- Ставим правильные ссылки на телефонные номера
- Как работают кликабельные ссылки
- Добавление на сайт
- Добавочный номер
- Код страны
- Микроразметка под SEO
- Рога и Копыта Телефон: +7 (234) 567-890
- Ссылки
- Как сделать кликабельный номер телефона на сайте
- HTML-код
- Сайт на WordPress
- Сайт на mottor (LPmotor)
- Сайт на Wix
- Сайт на Tilda
- Как отслеживать клики по номеру телефона
- Номер телефона на сайте
- Оформление ссылки tel
- До:
- После:
- Отключить распознавание телефонов
- Оборачивание телефонов ссылками
- Обвернуть телефон регулярным выражением
- Результат:
- Результат на десктопе и планшетах:
- На мобильных:
- Как использовать ссылки mailto: и tel:
- mailto:
- Что произойдёт, если кликнуть на ссылку с mailto
- Как стилизовать mailto
- tel:
- Что произойдёт, если кликнуть на ссылку с tel
- Как стилизовать
- Дополнительные материалы по теме
- Ещё о вёрстке
Ставим правильные ссылки на телефонные номера
Многие бизнес-сайты показывают телефонные номера, чтобы их клиенты могли связаться с ними. В эпоху популярности настольных компьютеров пользователи записывали телефонный номер на бумажку и звонили с отдельного устройства.
Сейчас же, пользователи сёрфят в интернете и звонят с одного и того же устройства. Это открывает возможность добавить ссылку на звонок — создать HTML-номер телефона, по которому можно кликать.
Как работают кликабельные ссылки
Сделать номер телефона кликабельным легко с помощью HTML5, который включает в себя специализированный протокол tel: .
Браузеры по-разному интерпретируют этот протокол. Некоторые открывают номернабиратель вашего телефона и добавляют номер на дисплей, ожидая, пока вы нажмете кнопку вызова. Другие сразу делают звонок, а третьи спрашивают что делать.
При клике по такой ссылке на десктопе с установленным приложением Skype (или аналогичным) браузер запросит у вас подтверждение на открытие внешней программы.
Добавление на сайт
Вставьте следующий код в нужное место вашего сайта для показа кликабельной ссылки на телефон:
Если вместо телефона вы хотите видеть ссылку с текстом «Позвонить», то код будет таким:
При щелчке на такую ссылку откроется номернабиратель вашего устройства (планшет, телефон).
Добавочный номер
Многие телефоны имеют добавочные номера, чтобы их указать, необходимо использовать разделитель P , который добавит секундную задержку между набором основного и добавочного номеров:
Если добавочный номер нужно вводить в тональном режиме, используйте разделитель w вместо p .
Код страны
Коды стран могут быть добавлены в телефонный номер при помощи символа + перед самим номером. Например, для России ( +7 ) это будет выглядеть так:
Микроразметка под SEO
Одна из самых приятных плюшек, когда при поиске местных компаний Google в результатах поиска выдает номер телефона, по которому можно кликнуть.
Решается этот вопрос при помощи микроданных и микроформатов. Добавив пару дополнительных тегов в разметку вашего сайта, вы получите кликабельный номер в SERP. Пользователи будут несказанно рады:
Рога и Копыта Телефон: +7 (234) 567-890
Ссылки
Как сделать кликабельный номер телефона на сайте
Когда пользователь может в один клик по номеру телефона сделать звонок, это в плюс и ему, и вам. Он тратит минимум усилий и времени, чтобы вам дозвониться, а вы получаете +1 целевой звонок. Естественно, это относится к мобильным устройствам.
В этой статье мы покажем, как сделать кликабельный номер телефона на сайте. Алгоритмы отличаются в зависимости от того, на чем создан ваш сайт.
HTML-код
За гипертекст (возможность текста в коде HTML включать в себя гиперссылку) отвечает тег . . Атрибут href=”” отвечает за то, куда будет направлен клиент — внутри кавычек указывается адрес страницы или действие.
За автоматический набор номера по клику отвечает параметр tel:ХХХ, где XXX — номер телефона без пробелов и тире.
Третий пример тоже без особых усилий становится гипертекстом. При этом сохраняются его изначальные стили:
Сайт на WordPress
Для Вордпресса есть специальный плагин CallPhone’r. Этот модуль выводит на каждой странице сайта иконку, при нажатии на которую мобильное устройство переходит в режим вызова.
Там же есть возможность настройки по времени отображения иконки. Это позволит не получать звонки от клиентов в нерабочее время.
