- Двигатель Toyota 1NZ-FXE
- Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра
- Расход топлива 1NZ-FXE VVT-i
- На какие автомобили ставится двигатель 1NZ-FXE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1NZ-FXE
- Двигатель Toyota 1NZ-FE
- Технические характеристики
- Недостатки двигателя
- Куда устанавливался агрегат?
- Двигатель Toyota 2NZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
- Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
- На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
- Двигатель Toyota 1NZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
- Двигатели Тойота
- Бензиновые моторы Toyota
- Дизельные моторы Toyota
- Расшифровка аббревиатур в названиях двигателей Тойота
Двигатель Toyota 1NZ-FXE
Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FXE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FXE выпускается с 1997 года только в Японии. Вначале его ставили лишь на Prius, но потом он распространился и на другие гибридные модели концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i на впускном валу и электронным дросселем ETCS-i. В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 2NZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 70 — 77 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 13 — 13.4 |
Особенности двс | Hybrid |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 1NZ-FXE VVT-i
На какие автомобили ставится двигатель 1NZ-FXE
Prius 1 (XW10) | 1997 — 2003 |
Prius 2 (XW20) | 2003 — 2009 |
Prius C 1 (NHP10) | 2011 — н.в. |
Yaris 3 (XP130) | 2012 — н.в. |
Corolla E160 | 2012 — н.в. |
Sienta 2 (XP170) | 2015 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1NZ-FXE
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
О конструкции и слабых местах мотора 1NZ-FXE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota 1NZ-FE
Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Недостатки двигателя
Среди недостатков для нашей страны можно смело называть то, что ремонт 1NZ-FE выполняется в большей степени заменой целых узлов или агрегата в сборе. Отходивший свой ресурс двигатель невозможно отремонтировать, чтобы он повторил достижение пробега в 300-400 тысяч километров.
Также на практике у водителей возникали такие жалобы:
- пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
- некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
- после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.
Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.
Куда устанавливался агрегат?
В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:
- Yaris, Echo;
- Scion xA, а также xB;
- Ist, bB;
- Vios;
- Raum;
- Belta;
- Porte;
- Platz;
- Auris;
- Premio;
- Funcargo;
- Allion;
- Sienta;
- WiLL VS;
- Ractis;
- Probox;
- Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).
Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.
За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.
Двигатель Toyota 2NZ-FE
Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя Тойота 2NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i. В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.
Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i с 2004 года |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
Yaris XP10 | 1999 — 2005 |
Yaris XP90 | 2005 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Echo XP10 | 1999 — 2005 |
Porte AP10 | 2004 — 2012 |
Porte XP140 | 2012 — н.в. |
bB NCP3 | 2000 — 2005 |
ist XP60 | 2002 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota 1NZ-FE
Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года. К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.
В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
MANUAL Русскоязычный мануал для моторов NZ вы можете скачать тут
ARTICLE Конструкция этих агрегатов описана в статье от Toyota-Club.net
FORUM Активнее всего такие двигатели обсуждаются на форуме Vitz.ru
Двигатели Тойота
Мы собрали все технические характеристики двигателей Тойота на одной странице и рассортировали их согласно фирменной классификации.
Все двигатели компании Тойота разделены на две большие группы.
Бензиновые моторы Toyota
Дизельные моторы Toyota
Расшифровка аббревиатур в названиях двигателей Тойота
Индекс любого силового агрегата этого японского концерна состоит из двух частей.
До дефиса: буквы обозначают название семейства и цифры номер мотора в серии.
После дефиса: буквенное сочетание указывает на те или иные характеристики двс.
Наиболее распространенные литеры, используемые в индексах силовых агрегатов:
C | карбюратор |
i | моновпрыск |
E | инжектор |
H | система питания EFI-D |
S | непосредственный впрыск |
Х | гибрид |
N | работает на метане |
P | работает на пропан-бутане |
R | низкооктановый бензин |
T | турбонаддув |
V | фазорегулятор VVT-i |
F | узкая ГБЦ |
G | широкая ГБЦ |
L | поперечное расположение |
U | особый катализатор |
Z | заряженные версии |
*Для дизелей E означает электронно-управляемый ТНВД, а V — Common rail.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.