Package in java language

What Is a Package?

A package is a namespace that organizes a set of related classes and interfaces. Conceptually you can think of packages as being similar to different folders on your computer. You might keep HTML pages in one folder, images in another, and scripts or applications in yet another. Because software written in the Java programming language can be composed of hundreds or thousands of individual classes, it makes sense to keep things organized by placing related classes and interfaces into packages.

The Java platform provides an enormous class library (a set of packages) suitable for use in your own applications. This library is known as the «Application Programming Interface», or «API» for short. Its packages represent the tasks most commonly associated with general-purpose programming. For example, a String object contains state and behavior for character strings; a File object allows a programmer to easily create, delete, inspect, compare, or modify a file on the filesystem; a Socket object allows for the creation and use of network sockets; various GUI objects control buttons and check boxes and anything else related to graphical user interfaces. There are literally thousands of classes to choose from. This allows you, the programmer, to focus on the design of your particular application, rather than the infrastructure required to make it work.

The Java Platform API Specification contains the complete listing for all packages, interfaces, classes, fields, and methods supplied by the Java SE platform. Load the page in your browser and bookmark it. As a programmer, it will become your single most important piece of reference documentation.

Читайте также:  Java Cookies Example

Previous page: What Is an Interface?
Next page: Questions and Exercises: Object-Oriented Programming Concepts

Источник

Package in java language

Как правило, в Java классы объединяются в пакеты. Пакеты позволяют организовать классы логически в наборы. По умолчанию java уже имеет ряд встроенных пакетов, например, java.lang , java.util , java.io и т.д. Кроме того, пакеты могут иметь вложенные пакеты.

Организация классов в виде пакетов позволяет избежать конфликта имен между классами. Ведь нередки ситуации, когда разработчики называют свои классы одинаковыми именами. Принадлежность к пакету позволяет гарантировать однозначность имен.

Чтобы указать, что класс принадлежит определенному пакету, надо использовать директиву package , после которой указывается имя пакета:

Как правило, названия пакетов соответствуют физической структуре проекта, то есть организации каталогов, в которых находятся файлы с исходным кодом. А путь к файлам внутри проекта соответствует названию пакета этих файлов. Например, если классы принадлежат пакету mypack, то эти классы помещаются в проекте в папку mypack.

Классы необязательно определять в пакеты. Если для класса пакет не определен, то считается, что данный класс находится в пакете по умолчанию, который не имеет имени.

Например, создадим в папке для исходных файлов каталог study . В нем создадим файл Program.java со следующим кодом:

package study; public class Program < public static void main(String[] args) < Person kate = new Person("Kate", 32); kate.displayInfo(); >> class Person < String name; int age; Person(String name, int age)< this.name = name; this.age = age; >void displayInfo() < System.out.printf("Name: %s \t Age: %d \n", name, age); >>

Директива package study в начале файла указывает, что классы Program и Person, которые здесь определены, принадлежат пакету study.

Когда мы работаем в среде разработки, например, в Netbeans, то IDE берет на себя все вопросы компиляции пакетов и входящих в них файлов. Соответственно нам достаточно нажать на кнопку, и все будет готово. Однако если мы компилируем программу в командной строке, то мы можем столкнуться с некоторыми трудностями. Поэтому рассмотрим этот аспект.

Для компиляции программы вначале в командной строке/терминале с помощью команды cd перейдем к папке, где находится каталог study.

Например, в моем случае это каталог C:\java (то есть файл с исходным кодом расположен по пути C:\java\study\Program.java).

Для компиляции выполним команду

После этого в папке study появятся скомпилированные файлы Program.class и Person.class. Для запуска программы выполним команду:

Компиляция пакетов в Java

Импорт пакетов и классов

Если нам надо использовать классы из других пакетов, то нам надо подключить эти пакеты и классы. Исключение составляют классы из пакета java.lang (например, String ), которые подключаются в программу автоматически.

Например, знакомый по прошлым темам класс Scanner находится в пакете java.util , поэтому мы можем получить к нему доступ следующим способом:

java.util.Scanner in = new java.util.Scanner(System.in);

То есть мы указываем полный путь к файлу в пакете при создании его объекта. Однако такое нагромождение имен пакетов не всегда удобно, и в качестве альтернативы мы можем импортировать пакеты и классы в проект с помощью директивы import , которая указывается после директивы package:

package study; import java.util.Scanner; // импорт класса Scanner public class Program < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); >>

Директива import указывается в самом начале кода, после чего идет имя подключаемого класса (в данном случае класса Scanner).

В примере выше мы подключили только один класс, однако пакет java.util содержит еще множество классов. И чтобы не подключать по отдельности каждый класс, мы можем сразу подключить весь пакет:

import java.util.*; // импорт всех классов из пакета java.util

Теперь мы можем использовать любой класс из пакета java.util.

Возможна ситуация, когда мы используем два класса с одним и тем же названием из двух разных пакетов, например, класс Date имеется и в пакете java.util , и в пакете java.sql . И если нам надо одновременно использовать два этих класса, то необходимо указывать полный путь к этим классам в пакете:

java.util.Date utilDate = new java.util.Date(); java.sql.Date sqlDate = new java.sql.Date();

Статический импорт

В java есть также особая форма импорта — статический импорт. Для этого вместе с директивой import используется модификатор static :

package study; import static java.lang.System.*; import static java.lang.Math.*; public class Program < public static void main(String[] args) < double result = sqrt(20); out.println(result); >>

Здесь происходит статический импорт классов System и Math. Эти классы имеют статические методы. Благодаря операции статического импорта мы можем использовать эти методы без названия класса. Например, писать не Math.sqrt(20) , а sqrt(20) , так как функция sqrt() , которая возвращает квадратный корень числа, является статической. (Позже мы рассмотрим статические члены класса).

То же самое в отношении класса System: в нем определен статический объект out , поэтому мы можем его использовать без указания класса.

Источник

Creating and Using Packages

To make types easier to find and use, to avoid naming conflicts, and to control access, programmers bundle groups of related types into packages.

Definition: A package is a grouping of related types providing access protection and name space management. Note that types refers to classes, interfaces, enumerations, and annotation types. Enumerations and annotation types are special kinds of classes and interfaces, respectively, so types are often referred to in this lesson simply as classes and interfaces.

The types that are part of the Java platform are members of various packages that bundle classes by function: fundamental classes are in java.lang , classes for reading and writing (input and output) are in java.io , and so on. You can put your types in packages too.

Suppose you write a group of classes that represent graphic objects, such as circles, rectangles, lines, and points. You also write an interface, Draggable , that classes implement if they can be dragged with the mouse.

//in the Draggable.java file public interface Draggable < . >//in the Graphic.java file public abstract class Graphic < . >//in the Circle.java file public class Circle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Rectangle.java file public class Rectangle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Point.java file public class Point extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Line.java file public class Line extends Graphic implements Draggable

You should bundle these classes and the interface in a package for several reasons, including the following:

  • You and other programmers can easily determine that these types are related.
  • You and other programmers know where to find types that can provide graphics-related functions.
  • The names of your types won’t conflict with the type names in other packages because the package creates a new namespace.
  • You can allow types within the package to have unrestricted access to one another yet still restrict access for types outside the package.

Источник

Оцените статью