Объявление двумерного массива си шарп

Массивы (Руководство по программированию на C#)

В структуре данных массива можно хранить несколько переменных одного типа. Чтобы объявить массив, следует указать тип его элементов. Если требуется, чтобы массив мог хранить элементы любого типа, можно указать object в качестве его типа. В унифицированной системе типов C# все типы, стандартные и определяемые пользователем, ссылочные типы и типы значений напрямую или косвенно наследуются из Object.

Пример

В следующих примерах создаются одномерные массивы, многомерные массивы и массивы массивов:

class TestArraysClass < static void Main() < // Declare a single-dimensional array of 5 integers. int[] array1 = new int[5]; // Declare and set array element values. int[] array2 = new int[] < 1, 3, 5, 7, 9 >; // Alternative syntax. int[] array3 = < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; // Declare a two dimensional array. int[,] multiDimensionalArray1 = new int[2, 3]; // Declare and set array element values. int[,] multiDimensionalArray2 = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>; // Declare a jagged array. int[][] jaggedArray = new int[6][]; // Set the values of the first array in the jagged array structure. jaggedArray[0] = new int[4] < 1, 2, 3, 4 >; > > 

Общие сведения о массивах

Массив имеет следующие свойства:

  • Массив может быть одномерным, многомерным или массивом массивов.
  • Количество измерений и длина каждого из измерений задаются, когда создается экземпляр массива. Эти значения нельзя изменить во время существования экземпляра.
  • Используемые по умолчанию значения числовых элементов массива равны нулю, и элементам ссылки присвоено значение null .
  • В массиве массивов элементы являются ссылочными типами и инициализируются значением null .
  • Массивы индексируются от нуля: массив с n элементами индексируется от 0 до n-1 .
  • Элементы массива могут иметь любой тип, в том числе тип массива.
  • Типы массивов — это ссылочные типы, производные от абстрактного базового типа . Все массивы реализуют IList и IEnumerable. Для итерации по массиву можно использовать оператор foreach. Одномерные массивы также реализуют IList и IEnumerable .
Читайте также:  Code css site web

Поведение значения по умолчанию

  • Для типов значений элементы массива инициализируются со значением по умолчанию — шаблоном с нулевыми битами; элементы будут иметь значение .
  • Все ссылочные типы (в том числе не допускающие значения NULL) имеют значения .
  • Для типов, допускающих значения NULL, параметр HasValue имеет значение false , а для элементов будет установлено значение null .

Массивы как объекты

В C# массивы представляют собой реальные объекты, а не просто адресуемые области непрерывной памяти, как в C и C++. Array — это абстрактный базовый тип для всех типов массивов. Вы можете использовать свойства и другие члены класса, входящие в Array. Например, с помощью свойства Length можно получить длину массива. В следующем коде значение длины массива numbers ( 5 ) присваивается переменной с именем lengthOfNumbers :

int[] numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; int lengthOfNumbers = numbers.Length; 

В классе Array представлено множество других полезных методов и свойств для сортировки, поиска и копирования массивов. В следующем примере свойство Rank используется для отображения количества измерений массива.

class TestArraysClass < static void Main() < // Declare and initialize an array. int[,] theArray = new int[5, 10]; System.Console.WriteLine("The array has dimensions.", theArray.Rank); > > // Output: The array has 2 dimensions. 

См. также раздел

Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.

Источник

Объявление двумерного массива си шарп

Массив представляет набор однотипных данных. Объявление массива похоже на объявление переменной за тем исключением, что после указания типа ставятся квадратные скобки:

тип_переменной[] название_массива;

Например, определим массив целых чисел:

После определения переменной массива мы можем присвоить ей определенное значение:

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int . Далее используя операцию new , мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4] . Число 4 еще называется длиной массива . При таком определении все элементы получают значение по умолчанию, которое предусмотренно для их типа. Для типа int значение по умолчанию — 0.

Также мы сразу можем указать значения для этих элементов:

int[] nums2 = new int[4] < 1, 2, 3, 5 >; int[] nums3 = new int[] < 1, 2, 3, 5 >; int[] nums4 = new[] < 1, 2, 3, 5 >; int[] nums5 = < 1, 2, 3, 5 >;

Все перечисленные выше способы будут равноценны.

Подобным образом можно определять массивы и других типов, например, массив значений типа string :

Индексы и получение элементов массива

Для обращения к элементам массива используются индексы . Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0, индекс четвертого элемента — 3.

Используя индексы, мы можем получить элементы массива:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5 >; // получение элемента массива Console.WriteLine(numbers[3]); // 5 // получение элемента массива в переменную var n = numbers[1]; // 2 Console.WriteLine(n); // 2

Также мы можем изменить элемент массива по индексу:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5 >; // изменим второй элемент массива numbers[1] = 505; Console.WriteLine(numbers[1]); // 505

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу. Если мы так попытаемся сделать, то мы получим ошибку во время выполнения:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5 >; Console.WriteLine(numbers[6]); // ! Ошибка - в массиве только 4 элемента

Свойство Length и длина массива

каждый массив имеет свойство Length , которое хранит длину массива. Например, получим длину выше созданного массива numbers:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5 >; Console.WriteLine(numbers.Length); // 4

Для получения длины массива после названия массива через точку указывается свойство Length : numbers.Length .

