- Олимпиадные задачи по информатике (курс программирования, 10-11 класс)
- Альтернатива
- Листинг программы
- Школьная олимпиада по программированию 7-8 кл. олимпиадные задания по информатике и икт (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как участвовать
Олимпиадные задачи по информатике (курс программирования, 10-11 класс)
2. В окружность с некоторым радиусом R и центром в точке ( x , y ) вписать квадрат.
3. Сколько страниц в книге, для записи номеров всех страниц которой потребовалось 1410 цифр?
4. На координатной плоскости проведена прямая Ax + By + C . На этой же плоскости даны две точки M 1( x 1, y 1) и M 2( x 2, y 2). Выяснить, лежат ли точки M 1 и M 2 по одну сторону от указанной прямой.
5. Дан треугольник ABC и точка M ( X 4, Y 4) Определить лежит ли точка M внутри трегольника.
6. Напечатать все подслова данного слова А, начиная с первой буквы, по убыванию из длин (Монголия-Монголи-Монгол-Монго-Монг-Мон-Мо-М).
7. Последовательность чисел a 0 , a 1 , a 2 ,…, an , задаваемая соотношением a 0 = a 1 =1, an +1 = an + an -1 называется последовательностью Фибоначчи. Написать программу для вычисления N- го числа Фибоначчи.
8. Дана последовательность состоящая из N ( от А до N ) натуральных чисел. Вывести на экран все простые числа из этой последовательности.
9. Среди N точек, заданных своими координатами на плоскости, найти три точки, образующие треугольник наибольшей площади.
10. В заданной окружности провести диаметр, параллельный прямой, заданной двумя различными точками
11. В данную окружность вписать квадрат со стороной, параллельной прямой, заданной двумя различными точками
12. Окружность задана координатами центра и радиусом, отрезок–координатами своих концов. Вписать в окружность прямоугольник со стороной, равной и параллельной данному отрезку.
В таблице NxN клетки заполнены случайным образом цифрами от 0 до 9. Найти маршрут из клетки А(1,1) в клетку А( N , N ) такой, что
1) он будет состоять из отрезков, соединяющих центры клеток, имеющих общую сторону;
2) длина маршрута минимальна;
3) из всех маршрутов, удовлетворябщих условиям (1) и (2), искомый маршрут тот, сумма цифр в клетках которого максимальна
13. Пусть имеется колода из 32 игральных карт ( в колоде отсутствуют шестерки). Загадывается одна карта. Можно задавать впросы, на которые будут даны ответы только «Да» или «Нет»,. Определить минимальное число вопросов и их формулировку для определения задуманной карты. Составить алгоритм решения
14. Сколько (минимально) следует задать вопросов и как их следует сформулировать, чтобы оценить сообщение о том, что вагон стоит на одном из 16 путей?
15. Найти все положительные четырехзначные числа ABCD , для которых выполняются следующие условия:
1. A , B , C , D – разные цифры;
2. AB – CD = A + B + C + D (где AB и CD – двузначные числа)
16. Вокруг считающего стоят N человек, один из которых назван первым, а остальные занумерованы по часовой стрелке от 2 до N . Считающий, начиная с первого, ведет счет до M . Человеку, на котором остановился счет, отрубают голову. Счет продолжается до следующего человека, и оставшиеся продолжают считаться так до тех пор, пока не останется один человек. Определить порядок выбывания считающихся из круга.
17. Найти всевозможные разбиения натурального числа N в виде суммы одного или нескольких натуральных слагаемых без учета их порядка.
18. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из 12 подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый, черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. 1984 год зеленой крысы – был началом очередного цикла. Написать программу, которая по введенному году нашей эры определяет и печатает его название по старояпонскому календарю.
writeln(‘ Введите расстояние S’); readln(s);
writeln(‘ Введите запас бензина V’); readln(v_a);
if v_b>max_v_b then max_v_b:=v_b;
if v_a>1000 then t:=1000 else t:=v_a;
if v_b>max_v_b then max_v_b:=v_b;
Примечание: в этой задаче точка ( X , Y ) берется как точка O (0,0) для декартовой системы координат.
writeln(‘Введите радиус R’); readln(r);
writeln(‘Введите координаты X и Y’); readln(x);readln(y);
Альтернатива
4) Если координаты точки удовлетворяют уравнению прямой, то точка лежит на прямой, иначе– по одну сторону от прямой в одной из полуплоскостей (точки лежащие по одну сторону от прямой должны иметь один и тот же знак при подстановке координат в уравнение прямой).
