Оформление статей в html

Базовая HTML-разметка в копирайтинге

В условиях технического задания некоторых заказов на биржах присутствует необходимость сделать html-разметку, обозначить многоуровневые заголовки, оформить списки с помощью кода. Многих копирайтеров это условие отталкивает, но понять и освоить html-разметку можно за несколько минут.

Что такое html-разметка

Платформы многих сайтов предоставляют возможность редактировать тексты с помощью простых инструментов. Но для публикации статей на более классических сайтах с html, тексты необходимо правильно подготовить. Помогает в этом разметка в виде кода.

В тексте задания она может выглядеть непонятно. Это определенный набор символов, расставляемых вокруг заголовков, абзацев и списков. Все становится понятным, если оценить действие разметки и запомнить несколько ее базовых примеров.

Действие html-разметки заключается в оформлении статьи. Заголовки и подзаголовки выделены большим и жирным шрифтом, списки оформлены в красивом формате, а абзацы правильно разделены. В MS Word и на простых сайтах это делается стандартным набором функций. Но не везде он есть, поэтому html все еще активно используется заказчиками.

Основные элементы html-разметки

Копирайтеру достаточно выучить всего несколько элементов кода, используемых наиболее часто и широко. Это и есть базовая html-разметка.

Читайте также:  Python file write empty file

Заголовки и подзаголовки

Основной момент — многоуровневые заголовки. Они обозначаются как h1, h2, h3. Чтобы оформить заголовок первого уровня, который обычно является названием статьи, необходимо вписать открывающий тег

перед названием, и закрывающий

после.

Например, заголовок статьи о кухонной технике выглядит так:

Заказ техники для кухни

.

В самих статьях обычно используются и подзаголовки. К примеру, дополнительный заголовок «варочные поверхности» можно обозначить разметкой заголовка второго уровня. Выглядит это следующим образом:

Варочные поверхности

.

В тексте подзаголовок будет выделен крупным и жирным шрифтом, но меньшим, чем название.

Нумерация и маркировка списков

Отдельные теги помогут в правильном форматировании списков. Маркированные — ul, нумерованные — ol. В обоих случаях нужен тег li для оформления составляющих списка.

Для примера, таким образом оформляется маркированный вариант списка:

  • в нашем магазине только качественные и фирменные духовки;
  • на весь товар предоставляется гарантия;
  • доставка газовых плит оперативна и бесплатна.

После публикации на сайте список будет правильно форматирован, а каждая строчка отмечена маркером.

Достаточно заменить один основной тег, и список станет нумерованным:

  1. авторизуйтесь на сайте;
  2. добавьте понравившийся товар в корзину;
  3. оплатите покупку с помощью карты

Если первый список обозначался маркерами, то элементы второго будут пронумерованы цифрами по порядку.

Обозначение абзацев

Тег p, отвечающий за правильное разделение абзацев, используется редко. Однако, некоторые заказчики включают его в техническое задание, поэтому знать его лишним не будет. Каждый абзац с пропуском обозначается соответствующим тегом.

В магазине «Кухонный мир» представлен широчайший выбор духовок, варочных поверхностей, а также различной мелкой кухонной техники.


Оценить разнообразный ассортимент, характеристики отдельных товаров и цены на них можно в каталоге, представленном в соответствующем разделе интернет-магазина.

Обозначенные таким образом абзацы будут разделены между собой.

Освоить базовую html-разметку нетрудно, при этом выбор заказов открывается куда лучший. Существуют и другие теги, используемые значительно реже. Принцип их построения не отличается от вышеуказанных.

При отправке готовой работы с html-разметкой заказчику в начале и конце каждого абзаца, списка, заголовков и подзаголовков должны стоять соответствующие теги.

Источник

HTML теги для оформления текста

Текст является важность частью сайтов, умение правильно его оформить очень важная составляющая при его создании. Использование правильных тегов для текста позволит не только улучшить его визуальное отображение, но также значительно повлияет на оптимизацию страницы для поисковых систем.

