Остаток от деления java знак

Арифметические операторы

В следующей таблице перечислены основные арифметические операторы (или операции), применяемые в языке Java:

Операция Описание
+ Сложение (а также унарный плюс)
Вычитание (а также унарный минус)
* Умножение
/ Деление
% Деление по модулю

Рассмотрим некоторые правила работы с арифметическими операторами:

  • Выражения вычисляются слева направо, если не добавлены круглые скобки или одни операции имеют более высокий приоритет.
  • Операции * , / , и % имеют более высокий приоритет чем + и — .

Арифметические операторы над целочисленными значениями

Например, в этом коде, переменные a и b будут иметь разные значения:

public class BasicIntMath < public static void main(String[] args) < int a = 4 + 5 - 2 * 3; int b = 4 + (5 - 2) * 3; System.out.println("a = " + a); System.out.println("b language-markup">a = 3 b = 13

Унарные операции сложения и вычитания

  • Операция унарного вычитания изменяет знак своего единственного операнда.
  • Операция унарного сложения просто возвращает значение своего операнда. Она в принципе не является необходимой, но возможна.
public class UnarySignOperation < public static void main(String[] args) < double a = -6; double b = +6; System.out.println(a); System.out.println(b); >>

Деление целочисленных чисел в Java

Когда операция деления выполняется над целочисленным типом данных, ее результат не будет содержать дробный компонент. Это деление без остатка в Java:

Результат выполнения этой программы:

Арифметические операторы над переменными типа char

Операнды арифметических операторов должны иметь числовой тип. Арифметические операторы нельзя выполнять над логическими типами данных, но допускается над типами данных char , поскольку в Java этот тип, по существу, является разновидностью типа int . Например:

public class BasicCharMath1 < public static void main(String[] args) < char c = 'n'; System.out.println(c); System.out.println(c + 1); System.out.println(c / 5); >>

Или как в следующем примере:

public class BasicCharMath2 < public static void main(String[] args) < char c1 = '1'; char c2 = '\u0031'; char c3 = 49; System.out.println(c1 + c2 + c3); >>

Деление по модулю в Java

Оператор деления по модулю — обозначается символом % . Этот оператор возвращает остаток от деления первого числа на второй в Java. При делении целого числа результатом будет так же целое число:

public class DivisionByModule < public static void main(String[] args) < int a = 6 % 5; double b = 6.2 % 5.0; System.out.println(a); System.out.println(b); >>

2. Составные арифметические операции с присваиванием

Операция Описание
+= Сложение с присваиванием
-= Вычитание с присваиванием
*= Умножение с присваиванием
/= Деление с присваиванием
%= Деление по модулю с присваиванием

В Java имеются специальные операции, объединяющие арифметические операторы с операцией присваивания. Рассмотрим следующее выражение:

B Java эту операцию можно записать следующим образом:

Составные операции с присваиванием позволяют не только уменьшить объем кода, но и позволяют выполнять автоматическое преобразование чего не делают обычные операции:

public class CompoundOperations < public static void main(String[] args) < int a = 1; int b = 2; int c = 3; a += 3; b *= 2; c += a * b; System.out.println(a); System.out.println(b); System.out.println(c); >>

Презентацию с видео можно скачать на Patreon .

Источник

Оператор деления по модулю

Java-университет

Оператор деления по модулю - 1

Оператор деления по модулю - оператор mod , обозначается символом % . Этот оператор возвращает остаток от деления первого операнда на второй. Оператор mod " % " в Java работает не только с целыми (такие как: byte/int/short/long ), но и с плавающей точкой (такие как: float/double ) числами\типами. Приведенная ниже программа иллюстрирует работу этого оператора:

 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int i = 17; // Целые double d = 17.3; // С плавающей точкой System.out.println("i mod 10 = " + i % 10); System.out.println("d mod 10 lang-java line-numbers"> i mod 10 = 7 d mod 10 = 7.300000000000001 
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day= new int[] < 1, 2, 5 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0])); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1])); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2])); > public static String declension(int count) < String one = "день"; String two = "дня"; String five = "дней"; if(count >100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 
 Вы играете уже 1 день Вы играете уже 2 дня Вы играете уже 5 дней 
  1. Вы играете уже 1 день и 1 час.
  2. Вы играете уже 2 дня и 4 часа.
  3. Вы играете уже 5 дней 9 часов.
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day = new int[] < 1, 2, 5 >; int[] hour = new int[] < 1, 4, 9 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0], "Days") + " и " + hour[0] + " " + declension(hour[0], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1], "Days") + " и " + hour[1] + " " + declension(hour[1], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2], "Days") + " и " + hour[2] + " " + declension(hour[2], "Hour")); > public static String declension(int count, String type) < String one = ""; String two = ""; String five = ""; if(type.equals("Days")) < one = "день"; two = "дня"; five = "дней"; >else if(type.equals("Hour")) < one = "час"; two = "часа"; five = "часов"; >if(count > 100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 
 Вы играете уже 1 день и 1 час Вы играете уже 2 дня и 4 часа Вы играете уже 5 дней и 9 часов 

Источник

Остаток от деления java знак

Большинство операций в Java аналогичны тем, которые применяются в других си-подобных языках. Есть унарные операции (выполняются над одним операндом), бинарные - над двумя операндами, а также тернарные - выполняются над тремя операндами. Операндом является переменная или значение (например, число), участвующее в операции. Рассмотрим все виды операций.

В арифметических операциях участвуют числа. В Java есть бинарные арифметические операции (производятся над двумя операндами) и унарные (выполняются над одним операндом). К бинарным операциям относят следующие:

    + операция сложения двух чисел:

int a = 10; int b = 7; int c = a + b; // 17 int d = 4 + b; // 11
int a = 10; int b = 7; int c = a - b; // 3 int d = 4 - a; // -6
int a = 10; int b = 7; int c = a * b; // 70 int d = b * 5; // 35
int a = 20; int b = 5; int c = a / b; // 4 double d = 22.5 / 4.5; // 5.0

При делении стоит учитывать, что если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:

double k = 10 / 4; // 2 System.out.println(k);

Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:

double k = 10.0 / 4; // 2.5 System.out.println(k);
int a = 33; int b = 5; int c = a % b; // 3 int d = 22 % 4; // 2 (22 - 4*5 = 2)

Также есть две унарные арифметические операции, которые производятся над одним числом: ++ (инкремент) и -- (декремент). Каждая из операций имеет две разновидности: префиксная и постфиксная:

    ++ (префиксный инкремент) Предполагает увеличение переменной на единицу, например, z=++y (вначале значение переменной y увеличивается на 1, а затем ее значение присваивается переменной z)

int a = 8; int b = ++a; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 9
int a = 8; int b = a++; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 8
int a = 8; int b = --a; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 7
int a = 8; int b = a--; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 8

Приоритет арифметических операций

Одни операции имеют больший приоритет, чем другие, и поэтому выполняются вначале. Операции в порядке уменьшения приоритета:

++ (постфиксный инкремент), -- (постфиксный декремент)

++ (префиксный инкремент), -- (префиксный декремент)

* (умножение), / (деление), % (остаток от деления)

Приоритет операций следует учитывать при выполнении набора арифметических выражений:

int a = 8; int b = 7; int c = a + 5 * ++b; System.out.println(c); // 48

Вначале будет выполняться операция инкремента ++b , которая имеет больший приоритет - она увеличит значение переменной b и возвратит его в качестве результата. Затем выполняется умножение 5 * ++b , и только в последнюю очередь выполняется сложение a + 5 * ++b

Скобки позволяют переопределить порядок вычислений:

int a = 8; int b = 7; int c = (a + 5) * ++b; System.out.println(c); // 104

Несмотря на то, что операция сложения имеет меньший приоритет, но вначале будет выполняться именно сложение, а не умножение, так как операция сложения заключена в скобки.

