Основы программирования 5 класс внеурочная деятельность

Рабочая программа «Основы программирования 5 класс. Элективный курс»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), Примерной программы основного общего образования. В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития школы «Апробация модели «Основная школа» и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Для данного курса нет учебника, утвержденного МО и науки РФ, поэтому в качестве методического пособия используется «Введение в Scratch», Е.Патаракин, 2011 год, с использованием дополнительных электронных ресурсов. На реализацию программы отводится 17 учебных недель, по одному часу в неделю в одном полугодии.

Формирование у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма.

  • Изучение основных базовых алгоритмических конструкций.
  • Обучение навыкам алгоритмизации задачи.
  • Освоение основных этапов решения задачи.
  • Обучение навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ.
  • Обучение созданию проекта, его структуры, дизайна и разработки
  • Развитие познавательного интереса школьников.
  • Развитие творческого воображения, математического и образного мышления учащихся.
Читайте также:  Программирование датчика уровня жидкости

II. Планируемые результаты

Введение в компьютерное проектирование

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»;
  • понимать различия между употреблением терминов «информация», «сообщение» в обыденной речи и в информатике;

ученик получит возможность научиться

Основные приемы программирования и создания проекта

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;
  • формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения, вспомогательных алгоритмов;

ученик получит возможность научиться

ученик получит возможность научиться

III. Содержание учебного предмета

Введение в компьютерное проектирование — 4 ч

Знакомство с исполнителем Скретч и средой программирования. Система команд исполнителя Скретч. Основные алгоритмические конструкции: линейный, ветвление, циклы.

Основные приемы программирования и создания проекта — 10 ч

Этапы решения задачи. Объекты Скретч. Движение объекта по заданному маршруту. Ветвление. Обработка событий. Цикл. Повторение рисунков. Орнаменты. Переменная и её использование. Дизайн проекта. Работа со звуком.

Создание личного проекта — 3ч

Работа с проектом. Защита проекта.

IV. Тематическое планирование по предмету

1. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Источник

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» для 5 — 6 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого). В 6 классе знакомство с программированием продолжается с помощью среды программирования «Кумир» (Комплект Учебных МИРов).

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» для 5 — 6 классов.»

Пояснительная записка.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» позволит расширить кругозор обучающихся. Посредством формирования начальных навыков программирования готовится платформа для изучения более сложных языков и тем.

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого) в среде Kturtle. Творческая среда Лого имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной грамотности. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, решать вычислительные задачи, создавать мультфильмы и многое другое. Лого привлекает и тем, что программирование из скучной дисциплины превращается в интересную игру, в процессе которой происходит быстрое усвоение основных понятий и навыков программирования.

В 6 классе знакомство с программированием продолжается с помощью среды программирования «Кумир» (Комплект Учебных МИРов) — системой программирования, предназначенной для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Особенности системы «КуМир»:

— использование школьного алгоритмического языка с русской лексикой и встроенными исполнителями;

— при вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы обо всех обнаруженных ошибках;

— при выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования;

— Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Место предмета в учебном плане

Данный курс «Основы программирования» изучается в 5 — 6 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 68 ч.

Цель: Обучение учащихся основам программирования, развитие их алгоритмического мышления.

Основные задачи курса:

  1. Компьютерный класс с наличием ПК.
  2. Операционная система Alt Linux (Windows).
  3. Интерактивная доска(Мультимедиапроектор с экраном).
  4. Мультимедиапроектор.
  5. Принтер.
  6. Пакет офисных приложений OpenOffice.org(MS Office 2003(2007)).
  7. ПО для обучения программированию на языке Лого (Kturtle).
  8. Калина Е.А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей [Электронный ресурс] -(http://www.iro.yar.ru).
  9. Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию Kturtle) [Текст]: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 50 с.
  10. Никитенко П.А. Среда kTurtle. Пособие для учителя. [Электронный ресурс] — 2009 г — http://forum.altlinux.org
  11. Шапошникова С.В. «Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде Kturtle (курс для детей и подростков по программированию (версия 1)) — 2011. — Лаборатория юного линуксоида – http://younglinux.info
  12. Юдина А.Г.,Практикум по информатике в среде ЛогоМиры:[Текст] — «Информатика» № 11/2006
  13. Руководство Kturtle [Электронный ресурс] — http://docs.kde.org/stable/ru/kdeedu/kturtle/index.html

Источник

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» для 5 — 6 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого). В 6 классе знакомство с программированием продолжается с помощью среды программирования «Кумир» (Комплект Учебных МИРов).

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» для 5 — 6 классов.»

Пояснительная записка.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» позволит расширить кругозор обучающихся. Посредством формирования начальных навыков программирования готовится платформа для изучения более сложных языков и тем.

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого) в среде Kturtle. Творческая среда Лого имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной грамотности. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, решать вычислительные задачи, создавать мультфильмы и многое другое. Лого привлекает и тем, что программирование из скучной дисциплины превращается в интересную игру, в процессе которой происходит быстрое усвоение основных понятий и навыков программирования.

В 6 классе знакомство с программированием продолжается с помощью среды программирования «Кумир» (Комплект Учебных МИРов) — системой программирования, предназначенной для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Особенности системы «КуМир»:

— использование школьного алгоритмического языка с русской лексикой и встроенными исполнителями;

— при вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы обо всех обнаруженных ошибках;

— при выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования;

— Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Место предмета в учебном плане

Данный курс «Основы программирования» изучается в 5 — 6 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 68 ч.

Цель: Обучение учащихся основам программирования, развитие их алгоритмического мышления.

Основные задачи курса:

  1. Компьютерный класс с наличием ПК.
  2. Операционная система Alt Linux (Windows).
  3. Интерактивная доска(Мультимедиапроектор с экраном).
  4. Мультимедиапроектор.
  5. Принтер.
  6. Пакет офисных приложений OpenOffice.org(MS Office 2003(2007)).
  7. ПО для обучения программированию на языке Лого (Kturtle).
  8. Калина Е.А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей [Электронный ресурс] -(http://www.iro.yar.ru).
  9. Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию Kturtle) [Текст]: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 50 с.
  10. Никитенко П.А. Среда kTurtle. Пособие для учителя. [Электронный ресурс] — 2009 г — http://forum.altlinux.org
  11. Шапошникова С.В. «Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде Kturtle (курс для детей и подростков по программированию (версия 1)) — 2011. — Лаборатория юного линуксоида – http://younglinux.info
  12. Юдина А.Г.,Практикум по информатике в среде ЛогоМиры:[Текст] — «Информатика» № 11/2006
  13. Руководство Kturtle [Электронный ресурс] — http://docs.kde.org/stable/ru/kdeedu/kturtle/index.html

Источник

Оцените статью