций, контраст большого и малого, дает возможность оживить и раз­нообразить верстку.

В основе графики, как известно, лежит контраст черного и белого. В газе­те мы фактически имеем дело еще и с серым цветом, а при многокрасочной печати — с красным, синим, зеленым и др. Черное образуют на полосе «пят­на» заголовков и иллюстраций, белое — поля, межколонные и межстроч­ные просветы, серое — тексты, набранные шрифтами светлого начертания. Они создают основной цветовой фон газетной страницы, на котором контра­стно выделяются заголовки, изобразительные элементы, украшения, линей­ки. Чтобы усилить этот контраст, газетчики обычно прибегают к титульным шрифтам жирного и полужирного начертания. Сила цветового контраста не только в его выразительности, но и в акценте: насыщенные по тону заголов­ки скорее обратят на себя внимание читателя и сориентируют его в содер­жании газеты.

В газете всегда надо что-то объединить, связать в блок, в подборку. Средства разграничения и объеди­нения должны быть четкими и не вызывать у читателя никаких затруднений. Традиционно таким средством служили и служат линейки.

Цветовые и размерные контрасты — эффективное средство в руках уме­лого оформителя, позволяющее газете приобрести привлекательную для читателя выразительность. Контрасты дают возможность наглядно выявить главное в содержании издания и в то же время графически не обеднить все остальные его части. Но чрезмерная контрастность может и нивелировать важное и второстепенное, придать полосам пестрый, сенсационно-крикли­вый вид. Необходимо чувство меры, особенно в многокрасочных номерах.

Программный пакет верстки PageMaker является одним из наибо­лее распространенных интегрированных программных пакетов верст­ки, обеспечивающих компьютерную обработку текстовой и изобрази­тельной информации от ввода данных до подготовки их для типограф­ской печати. В качестве определенной альтернативы можно назвать про­граммы верстки QuarkXPress, CorelVentura, HES и др.

К основным функциональным возможностям программного паке­та PageMaker можно отнести:

• набор и редактирование текста;

• шрифтовое оформление документа;

• размещение графических изображений;

• обработку свободных и вложенных изображений;

• создание и редактирование таблиц;

• импорт электронных таблиц, иллюстраций, графиков, схем и тексто­вых блоков;

• использование спецэффектов (поворот текста, растягивание или сжи­мание символов и т. п.);

• создание оглавлений и алфавитных указателей;

• подготовку и вывод информации на печать на принтеры и на фото­наборные автоматы (при типографской печати) и т. д.

Предпечатная подготовкатого или иного издания во многом зависит от технологии печати. Оригинал-макет может передаваться на печать в различных видах. Для печати на ризографе оригинал-макет выводится на бумагу. Для офсетной машины оригинал-макет выводится на пленку (иногда в зеркальном виде). Если издание полноцветное, то приходится применять обработку ПостСкриптом и делать цветоделение, а затем на диске передавать в типографию.

Кроме того, иногда приходится делать спуск полос. Программы типа Adobe PageMaker позволяют делать это в своей среде. Спуск полос обозначает перетасовку страниц таким образом, что первая соседствует с последней, вторая — с предпоследней и т. д. Вариантов спусков может быть несколько: для книг, для брошюр, для рекламного буклета и др.

Предпечатная подготовка является очень важным этапом в процессе изготовления полиграфической продукции. Она требует повышенного внимания. Зачастую обнаруженные при печати ошибки уже невозможно исправить.

  1. Какие редакционно-издательские и полиграфические технологии применяются сегодня при производстве печатных СМИ?
  2. Назовите редакционно-издательские и полиграфические технологии, используемых при производстве печатных СМИ.
  3. Назовите две наиболее популярные компьютерные платформы.
  4. В чем причина широкого распространения компьютеров фирмы IBM в России?
  5. Назовите основные типы принтеров и физические принципы, используемые ими.
  6. Для чего применяется сканер?
  7. Назовите основные харак­теристики сканеров.
  8. Что такое оптическая разрешающая способность сканера?
  9. Что такое динамический диапазон сканера?
  10. Что такое глубина цветности?
  11. Перечислите основные операционные системы для компьютеров IBM.
  12. Назовите самую популярную программу для ввода текста.
  13. Назовите самую популярную программу для верстки.
  14. Назовите самую популярную программу для работы с растровой графикой.
  15. Назовите самую популярную программу для работы с векторной графикой.
  16. В каком году и где появился Интернет?
  17. Что такое модем?
  18. Можно ли автоматически распознать рукописный текст с помощью системы OCR?
  19. Чем отличаются черточка, короткое тире и длинное тире и в каких случаях они используются?
  20. Назовите правило установки пробела перед знаками препинания и после.
  21. Чем растровая графика отличается от векторной?
  22. Из чего состоит разворот газетных полос?
  23. Что такое макетирование?
  24. Что такое верстка?

Источник

Оцените статью