Руководство для IT-специалиста: какой язык программирования выбрать для разработки мобильного приложения
Приложения для мобильных устройств, сайты и операционные системы создаются при помощи языков программирования — комплекса устойчивых правил, по которым пишется код. Выбор языка программирования зависит от задач и целей разработчиков, возможностей устройств, типа приложений, операционной системы и технических требований. Рассмотрим подробнее популярные языки программирования для мобильных приложений, их преимущества и особенности использования.
Swift
Используется для создания приложений и систем для iOS, разработан компанией Apple. Swift — приемник языка программирования Objective C, поэтому имеет его преимущества и новые функции, которые упрощают процесс написания кода и разработки систем.
- Скорость обработки данных, сравнимая с уровнем C++.
- Понятные синтаксис и логика написания кода, схожие с правилами английского языка.
- Большая безопасность по сравнению с Objective С.
- Проще исправлять баги и ошибки в коде.
- Есть библиотеки кодов, благодаря которым можно связываться с новыми версиями и обновлять приложения.
- Легче и безопаснее управлять памятью.
- Язык программирования подойдет только для устройств Apple, применение для Android или других ОС невозможно.
- Писать на данном языке можно только на устройствах Apple.
- Swift используется с 2013 года, но последние версии плохо совмещаются с предыдущими.
Objective С
Objective C — язык программирования, созданный на основе языков C и Smalltalk. Его использовали еще в 80-х годах прошлого века, а в 2008 году компания Apple создала расширение iPhone SDK 2.0 для написания приложений для устройств iOS. Изначально Objective C считался надстройкой к языку С, но с ростом популярности среди компаний NextStep и Apple этот язык стал официальным для разработок приложений и интерфейсов под iOS.
Objective C используется для поддержки устаревших legacy-проектов, которые больше не обновляются, но находятся в работе по необходимости. Это связано с тем, что вышедший в 2014 году более совершенный язык Swift не имеет недостатков Objective С и используется куда шире.
- Есть много полезных протоколов и шаблонов, с которыми проще работать.
- Работает вместе со Swift.
В чем недостатки Objective С
Kotlin
Международная компания JetBrains, созданная разработчиками из Петербурга, в 2010 году стремилась создать более совершенную версию Java, устранив ее недостатки. Так появился Kotlin, который используется в отличие от предыдущих языков для программирования для системы Android. Kotlin рекомендуется компанией Google как ведущий язык программирования для приложений в Play Market и необходим для разработки новых проектов для устройств с Android.
Kotlin — основное приложение в Android-разработке, которое использует 5 миллионов программистов в мире. Язык запускается на базе виртуальной машины JVM, поэтому полностью совместим с Java. Kotlin на 40% компактнее Java, поэтому все чаще используется в серверной разработке. Для создания не только Android-приложений, но и программ для iOS используется кроссплатформенная версия Kotlin Multiplatform Mobile (KMM), созданная в 2020 году.
- В синтаксисе Kotlin меньше деталей, он лаконичный и короткий, что позволяет писать меньше текста и делать меньше ошибок.
- Kotlin создан на основе языка программирования Java, поэтому может быть взаимозаменяем с ним. Даже если разные части интерфейса написаны на разных языках, они все равно смогут стабильно работать, что делает программу более производительной и функциональной.
- Защищенность и безопасность. При сборке можно обнаружить любые ошибки и сразу их исправить. Недостатки, связанные с неправильным обращением к объектам, минимизируются, что делает тестирование более простым.
- Java, с которым совместим Kotlin, имеет большую базу фреймворков и шаблонов, которые могут использоваться при написании на Kotlin.
- Ниже скорость создания программ на Kotlin, если сравнивать с Java.
- KMM (кроссплатформенная версия языка) не получила большой популярности по сравнению с другими языками, поэтому может не поддерживаться на некоторых устройствах.