В данной статье перечислены только те теги, которые рекомендованы для использования актуальной спецификацией html5.

Структура

h1, h2, h3, h4, h5, h6 — блочные теги предназначены для указания заголовков. Заголовков в html есть 6 уровней, от h1 (первый уровень) до h6 (последний уровень), каждый визуально выделен жирным шрифтом и его соответствующим размером. Заголовки должны описывать содержание, это положительно влияет на оптимизацию сайта. Хорошей практикой считается указывать только один заголовок первого уровня h1, остальных может быть несколько. Заголовки должны указываться по иерархии, на первом уровне заголовок h1 дальше подзаголовок h2 и так далее

p — абзац. Блочный тег, разделяет текст на отдельные абзацы, в конце добавляется отступ

Форматирование

b — визуально выделяет текст жирным начертанием

strong — отображает текст жирным начертанием, логически указывает на важность текста. Может быть использован для выделения ключевых слов для оптимизации поиска

i — задает курсивное начертание текста

em — задает курсивное начертание текста, логически указывает на важность текста

pre — сохраняет форматирование текста (не удаляет пробелы и переносы строк)

sup — текст отображается как верхний индекс

sub — текст отображается как нижний индекс

small — уменьшает текст на условную единицу

address — внутри указывается адрес (физический адрес, телефон, почта), обычно отображается курсивным шрифтом

mark — отображает текст как выделенный

abbr — оборачивает аббревиатуру (сокращение), в атрибуте title указывается ее расшифровка, которая показывается при наведении

kbd — отображает название клавиш или текст набранный пользователем, обычно отображается моноширинным шрифтом

dfn — внутри пишется название нового термина, далее идет его пояснение, обычно отображается курсивным шрифтом

ins — выделяет новый текст, который был добавлен при обновлении содержания, обычно отображается как подчеркнутый текст

del — выделяет старый текст, который был удален при обновлении содержания, обычно отображается как зачеркнутый текст

Цитаты

q — отображает текст как цитату, обрамляет его кавычками

blockquote — отображает текст как цитату. По сравнению с тегом используется для длинных цитат, оформляется отступами

cite — выделяет цитату на материал из другого источника, обычно отображается курсивным шрифтом

Списки

ul — маркированный список. Каждый элемент списка оборачивается тегами li

ol — нумерованный список. Каждый элемент списка оборачивается тегами li

dl — список терминов. Внутри используются теги: dt — название термина, dd — описание термина

Отображение кода

code — оборачивает программный код, обычно отображается моноширинным шрифтом, не учитывает переносы строк и дополнительные пробелы

var — оборачивает переменную из программного кода, обычно отображается моноширинным шрифтом

samp — оборачивает текст, которые является результатом вывода скрипта или программы, обычно отображается моноширинным шрифтом

Другие теги

span — строчный тег. Сам по себе не имеет никакого логического или визуального смысла. Часто используется внутри абзаца (

) для выделения части текста. Если часть текста нужно стилизовать по другому, ее можно обернуть в span, указать класс и в css добавить нужные стили

br — переносит текст на новую строку

wbr — указывает где можно сделать перенос слова

hr — вставляет горизонтальную полосу

bdo — задает направление текста, в атрибуте dir указывается направление: rtl — справа на лево, ltr — слева направо

bdi — запрещает изменение направления текста, по аналогии с bdo направление указывается в атрибуте dir, по умолчанию значение auto

Обсуждение ( 0 )

Войдите или зарегистрируйтесь для того чтобы оставлять комментарии

Источник

Оформление статей в html

WordPress 6 с Нуля до Гуру

WordPress 6 с Нуля до Гуру

Этот курс научит Вас созданию самых разных сайтов на самой популярной в мире CMS — WordPress. Вы увидите установку и настройку локального сервера, разбор каждой настройки, каждой кнопки и каждого пункта меню в панели WordPress.

