Основы python geekbrains ответы

Основы языка Python

Язык программирования Python — это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, доступный даже для новичков. С его помощью можно решать задачи различных типов.

Курс Python Basic отлично подойдёт как для опытных программистов, желающих познакомиться с новым инструментом разработки, так и для начинающих. Мы пройдём путь от основ программирования (переменные, циклы, ветвления), до построения программ с использованием объектно-ориентированного подхода.

На протяжении курса мы рассмотрим различные примеры применения языка для решения практических задач. Погрузимся в мир Python и проникнемся его идеологией и философией.

Чему Вы научитесь

  • Использовать основные конструкции языка Python.
  • Писать программы, реализовать их запуск и отладку.
  • Знать основные встроенные типы данных, именные и анонимные функции, аргументы, конструкцию return, генераторы списков и словарей, классы, объекты, атрибуты, методы, глобальные и локальные переменные, инкапсуляцию, наследование, полиморфизм, встроенные методы классов.
  • Уметь проводить перегрузку и переопределение методов.
  • Проводить операции с файлами, находить и устранять ошибки при работе с файлами.
  • Создавать собственные исключения.
  • Читать чужой код на Python и писать собственный в соответствии со стандартами PEP-8 и практиками, прошедшими проверку временем.
  • Использовать IDE и её вспомогательные инструменты для проверки и отладки кода.
  • Писать системные скрипты для работы с файловой системой.
  • Разрабатывать полноценные программы с использованием модульного и объектно-ориентированного подхода.
  • Понимать, как на самом деле устроен Python, знать, в чём его мощь и гибкость.
Читайте также:  Html form method file

Источник

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session. You switched accounts on another tab or window. Reload to refresh your session.

Решение заданий по курсу Видеокурс Основы языка Python

education-repos/geekbrains-python-intro

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Sign In Required

Please sign in to use Codespaces.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

README.md

Geekbrains.ru — Основы языка Python

Запросите от пользователя число, сохраните в переменную, прибавьте к числу 2 и выведите результат на экран.

Если возникла ошибка, прочитайте ее, вспомните урок и постарайтесь устранить ошибку.

Используя цикл, запрашивайте у пользователя число, пока оно не станет больше 0, но меньше 10.

После того, как пользователь введет корректное число, возведите его в степень 2 и выведите на экран.

Например, пользователь вводит число 123, вы сообщаете ему, что число неверное, и говорите о диапазоне допустимых.

Допустим, пользователь ввел 2, оно подходит. Возводим его в степень 2 и выводим 4.

Создайте программу “Медицинская анкета”, где вы запросите у пользователя следующие данные: имя, фамилия, возраст и вес.

Выведите результат согласно которому:

  • Пациент в хорошем состоянии, если ему до 30 лет и вес от 50 и до 120 кг,
  • Пациенту требуется заняться собой, если ему более 30 и вес меньше 50 или больше 120 кг
  • Пациенту требуется врачебный осмотр, если ему более 40 и вес менее 50 или больше 120 кг.
  • Все остальные варианты вы можете обработать на ваш вкус и полет фантазии.

(Формула не соответствует реальной действительности и здесь используется только ради примера)

Примечание: при написание программы обратите внимание на условия в задаче и в вашем коде.

Протестируйте программу несколько раз и убедитесь, что проверки срабатывают верно.

В случае ошибок, уточните условия для той или иной ситуации.

Пример: Вася Пупкин, 29 год, вес 90 - хорошее состояние Пример: Вася Пупкин, 31 год, вес 121 - следует заняться собой Пример: Вася Пупкин, 31 год, вес 49 - следует заняться собой Пример: Вася Пупкин, 41 год, вес 121 - следует обратится к врачу! Пример: Вася Пупкин, 41 год, вес 49 - следует обратится к врачу! 

Даны два произвольные списка. Удалите из первого списка элементы присутствующие во втором списке.

Примечание. Списки создайте вручную, например так:

my_list_1 = [2, 5, 8, 2, 12, 12, 4] my_list_2 = [2, 7, 12, 3] 

Дана дата в формате dd.mm.yyyy , например: 02.11.2013 .

Ваша задача — вывести дату в текстовом виде, например: второе ноября 2013 года .

Склонением пренебречь (2000 года, 2010 года)

Дан список заполненный произвольными целыми числами.

Получите новый список, элементами которого будут только уникальные элементы исходного.

Примечание. Списки создайте вручную, например так: my_list_1 = [2, 2, 5, 12, 8, 2, 12]

В этом случае ответ будет: [5, 8]

В этой игре человек загадывает число, а компьютер пытается его угадать.