5) Решение основывается на свойстве описанном в решении задачи 4.
20 input “Какое число Фибоначчи получить”; N
100 Print N;” число Фибоначчи =”; a1
10 Input “Введите интервал поиска”; A , B
Writeln (‘Введите количество точек’); Readln ( n );
Writeln (‘введите координаты ‘, I ,’ -ой точки’);
Writeln(‘ Наибольшая площадь = ‘,SM);
Writeln(‘ Образуют точки ‘,V:4,W:4,Z:4);
10) Находим угол, образованный прямой и осью Ох (угол наклона прямой к оси Ох):
K=tg(a) => w=arctg(k) => w=arctg
Находим синус и косинус угла W , образуемого прямой, содержащей данный отрезок, с положительным направлением оси Ох. Тогда, если точка ( x 0 , y 0 ) — центр окружности, то точки ( x 0 + r cos ( w ); y 0 + r sin ( w )); ( x 0 + r cos ( w + pi ); y 0 + r sin ( w + pi )) — концы искомого диаметра.
Листинг программы
11) Координаты вершин искомого квадрата, вписанного в окружность с центром ( x 0 , y 0 ) и радиусом R , можно определить по формулам:
X1:=x0+r cos(w+(pi/4)); y1:=y0+ sin (w+(pi/4));
X2:=x0+r cos(w-(pi/4)); y1:=y0+ sin (w-(pi/4));
X3:=x0-r cos(w+(pi/4)); y1:=y0- sin (w+(pi/4));
X4:=x0-r cos(w-(pi/4)); y1:=y0- sin (w-(pi/4));
12) Пусть АВ — заданный отрезок, L – его длина, А1В1–сторона вписанного прямоугольника, равная и параллельная АВ, CD — диаметр, параллельный АВ, О( x 0 , y 0 )–центр окружности с радиусом R , А= arctan ( sqrt (4* r * r — l * l )/ l ). Координаты вершин прямоугольника:
U 1:= x 0+ r cos ( w — a ); v 1:= y 0+ r sin ( w — a );
U2:=x0+r cos(w+a); v2:=y0+r sin(w+a);
U3:=x0-r cos(w-a); v3:=y0-r sin(w-a);
U4:=x0-r cos(w+a); v4:=y0-r sin(w+a);
13) Листинг программы.
begin для того, чтобы печатать маршрут от ( N , N ) в (1,1)>
begin столбца, так как они однозначные>
14) Всего 5 вопросов.
1. Карта черной масти ?
2. Карта червовой масти ? 2а. Карта пиковой масти ?
3. Карта–картинка ?
4. Семерка или девятка? 2а. Валет или король?
5. Определть карту.
Научный подход к оценке сообщений был предложен еще в 1928 г. американским инженером Р. Хартли.
Расчетная формула имеет вид: И= log 2 N ,
где N — количество равновероятных событий; И – количество бит информации в сообщении, такое, что любое из N событий произошло. Примером является вышеуказанная задача, в которой 5=l og 2 32.
15 ) Рассмотрим условия:
10* A + B -(10* C + D )= A + B + C + D => 9* A -11* C =2* D
D = (9* A -11* C )/2 => C A =>
9* A -11* C =2* D => 9* A -11* C удовлетворяет 0 9* A -11* C 18 и при любых A и C является четным и C A => и C и A одинаковой четности => C = A -2 или C = A -4 или C = A -6 и тд. Запишем в общем виде C = A — X и подставим в неравенство: 0 11* X — C * A 18 => при X >3 неравенство ни при каких 0 A 9 не может быть удовлетворено => C = A -2 => D =11- A
if (b<>a) and (b<>c) and (b<>d) then writeln(a,b,c,d);
16) Пусть даны N=7, M=7145
Для того, чтобы найти номер первого выбывающего, нужно знать остаток от деления M на 7, номер второго выбывающего определяем остатком от деления M на 6 и тд. Следовательно, цикл будем считать не до М, а до MD = M mod I и заменить MD на I , если MD =0. Попробуем создать зацикленный список, для этого, можно содать два массива, один из которых содеожит значения, а другой содержит указание на следующий номер ( INF ( I )= I , NXT ( I )= I +1). Но ведь можно обойтись без первого массива, взяв за начало не 1 элемент, а N -й.
