Теория обучения на основе нейролингвистического программирования
Теория нейролингвистического программирования (НЛП) представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека. В теории НЛП выделяются:
- информационная модель:
- вход информации;
- хранение информации;
- переработка информации;
- выход информации — ее воспроизведение в той или иной форме;
- сенсорная (нейро);
- вербальная (лингво). (См. дополнительный иллюстративный материал.)
- визуалисты (видение);
- аудиалы (слышание)
- кинестетики (прикосновение) каналов прохождения информации. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
12.4. Философская антропология как методологическая основа педагогических исследований
- Сущность философской антропологии и ее значение для образования
- Педагогическая антропология и ее основные положения
Сущность философской антропологии и ее значение для образования
В современных условиях развития демократического общества в качестве мировоззренческой основы педагогики и психологии может быть определена философская антропология как учение о целостности человеческой реальности. Человек в философской антропологии понимается как самостоятельное и свободное существо, творчески воздействующее на объективные сферы бытия. Одним из постулатов является положение о бесконечности человека, о принципиальной незавершенности его бытия. Поэтому невозможно окончательно познать и определить человека. Следует различать познание абстрактного человека в специальных науках и понимание его духовной сути, выявление «человека в человеке», его живой человеческой индивидуальности. Для образования эта идея имеет принципиальное значение. Образование — это, прежде всего, развитие и саморазвитие. Педагогическая деятельность — это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческого действия. Основополагающим для педагогической антропологии является различение в рамках философской антропологии естественнонаучного и гуманитарного подходов в объяснении и понимании человека.