Сайт на mottor (LPmotor)
В этом случае выделите текст телефона в блоке и нажмите кнопку добавления ссылки в панели редактирования:
2) Переход к набору номера с кнопки. В панели редактирования блока «Кнопка» необходимо выставить «Переход по ссылке» и указать ваш номер телефона в формате «tel:88005555555».
3) Переход к набору номера с иконки/картинки. Здесь в выпадающем меню «Действие» нужно выбрать «Переход по ссылке» и вставить номер в формате «tel:+74957873422».
Сайт на Wix
Сайт на Tilda
Чтобы при клике на номер телефона начинался звонок или при клике на e-mail открывался почтовый клиент, нужно навесить на них ссылки.
1) Ссылка, которую нужно задать тексту с номером телефона: tel:+71234567890 (все без пробела). Будет работать при просмотре сайта на телефоне.
Например, выбираете блок меню ME301, во вкладке Контент в поле Дополнительно указываете номер телефона, затем выделяете его и с помощью выпадающей панели инструментов для текста добавляете ссылку вида tel:+7123456789.
2) Ссылка, которую нужно задать тексту с адресом почты: yourmail@mysite.com. При добавлении ссылки в Контент блока в поле «Ссылка», нужно указывать ссылку как mailto:yourmail@mysite.com.
Как отслеживать клики по номеру телефона
Это можно делать без вмешательства в код и установки Менеджера тегов Google. В Яндекс.Метрике не так давно появился новый тип цели – «Клик по номеру телефона». Достаточно указать нужные параметры, и данные о звонках будут поступать в Метрику:
Чтобы всё работало, важно указать номер в точности такой же, какой указан в коде сайта. Лучше всего скопировать адрес ссылки прямо с сайта. Для этого:
- Кликните правой кнопкой мыши по номеру на сайте и нажмите в меню «Просмотреть код»;
- В открывшейся консоли разработчика вы увидите нужную ссылку с номером;
Данные по кликам на номер телефона появятся в отчете «Конверсии» уже через несколько минут после создания цели.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
Привет, друзья!Меня зовут Надежда Богданова, я копирайтер-маркетолог, специалист по текстам для лендингов. Еще весной обещала рассказать, как я это делаю…Речь про маркетинговое исследование и анализ для создания продающих текстов. 2
Как оптимизировать контекстную рекламу: главные точки роста Статья
Чтобы контекстная реклама работала максимально эффективно, мало её правильно настроить. В теории невозможно предугадать точно, какие вещи сработают, а какие – нет.
Сегментация трафика в Яндекс.Директе: практическое руководство Статья
Когда пользователь видит в объявлении ответ на свой запрос (на поиске) или что-то, что его может заинтересовать (в сетях), высока вероятность, что он перейдет на сайт и всё закончится конверсией. С общими посылами, рассчитанными на широкую аудиторию, это не работает.
Номер телефона на сайте
В последнее время нельзя пренебрегать кликабельными номерами телефонов т.к. количество клиентов, использующих мобильные телефоны превысило десктопы. И чтобы не потерять своего клиента, необходимо предоставить посетителю возможность беспрепятственно позвонить.
Оформление ссылки tel
По умолчанию на мобильных телефонах номера телефона распознается автоматически и преобразуются в ссылки.
До:
После:
Чтобы задать нормальные стили на мобильных, нужно писать два правила.
Отключить распознавание телефонов
Автоматическое распознавание телефонов работает не всегда корректно и срабатывает на большие цены. Его можно отключить, добавив метатег в страницы и прописать ссылки у телефонов вручную.
Оборачивание телефонов ссылками
Замечена одна особенность – на андроид устройствах не всегда срабатывает клик по ссылке если в атрибуте href форматированный номер телефона.
Обвернуть телефон регулярным выражением
Если телефонов много, то лучше автоматизировать замену с помощью регулярного выражения.
function replace_phone_call($matches) < $tel = str_replace(array('-', ' ', '(' , ')'), '', $matches[0]); $tel = str_replace('+7', '8', $tel); return '' . $matches[0] . ''; > function replace_phone($text) < return preg_replace_callback('/(?:\+|\d)[\d\-\(\) ]\d/', 'replace_phone_call', $text); > $text = 'Позвоните по телефону +7 (495) 123-45-67, или 88001234567'; echo replace_phone($text);
Результат:
Также можно добавить проверку мобильных с помощью mobiledetect и на десктопе ссылки не выводить.
require_once 'Mobile_Detect.php'; $detect = new Mobile_Detect; define('IS_MOBILE', $detect->isMobile() && !$detect->isTablet()); function replace_phone_call($matches) < $tel = str_replace(array('-', ' ', '(' , ')'), '', $matches[0]); $tel = str_replace('+7', '8', $tel); return '' . $matches[0] . ''; > function replace_phone($text) < if (IS_MOBILE) < return preg_replace_callback('/(?:\+|\d)[\d\-\(\) ]\d/', 'replace_phone_call', $text); > else < return $text; >> $text = 'Позвоните по телефону +7 (495) 123-45-67, или 88001234567'; echo replace_phone($text);
Или сделать на мобильных ссылку с номером телефона, а на десктопе ссылку на форму обратного звонка.