Также Вы получите и всю практику, поскольку прямо в курсе с нуля создаётся полноценный Интернет-магазин, который затем публикуется в Интернете. И всё это прямо на Ваших глазах.

Помимо уроков к курсу идут упражнения для закрепления материала.

И, наконец, к курсу идёт ценнейший Бонус по тому, как используя ChatGPT и создавая контент для сайта, можно выйти на пассивный доход. Вы наглядно увидите, как зарегистрироваться в ChatGPT (в том числе, и если Вы из России), как правильно выбрать тему для сайта, как правильно генерировать статьи для него(чтобы они индексировались поисковыми системами) и как правильно монетизировать трафик на сайте.

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube

Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка

Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт

Мой аккаунт Моя группа

Какая тема Вас интересует больше?

Источник

Урок 3. Разметка текста HTML. Абзацы, списки, заголовки

Всем известно, что самой ценной составляющей каждой страницы вашего сайта является контент. Уникальный, грамотный, интересный текст завоевывает новых посетителей, заставляет возвращаться на ресурс старых. Помимо качества статьи ключевое значение в организации написания контента является его разметка. Чтобы правильно организовать текст на сайте нужно хорошо знать структуру HTML и теги для верстки текста. В этой статье мы рассмотрим абзацы, заголовки различного уровня, списки, цитаты, выделения, переносы текста и верстку этих элементов.

Абзацы, заголовки текста и списки. Основа верстки контента

Любая информация должна быть правильно структурирована для удобство чтения. В статьях на сайте основной единицей текста является абзац, его выделяем с помощью тега , закрываем аналогичным тегом со слешем в начале . Стилистически абзац имеет отступ снизу, всегда начинается с новой строки.

Для выделения основных пунктов, разделов в статье используют заголовки различного уровня. Если информации много, то наличие заголовков помимо главного обязательно, тем более для продвижения в поисковых системах это имеет особое значение. Заголовки бывают шести уровней. От до . В реальных примерах чаще всего можно встретить заголовки до третьего уровня. Их количество в статье варьируется, самый главный заголовок H1 должен встречаться в теле (body) только один раз, количество заголовков H2 желательно не делать больше 2-3, но это не строгое правило. По сути заголовки отображают иерархию страницы, перескакивать уровни не следует.

Далее поговорим еще об одном инструменте для написания статьи — это маркированные и нумерованные списки. Для их обертки в случае с маркированным используют теги , нумерованным теги а элементы списка оборачивают тегом . Для нумерованного списка есть атрибут start, благодаря которому можно назначить номер начального элемента. Списки можно делать многоуровневыми, с бесконечной вложенностью. Сначала создаем список первого уровня, затем внутри тега li располагаем еще один список, данный прием часто используют для создания меню на сайте.

Выделение текста, переносы, цитаты. Выделяем важное в статье

Зачастую помимо визуального эффекта в статье нужно добавить и смысловую важность части текста или фразе, для этого используют два тега и . Выглядит текст обернутый этими тегами абсолютно идентично, он выделен полужирным шрифтом, однако в плане смыслового контента strong отмечает более важную информацию. Данные теги применяются внутри более крупных элементов, абзацей, списков и т.д.

Далее поговорим о тегах, которые выделяют текст статьи курсивом, они тоже идентичны внешне, но отличаются по смыслу текста, заключенного в них, речь пойдет о тегах и . Тегом мы выделим часть статьи, которая меняет смысловую нагрузку в предложении, а тегом чаще всего размечают специфические слова или термины, возможно, иностранные заимствования.

Немного поговорим о тегах, которые используются реже других и не так часто встречаются в контенте. Например:

  • тег для переноса текста на новую строку
  • теги для выделения цитат (длинные цитаты), (небольшие элементы цитирования в предложении), (автор, источник цитаты)
  • тег для создания верхнего и нижнего индекса в формулах или уравнениях

Пример верстки статьи

Пришло время посмотреть на пример сверстанной статьи, что же у нас получилось

Источник

Оцените статью