Ассоциативность операций

Кроме приоритета операции отличаются таким понятием как ассоциативность . Когда операции имеют один и тот же приоритет, порядок вычисления определяется ассоциативностью операторов. В зависимости от ассоциативности есть два типа операторов:

  • Левоассоциативные операторы, которые выполняются слева направо
  • Правоассоциативные операторы, которые выполняются справа налево

Так, некоторые операции, например, операции умножения и деления, имеют один и тот же приоритет. Какой же тогда будет результат в выражении:

Стоит нам трактовать это выражение как (10 / 5) * 2 или как 10 / (5 * 2) ? Ведь в зависимости от трактовки мы получим разные результаты.

Все арифметические операторы (кроме префиксного инкремента и декремента) являются левоассоциативными, то есть выполняются слева направо. Поэтому выражение 10 / 5 * 2 необходимо трактовать как (10 / 5) * 2 , то есть результатом будет 4.

Операции с числами с плавающей точкой

Следует отметить, что числа с плавающей точкой не подходят для финансовых и других вычислений, где ошибки при округлении могут быть критичными. Например:

double d = 2.0 - 1.1; System.out.println(d);

В данном случае переменная d будет равна не 0.9, как можно было бы изначально предположить, а 0.8999999999999999. Подобные ошибки точности возникают из-за того, что на низком уровне для представления чисел с плавающей точкой применяется двоичная система, однако для числа 0.1 не существует двоичного представления, также как и для других дробных значений. Поэтому в таких случаях обычно применяется класс BigDecimal, который позволяет обойти подобные ситуации.

Источник

Деление по модулю в Java

Ещё со школы мы знакомы с таким понятием как обычное деление:

С этим все понятно. А что же это за «зверь» такой, деление по модулю ? И звучит то так угрожающе. А на самом деле всё очень и очень просто. Давайте разбираться.
Что Вам нужно понимать:

Как работает оператор сложения, вычитания и т.д. наверняка Вы уже знаете. А вот за что отвечает деление по модулю поймёте буквально через пару минут. Немного терпения.

Operators Vertex Academy

  1. Деление по модулю обозначается вот таким знаком: %
  2. Деление по модулю иногда называют mod. То есть если увидите название mod, знайте, речь идет об операторе деление по модулю.
  3. В чём суть оператора? Деление по модулю даёт остаток от деления.

Давайте посмотрим на примерах как это работает.

Пример №1

Необходимо разделить 9 на 4, используя:

Mod Example1 Vertex Academy

Логику работы оператора деления по модулю Вы уже поняли. Самое время попробовать запустить пример на своём компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №2

Необходимо разделить 17 на 5, используя:

Mod Example2 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №3

Необходимо разделить 21 на 7, используя:

Mod Example3 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №4

Необходимо разделить 7.6 на 2.9, используя:

Mod Example4 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено число, близкое к 1.8. Например, Вы можете увидеть какое-то такое число: 1.7999999999999998. Из-за определённых особенностей Java, которые мы будем с Вами рассматривать позже в других статьях, на разных компьютерах число будет немного отличаться. Но оно будет близкое по значению к 1.8

Итак, как Вы уже поняли, оператор деления по модулю вычисляет остаток от деления.

  1. Применяется к таким типам переменных:
  • Byte, short, Int, long – целочисленный тип переменных
  • Float, Double – числа с плавающей точкой
  • Отрицательные и положительные числа

Есть небольшой нюанс при использовании оператора деления по модулю с отрицательными и положительными числами.

Работает простое правило:

  1. Отбрасываете знак минуса
  2. Делите числа как обычно
  3. А далее, если первое число (делимое), было со знаком минус, к результату добавляете знак минус.

Пример №5

Mod Example5 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере - один из описанных выше примеров:

Источник

Читайте также:  Css контур вокруг кнопки
Оцените статью