Школьная олимпиада по программированию 7-8 кл.
олимпиадные задания по информатике и икт (7 класс) по теме
1) «Правила7-8.doc» с правилами проведения олимпиады.
2) «Задания 7-8 классы.doc» с подборкой задач для уровня подготовки учащихся 7-8 классов.
3) «Решения 7-8 классы.doc» с подбором тестов и возможным решением задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Тесты (за каждый правильный тест 5 баллов):
if (n mod 10) + (n div100) + (n div 10 mod 10) = 13
Тесты (за каждый правильный тест 5 баллов):
writeln(‘сумма двух наибольших=’,s);
Тесты (за каждый правильный тест 4 балла):
if (s mod 10 =1) and (s mod 100 div 10 <>1)
if (s mod 100 div 10 <>1) and ((s mod 10 =2) or (s mod 10 =3) or (s mod 10 =4))
За правильный ответ 20 баллов. Рекомендация: если ошибка ученика заключается только в количестве повторений цикла (т.е ответ 64 или 256) начислить за задачу 5 баллов.
Тесты (за каждый правильный тест 5 баллов):
var A: array[1..20] of integer;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Рассмотрены цели и задачи ежегодного проведения олимпиады по программированию среди студентов техникума.Порядок проведения олимпиады. Представлен список заданий.
Место динамического программирования в подготовке школьников к олимпиадам по программированию
Задачи на применение идей динамического программирования – частое явление на олимпиадах по программированию, поэтому одним из важных шагов подготовки учащихся к успешному выступлению на олимпиаде по п.
Подготовка школьников к олимпиадам по программированию: решение задач на полный перебор
На олимпиадах по программированию частая гостья – задача, в которой приходится из данного множества выбирать некоторое подмножество, удовлетворяющее определенным условиям. Например, из некоторой групп.
Подготовка школьников к олимпиадам по программированию: рекурсивные процедуры
Предлагается пример задачи и вариант ее решения с помощью рекурсивного алгоритма. Обсуждаются проблемы подготовки школьников к олимпиадам по программированию.
Длинная арифметика на олимпиадах по программированию
Речь пойдет сегодня о желании умножать целые числа, в которых количество цифр ограничено только… да ничем не ограничено, то есть о «Длинной арифметике» – так называют раздел олимпиадных задач по прогр.
Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015
Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию на языке Лого. В каждой команде два человека и один.
Положение о командной открытой олимпиаде по программированию «Турнир Гагарина»
Положение о командной открытой олимпиаде по программированию «Турнир Гагарина» для начинающих программистов.
Как участвовать
Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.
- Первый этап олимпиады пройдет в вашей школе. Место и время проведения узнайте у своего учителя.
- Выполните задания школьной олимпиады. Если вы набрали необходимое количество баллов, вас ждет следующий этап.
- Ваш школьный учитель скажет вам, где и когда будет проводиться муниципальный этап олимпиады. Или можете узнать об этом на сайте вашего района.
- Решите задачи второго этапа. О результатах вам сообщит учитель или организаторы.
- Если вы набрали необходимое количество баллов, начинайте готовиться к региональному этапу олимпиады. Дату и место проведения этого этапа вы можете узнать на региональном сайте или у своего педагога.
- Примите участие в региональном этапе олимпиады. Итоги будут опубликованы на региональном сайте.
- Если у вас есть вопросы по выставленным баллам, то подайте апелляцию.
- Проходные баллы публикуются на сайтах Всероссийской олимпиады и Минпросвещения России.
- Приезжайте на заключительный этап. Решайте задачи. Награждение победителей и призёров проводится во время торжественной церемонии закрытия.
Любое использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50515 от 04 июля 2012г.
FAQ
Контакты
Наши проекты ВКонтакте Реклама —> Вакансии
—> iphone