require_once 'Mobile_Detect.php'; $detect = new Mobile_Detect; define('IS_MOBILE', $detect->isMobile() && !$detect->isTablet()); function replace_phone_call($matches) < if (IS_MOBILE) < $tel = str_replace(array('-', ' ', '(' , ')'), '', $matches[0]); $tel = str_replace('+7', '8', $tel); return '' . $matches[0] . ''; > else < return '' . $matches[0] . ''; > > function replace_phone($text) < return preg_replace_callback('/(?:\+|\d)[\d\-\(\) ]\d/', 'replace_phone_call', $text); > $text = 'Позвоните по телефону +7 (495) 123-45-67, или 88001234567'; echo replace_phone($text);
Результат на десктопе и планшетах:
На мобильных:
Как использовать ссылки mailto: и tel:
Ссылки tel: нужны, чтобы сделать кликабельным номер телефона на сайте, а через mailto: можно отправить целое письмо, в котором сразу будут заполнены и адрес, и тема, и даже какой-нибудь текст. Иногда это удобно — пользователю не нужно набирать номер телефона вручную, а письмо в службу поддержки можно начать сразу с конкретной темы.
Такие форматы ссылок поддерживаются всеми браузерами, так что вы можете по необходимости использовать их в своих проектах не переживая, что где-то они не сработают.
mailto:
Ссылка формируется из нескольких частей. Сначала в адресе ставится префикс mailto: , после которого указывается адрес почты. Это самый простой вариант.
Текст письма указывается с помощью параметра body .
За тему письма отвечает параметр subject .
Можно даже указать кого-то в копии, для этого используются параметры cc и bcc .
Что произойдёт, если кликнуть на ссылку с mailto
Откроется почтовая программа, в которой уже будут заполнены все нужные поля. Например, так ссылку выше обработает программа «Почта» в OS X:
Если почтовая программа по умолчанию не установлена, появится окно выбора программы.
Обратите внимание, что адреса с нестандартными символами, например, кавычками или дополнительными знаками @, нужно записывать особым образом. Подробнее об этом и других сложных случаях читайте в RFC 6068.
Как стилизовать mailto
Для стилизации ссылки на электронную почту можно воспользоваться CSS-селектором a[href^=»mailto:»] .
tel:
Ссылка на номер телефона размечается с помощью специального префикса перед номером телефона — tel: .
Хорошим тоном считается указание в href кода страны. При этом в тексте ссылки номер может быть указан в любом удобном формате. Например, добавляем городской номер на сайте фирмы из Санкт-Петербурга:
В href указан номер с кодом страны и города, в тексте ссылки есть код города 812, по которому понятно, что речь о Питере.
В этом случае жители всех городов смогут дозвониться до компании, а короткий номер будет понятен и местным. Случай перейдёт в категорию «плохо», если по сайту непонятно, из какого города компания.
Телефоны с питерскими сим-картами дозвонятся по этому городскому номеру, но жители других городов попадут куда-то ещё.
Другое обязательное требование RFC 3966 — номер телефона, указанный в href , должен быть явно виден на странице.
Номер видно в тексте ссылки.
Номер не видно в тексте ссылки, непредсказуемое поведение.
Что произойдёт, если кликнуть на ссылку с tel
На смартфоне откроется приложение-звонилка, в котором будет набран указанный в ссылке номер. Если открыть такую ссылку на компьютере, где есть программа для звонков, произойдёт то же самое. Но вообще-то, что произойдет, сильно зависит от устройства и операционной системы, браузера и устройства.
- Android, iOS — откроется звонилка по умолчанию.
- Chrome, Edge, Firefox на Windows — откроется предложение использовать какую-нибудь программу для звонка.
- Safari — если номера нет в списке контактов, то появится подтверждение вызова, после этого откроется FaceTime.
Например, Chrome на OS X предложить открыть FaceTime для звонка, так как эта программа установлена по умолчанию. Вместо неё легко может быть Skype или любая другая звонилка.
Windows на ноутбуке предложит выбрать, с помощью какой программы открывать ссылки tel:
Как стилизовать
С помощью CSS-селектора a[href^=»tel:»] .
А так можно добавить иконку телефона из Unicode, которая есть во всех системах:
Получится такой результат:
Дополнительные материалы по теме
Ещё о вёрстке
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.