Огэ егэ информатика программирование

Огэ егэ информатика программирование

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Данный ресурс представляет собой собрание методических материалов моих замечательных коллег и собственных работ (Майер С.Ф., Южный федеральный университет), включающих разработки уроков, лабораторные и практические задания для изучения различных языков программирования, инструментальных сред, графических редакторов и дополнительных средств разработки различного рода приложений (windows-, веб-приложений).

Целью данного ресурса НЕ является полное освещение теоретической составляющей изучаемого предмета. Основная ценность сайта заключается в изложенных примерах и алгоритмах их выполнения. На основе данных решенных примеров по программированию и подробных алгоритмов выполнения практических работ пользователь в дальнейшем сможет самостоятельно решать поставленные задачи по предмету.

Материалы ресурса labs-org.ru могут быть свободно использованы в образовательных целях (на уроках и занятиях), НО не в целях публикации. Данные авторские материалы уже опубликованы, и их цитирование с целью публикации должно происходить с официальной ссылкой на источник с разрешения автора.

Спасибо за посещение нашего сайта! Желаем Вам интереснейшей учебы и постоянного развития в IT-сфере!

Уроки и лабы

  • ЕГЭ по информатике
  • ОГЭ по информатике
  • Структурное программирование
    • Pascal
      • Основные управляющие структуры и конструкции
      • Одномерные массивы
      • Подпрограммы: процедуры и функции
      • Двумерные массивы
      • Работа со строками
      • Работа с файлами
      • Динамические структуры данных
      • Prolog (Пролог)
      • Visual Basic (vb 2008)
      • Visual C++
      • Lazarus
      • HTML
      • CSS
      • JavaScript
      • JQuery + Ajax
      • PHP + MySQL + SQL
        • MySQL
        • SQL
        • Adobe Flash
        • Adobe Photoshop

        Источник

        Огэ егэ информатика программирование

        (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

        Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

        Заметим, что программа напечатает «YES», если одна из введённых переменных s или t будет больше 10. Значит, было 5 запусков, при которых программа напечатала «YES». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:

        (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, 12); (–12, 11).

        Приведём другое решение на языке Python.

        a = ((1, 2), (11, 2), (1, 12), (11, 12), (-11, -12), (-11, 12), (-12, 11), (10, 10), (10, 5))

        Тип 6 № 10459

        Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

        (1, 13); (14, 2); (1, 12); (11, 12); (–14, –14); (–11, 13); (–4, 11); (2, 9); (8, 6).

        Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

        Заметим, что программа напечатает «YES», если одна из введённых переменных s или t будет больше 12. Значит, было 3 запуска, при которых программа напечатала «YES». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:

        Приведём другое решение на языке Python.

        a = ((1, 13), (14, 2), (1, 12), (11, 12), (-14, -14), (-11, 13), (-4, 11), (2, 9), (8, 6))

        Тип 6 № 10460

        Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

        (8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).

        Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

        Заметим, что программа напечатает «YES», если одна из введённых переменных s или t будет больше 8. Значит, было 5 запусков, при которых программа напечатала «YES». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:

        Приведём другое решение на языке Python.

        a = ((8, 8), (9, 6), (4, 7), (6, 6), (-9, -2), (-5, 9), (-10, 10), (6, 9), (10, 6))

        Тип 6 № 10461

        Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

        (8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).

        Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

        Заметим, что программа напечатает «NO», если обе введённые переменные s и t будут меньше или равны 8. Значит, было 4 запуска, при которых программа напечатала «NO». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:

        Другой способ решения и правила замены логических условий на противоположные приведены в задании 10955.

        Приведём другое решение на языке Python.

        a = ((8, 8), (9, 6), (4, 7), (6, 6), (-9, -2), (-5, 9), (-10, 10), (6, 9), (10, 6))

        Тип 6 № 10462

        Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

        (9, 9); (9, 10); (8, 5); (11, 6); (–11, 10); (–5, 9); (–10, 10); (4, 5); (8, 6).

        Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

        Заметим, что программа напечатает «NO», если обе введённые переменные s и t будут меньше или равны 9. Значит, было 5 запусков, при которых программа напечатала «NO». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:

        Другой способ решения и правила замены логических условий на противоположные приведены в задании 10955.

        Приведём другое решение на языке Python.

        a = ((9, 9), (9, 10), (8, 5), (11, 6), (-11, 10), (-5, 9), (-10, 10), (4, 5), (8, 6))

        Источник

        ПРОГРАММИРОВАНИЕ
        ЭТО ТВОРЧЕСТВО

        Текстура

        Титульное изображение

        Что такое программирование? Как написать программу? Какие команды нужно знать? Как правильно их выстраивать? А также материалы по ОГЭ и ЕГЭ!

        Текстура

        Создаем

        Практические задачи: нарисовать текстуры для игры, создать звуки, разработать идею. Записать код на языке программирования. Запустить!