В начале игры человек загадывает число от 1 до 100 в уме или записывает его на листок бумаги.

Компьютер начинает его отгадывать предлагая игроку варианты чисел.

Если компьютер угадал число, игрок выбирает “победа”.

Если компьютер назвал число меньше загаданного, игрок должен выбрать “загаданное число больше”.

Если компьютер назвал число больше, игрок должен выбрать “загаданное число меньше”.

Игра продолжается до тех пор пока компьютер не отгадает число.

Создайте функцию, принимающую на вход имя, возраст и город проживания человека.

Функция должна возвращать строку вида «Василий, 21 год(а), проживает в городе Москва»

Создайте функцию, принимающую на вход 3 числа и возвращающую наибольшее из них.

Давайте опишем пару сущностей player и enemy через словарь, который будет иметь ключи и значения:

Поэкспериментируйте с значениями урона и жизней по желанию.

Теперь надо создать функцию attack(person1, person2) .

Примечание: имена аргументов можете указать свои.

Функция в качестве аргумента будет принимать атакующего и атакуемого.

В теле функция должна получить параметр damage атакующего и отнять это количество от health атакуемого.

Функция должна сама работать со словарями и изменять их значения.

Давайте усложним предыдущее задание. Измените сущности, добавив новый параметр — armor = 1.2 (величина брони персонажа)

Теперь надо добавить новую функцию, которая будет вычислять и возвращать полученный урон по формуле damage / armor

Следовательно, у вас должно быть 2 функции:

  • Наносит урон. Это улучшенная версия функции из задачи 3.
  • Вычисляет урон по отношению к броне.

Функция номер 2 используется внутри функции номер 1 для вычисления урона и вычитания его из здоровья персонажа.

Создайте модуль (модуль — программа на Python, т.е. файл с расширением .py).

В нем создайте функцию создающую директории от dir_1 до dir_9 в папке из которой запущен данный код.

Затем создайте вторую функцию удаляющую эти папки. Проверьте работу функций в этом же модуле.

В нем создайте функцию, которая принимает список и возвращает из него случайный элемент.

Если список пустой функция должна вернуть None. Проверьте работу функций в этом же модуле.

Примечание: Список для проверки вве дите вручную. Или возьмите этот: [1, 2, 3, 4]

Из модулей реализованных в заданиях 1 и 2 сделайте импорт в main.py всех функций.

Вызовите каждую функцию в main.py и проверьте что все работает как надо.

Примечание: Попробуйте импортировать как весь модуль целиком (например из задачи 1), так и отдельные функции из модуля.

to run this goto main dir and use python3 -m lesson5_3.main

Создать модуль music_serialize.py . В этом модуле определить словарь для вашей любимой музыкальной группы, например:

С помощью модулей json и pickle сериализовать данный словарь в json и в байты, вывести результаты в терминал.

Записать результаты в файлы group.json , group.pickle соответственно.

В файле group.json указать кодировку utf-8.

Создать модуль music_deserialize.py .

В этом модуле открыть файлы group.json и group.pickle , прочитать из них информацию.

И получить объект: словарь из предыдущего задания.

Даны два списка фруктов. Получить список фруктов, присутствующих в обоих исходных списках.

Примечание: Списки фруктов создайте вручную в начале файла.

Дан список, заполненный произвольными числами. Получить список из элементов исходного, удовлетворяющих следующим условиям:

Примечание: Список с целыми числами создайте вручную в начале файла.

Не забудьте включить туда отрицательные числа. 10-20 чисел в списке вполне достаточно.

Напишите функцию которая принимает на вход список.

Функция создает из этого списка новый список из квадратных корней чисел (если число положительное)

и самих чисел (если число отрицательное) и возвращает результат (желательно применить генератор

и тернарный оператор при необходимости).

В результате работы функции исходный список не должен измениться.

old_list = [1, -3, 4] result = [1, -3, 2] 

Примечание: Список с целыми числами создайте вручную в начале файла.

Не забудьте включить туда отрицательные числа. 10-20 чисел в списке вполне достаточно.

Написать функцию которая принимает на вход число от 1 до 100.

Если число равно 13, функция поднимает исключительную ситуации ValueError иначе возвращает введенное число, возведенное в квадрат.

Далее написать основной код программы. Пользователь вводит число.

Введенное число передаем параметром в написанную функцию и печатаем результат, который вернула функция.

Обработать возможность возникновения исключительной ситуации, которая поднимается внутри функции.

About

Решение заданий по курсу Видеокурс Основы языка Python

Источник

Оцените статью