Java
Java — наиболее популярный язык для написания приложений под Android до 2018 года. После этого года вышли более мощные версии, поэтому сейчас Java используется для поддержки устаревших проектов, не требующих капитального обновления. Язык используется для backend-разработки, но новые программы на нем создаются все реже.
- Органичный код для написания приложений под Android, поскольку сама операционная система написана на этом языке. Также в основе него лежат Linux и Virtual Machine — собственная виртуальная машина.
- Язык представлен в виде постоянно взаимодействующих объектов, благодаря чему можно легко масштабировать и обновлять программы.
- Значительная библиотека работающих инструментов, по умолчанию работающих с Java, благодаря которым разработка проходит быстрее и с меньшим количеством ошибок.
- Java позволяет создавать приложения для разработки мобильных устройств, облачных проектов, программных обеспечений, виртуальной и дополненной реальности, поэтому этот язык знают много программистов.
- У приложений, созданных на Java, чаще появляются ошибки, чем у приложений на Kotlin.
- Итоговые программы сложные для чтения и состоят из большого количества объектов.
- Последние библиотеки инструментов и фреймворков больше подходят для Kotlin, а не для Java.
JavaScript
JavaScript используется для разработки сайтов, мобильных приложений, при создании серверов и ОС, это один из самых популярных языков программирования в мире.
Кроссплатформенный фреймворк React Native позволяет использовать JavaScript для разработки нативных мобильных и настольных приложений для Android, Android TV, iOS, macOS, Apple tvOS, Web, Windows и UWP. Удобство фреймворка в том, что благодаря нему можно создавать приложения для разных ОС, используя единую кодовую базу на JavaScript. React Native был выпущен в 2015 году и быстро завоевал мировую популярность, используется для разработки приложений Skype, Uber, Microsoft.
- Благодаря языку JavaScript можно быстро освоить фреймворк React Native, на котором разрабатывается половина кроссплатформенных приложений.
- React Native свободно интегрируется с существующими приложениями. Часть интерфейса может быть создана при помощи него, а другая часть реализована платформенными средствами.
В чем недостатки JavaScript
- React Native менее производительный, чем Flutter.
- Язык менее защищен из-за простоты синтаксиса и не настолько безопасен, как другие более строгие языки.
Dart
Dart — универсальный язык программирования, созданный компанией Google в 2011 году. Изначально Dart создавался для разработки веб-приложений, но сейчас на нем можно писать серверные и мобильные приложения.
Изменения стали возможны с 2017 года, когда создали первую версию кроссплатформенной технологии Flutter. Этот фреймворк с открытым исходным кодом используется для программирования на Android и iOS, настольных приложений под Windows, macOS и Linux, и основным языком программирования там является Dart.
Разработчики выбирают Flutter и Dart, поскольку они не имеют багов Kotlin, Swift, но перенимают их преимущества и лучшие фишки. Сегодня Flutter — одна из самых популярных кроссплатформенных технологий, как и React Native, Xamarin, Angular.
- Язык легко выучить, он понятен программистам, которые раньше писали нативный код для Android, iOS или веб-приложений.
- Производительный по сравнению с другими кроссплатформенными фреймворками из-за того, что архитектура целевой машины совпадает с архитектурой хоста.
- Для разных платформ можно написать один код.
- Из-за большой популярности Flutter и Dart имеют большую базу инструментов, много библиотек, есть достаточно примеров работы, документации и способов решения задач.
- Программистов, работающих с React Native, в мире пока больше, чем специалистов, работающих с Flutter.
- Dart не такой гибкий, как Kotlin, но отставание сокращается благодаря постоянным обновлениям.
Чтобы определиться с выбором языка программирования для мобильного приложения, необходимо учитывать особенности целевой аудитории, цели и задачи проекта, операционную систему. Комплексный анализ всех факторов позволит выбрать подходящий язык программирования и добиться успеха.
Сетевое издание TechInsider
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Василенок Никита Александрович
Адрес электронной почты редакции: info@techinsider.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84123 от 09 ноября 2022 г.
© 2007 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.