        Текстура

        Играем

        Когда алгоритм записан на языке программирования, все изображения и звуки связаны в одно целое, наступает самое замечательное время разработчика: время играть!

        Текстура

        Виктор Трофимов

        Текстура

        Фотография автора

        Учитель детей, писатель букв и программист кода

        Изобрёл клавиатуру, которая сама придумывает алгоритм и набирает программы, избавляя от необходимости что-то делать самому. Клавиатура разработала алгоритм искусственного интеллекта. Интеллект, в свою очередь, подключился к общедомовому чату и принялся троллить жильцов. После чего был со смехом отключен.

        В 2015-м году начертил чертёж операционной системы Android и потерял, в связи с чем приложения для смартфонов получаются в стиле «Спасибо, гугл, что опубликовал!» Близкий друг Илона Маска (нет). Не могу сделать нормальную фотку, потому что двоюсь на изображениях.

        Но шутки в сторону! Буду лаконичен: без ума от программирования, алгоритмов, точных наук типа алгебры и физики. Вдохновляюсь разработкой игр (с целью потом в них играть и не быть обвинённым в пустой трате времени). Два десятка лет преподаю информатику, участвую в конкурсах, пишу книги и пытаюсь бросить есть на ночь.

        Текстура

        Учитесь! Играйте!

        Текстура

        Учебники в Google Play

        Учебники в Google Play

        Простой учебник для детей, родителей и других взрослых

        Материалы для изучения программирования на языке Python, которые можно легко скачать в Google Play. Написано простым языком, в некоторых местах даже с шутками. В некоторых — шутки смешные. Для того, чтобы начать учиться программировать, достаточно уметь читать и знать математику на уровне третьего класса.

        Часть первая. Введение в программирование. Первые шаги.

        Часть вторая. Структуры данных. Их применение в компьютерных играх.

        Программирование игр

        Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

        Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

        Материалы для выпускников, учителей и репетиторов

        Информационно-методический комплекс, состоящий из теоретико-практической части и тестов. Тесты генерируются по используемым в ОГЭ и ЕГЭ по информатике темам в самой «дорогой» по баллам области экзамена — программировании. Тесты из приложения можно использовать учителям и репетиторам без каких-либо ограничений при проведении занятий.

        ОГЭ, ЕГЭ: информатика — программирование на Python.

        Тесты по программированию (языки Python, C++, Java).

        Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

        Контроль и здоровье

        Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

        Тестируем знания и изучаем гимнастику для зрения

        Тестовая система по Python уровня «новичок» плюс немного выше. Вопросно-ответная логика, возможность использовать подсказку 50/50. Также присутствует общий анонимный рейтинг, по которому можно сравнить свои успехи с успехами других пользователей. Ну и, конечно же, достижения-ачивки за разные мелочи 🙂

        Отдых для глаз: упражнения для зрения с подробной статистикой и описанием. А также рекомендации для детей, родителей и всех-всех-всех. Приложение проверил и рецензировал С.Н. Акулов — врач высшей категории, отличник здравоохранения, главный офтальмолог Ростовской области.

        Учебный тест по языку программирования Python 3.x

        Отдых для глаз: гимнастика для зрения

        Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

        Играем и практикуем

        Играем и практикуем

        Немного развлечёмся, немного поучимся

        Игра, алгоритм которой описан во второй части учебника по программированию и тренажёр фраз на английском языке. А также тренажёр систем счисления и степеней числа 2: пригодится для всех, кто изучает информатику, выходит на сдачу экзаменов (особенно ЕГЭ и ОГЭ).

        Супер-защитник Земли от хищных инопланетян. Space Invaders ++

        Тренажёр степеней числа 2 и систем счисления

        Текстура

        Самое значимое

        Текстура

        Диплом

        Благодарственное письмо мэра города за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в практической подготовке обучаемых, формирование трудолюбия, ответственности, стремления к знаниям.

        Текстура

        Диплом

        Благодарственное письмо Министерства образования Ростовской области за большой вклад в развитие системы образования Ростовской области, многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд.

        Текстура

        Диплом

        Победитель хакатона «Цифровой прорыв» — 2020. Кейс «Разработка системы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в заочной форме». Партнёры: министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Альфа-Банк.

        Текстура

        Диплом

        Победитель хакатона «Цифровой прорыв» — 2021. «Разработка цифрового помощника для образовательной платформы RSV.RU» от АНО «Россия — страна возможностей»

        Источник

        Огэ егэ информатика программирование

        Тип 15 № 20

        Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

        15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

        вверх вниз влево вправо

        При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

        Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

        сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

        Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

        если условие то

        последовательность команд

        Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

        В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

        если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

        Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

        нц пока условие

        последовательность команд

        Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

        нц пока справа свободно

        На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

        Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

        При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

        15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.

        Пример работы программы:

        Входные данные Выходные данные
        3
        10
        25
        12
        25

        15.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.

        нц пока не сверху свободно

        Источник

        Читайте также:  Клавиатура с программированием клавишами
Оцените статью