- Огэ информатика 15 задание python
- Решаем ОГЭ по информатике. Задание 15.2
- Пример кода задачи 15.2 на Питоне:
- Объяснение хода решения задачи:
- Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание С.С.Крылов, Т.Е.Чуркина (решение на Python 3.9.0) компьютерная программа по информатике и икт (9 класс)
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огэ информатика 15 задание python
Тип 15 № 20
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3 10 25 12 | 25 |
15.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц пока не сверху свободно
Решаем ОГЭ по информатике. Задание 15.2
Напишите программу на Питоне, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — минимальное число, оканчивающееся на 5.
Пример кода задачи 15.2 на Питоне:
n = int(input()) # количество чисел в последовательности
min_num = float(inf) # начальное значение минимального числа
for i in range(n):
num = int(input())
if num % 10 == 5 and num < min_num:
min_num = num
print(min_num)
Объяснение хода решения задачи:
Сначала программа запрашивает количество чисел в последовательности и сохраняет его в переменную n. Затем программа инициализирует переменную min_num значением «бесконечность» (это значение используется как начальное значение для поиска минимального числа).
Затем программа запускает цикл for для ввода чисел из последовательности. В каждой итерации цикла программа считывает число и проверяет, делится ли оно на 5 и меньше ли оно, чем текущее минимальное число min_num. Если оба условия выполнены, то программа обновляет значение min_num на текущее число.
После того, как цикл for завершается, программа выводит значение min_num, которое должно быть минимальным числом в последовательности, оканчивающимся на 5.
© 2013-2020 Информатика. Полезные материалы по информационным технологиям. Использование материалов без активной ссылки на сайт запрещено! Публикация в печати только с письменного разрешения администрации.
Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание С.С.Крылов, Т.Е.Чуркина (решение на Python 3.9.0)
компьютерная программа по информатике и икт (9 класс)
Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание С.С. Крылов, Т.Е.Чуркина (решение на Python 3.9.0).
В данном архиве вы найдете список 1-20 вариантов кода написанном на языке программирования Python 3.9.0, а также краткое пояснение структуры кода варианта 1 задания 15.2.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для обобщающего урока по теме «Глагол» (работа в группах, 4 варианта заданий)
Дидактический материал включает задания на повторение морфологических признаков глагола, на правописание безударных окончаний, а также на соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических но.
ЕГЭ-2020. Задание 9 2 варианта с ответами
Материал содержит два варианта с ответами на задание 9 по ЕГЭ.
Рабочая программа по предмету «Литература» на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с наручениями слуха.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха.
13.04.2020 Задание для 8-х классов: Условный оператор в языке программирования Python
Задание для учащихся 8-классов для дистанционного изучения темы «Условный оператор в языке программрования Python".
Решение задач по биологии по теме: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз» ЕГЭ ФИПИ 2020 задание № 27
В работе представлено решение 15 задач по сборнику ЕГЭ Биология ФИПИ 2020 под редакцией В.С. Рохлова.
Системы счисления. Кодирование чисел. ЕГЭ 2021 информатика задание 14. Решение через Python.
Существует большое количество материалов, которое показывает решение этой задачи вручную, именно поэтому новизна этого материала в том, что решение представлено на языке Python. Полностью исключает во.