Получение элементов с конца массива

Благодаря наличию свойства Length , мы можем вычислить индекс последнего элемента массива — это длина массива — 1. Например, если длина массива — 4 (то есть массив имеет 4 элемента), то индекс последнего элемента будет равен 3. И, используя свойство Length , мы можем легко получить элементы с конца массива:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5>; Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 1]); // 5 - первый с конца или последний элемент Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 2]); // 3 - второй с конца или предпоследний элемент Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 3]); // 2 - третий элемент с конца

Однако при подобном подходе выражения типа numbers.Length — 1 , смысл которых состоит в том, чтобы получить какой-то определенный элемент с конца массива, утяжеляют код. И, начиная, с версии C# 8.0 в язык был добавлен специальный оператор ^ , с помощью которого можно задать индекс относительно конца коллекции.

Перепишем предыдущий пример, применяя оператор ^ :

int[] numbers = < 1, 2, 3, 5>; Console.WriteLine(numbers[^1]); // 5 - первый с конца или последний элемент Console.WriteLine(numbers[^2]); // 3 - второй с конца или предпоследний элемент Console.WriteLine(numbers[^3]); // 2 - третий элемент с конца

Перебор массивов

Для перебора массивов мы можем использовать различные типы циклов. Например, цикл foreach :

int[] numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; foreach (int i in numbers)

Здесь в качестве контейнера выступает массив данных типа int . Поэтому мы объявляем переменную с типом int

Подобные действия мы можем сделать и с помощью цикл for:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; for (int i = 0; i

В то же время цикл for более гибкий по сравнению с foreach . Если foreach последовательно извлекает элементы контейнера и только для чтения, то в цикле for мы можем перескакивать на несколько элементов вперед в зависимости от приращения счетчика, а также можем изменять элементы:

int[] numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; for (int i = 0; i

Также можно использовать и другие виды циклов, например, while :

int[] numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; int i = 0; while(i

Многомерные массивы

Массивы характеризуются таким понятием как ранг или количество измерений. Выше мы рассматривали массивы, которые имеют одно измерение (то есть их ранг равен 1) — такие массивы можно представлять в виде ряда (строки или столбца) элемента. Но массивы также бывают многомерными. У таких массивов количество измерений (то есть ранг) больше 1.

Массивы которые имеют два измерения (ранг равен 2) называют двухмерными. Например, создадим одномерный и двухмерный массивы, которые имеют одинаковые элементы:

int[] nums1 = new int[] < 0, 1, 2, 3, 4, 5 >; int[,] nums2 = < < 0, 1, 2 >, < 3, 4, 5 >>;

Визуально оба массива можно представить следующим образом:

Источник

Multidimensional Arrays (C# Programming Guide)

Arrays can have more than one dimension. For example, the following declaration creates a two-dimensional array of four rows and two columns.

The following declaration creates an array of three dimensions, 4, 2, and 3.

Array Initialization

You can initialize the array upon declaration, as is shown in the following example.

// Two-dimensional array. int[,] array2D = new int[,] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // The same array with dimensions specified. int[,] array2Da = new int[4, 2] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // A similar array with string elements. string[,] array2Db = new string[3, 2] < < "one", "two" >, < "three", "four" >, < "five", "six" >>; // Three-dimensional array. int[,,] array3D = new int[,,] < < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>, < < 7, 8, 9 >, < 10, 11, 12 >> >; // The same array with dimensions specified. int[,,] array3Da = new int[2, 2, 3] < < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>, < < 7, 8, 9 >, < 10, 11, 12 >> >; // Accessing array elements. System.Console.WriteLine(array2D[0, 0]); System.Console.WriteLine(array2D[0, 1]); System.Console.WriteLine(array2D[1, 0]); System.Console.WriteLine(array2D[1, 1]); System.Console.WriteLine(array2D[3, 0]); System.Console.WriteLine(array2Db[1, 0]); System.Console.WriteLine(array3Da[1, 0, 1]); System.Console.WriteLine(array3D[1, 1, 2]); // Getting the total count of elements or the length of a given dimension. var allLength = array3D.Length; var total = 1; for (int i = 0; i < array3D.Rank; i++) < total *= array3D.GetLength(i); >System.Console.WriteLine(" equals ", allLength, total); // Output: // 1 // 2 // 3 // 4 // 7 // three // 8 // 12 // 12 equals 12 

You can also initialize the array without specifying the rank.

If you choose to declare an array variable without initialization, you must use the new operator to assign an array to the variable. The use of new is shown in the following example.

int[,] array5; array5 = new int[,] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // OK //array5 = , , , >; // Error 

The following example assigns a value to a particular array element.

Similarly, the following example gets the value of a particular array element and assigns it to variable elementValue .

int elementValue = array5[2, 1]; 

The following code example initializes the array elements to default values (except for jagged arrays).

See also

Источник

Многомерные массивы (Руководство по программированию на C#)

Массивы могут иметь несколько измерений. Например, следующее объявление создает двухмерный массив из четырех строк и двух столбцов.

Следующее объявление создает массив из трех измерений: 4, 2 и 3.

Инициализация массива

Массив можно инициализировать при объявлении, как показано в следующем примере.

// Two-dimensional array. int[,] array2D = new int[,] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // The same array with dimensions specified. int[,] array2Da = new int[4, 2] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // A similar array with string elements. string[,] array2Db = new string[3, 2] < < "one", "two" >, < "three", "four" >, < "five", "six" >>; // Three-dimensional array. int[,,] array3D = new int[,,] < < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>, < < 7, 8, 9 >, < 10, 11, 12 >> >; // The same array with dimensions specified. int[,,] array3Da = new int[2, 2, 3] < < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>, < < 7, 8, 9 >, < 10, 11, 12 >> >; // Accessing array elements. System.Console.WriteLine(array2D[0, 0]); System.Console.WriteLine(array2D[0, 1]); System.Console.WriteLine(array2D[1, 0]); System.Console.WriteLine(array2D[1, 1]); System.Console.WriteLine(array2D[3, 0]); System.Console.WriteLine(array2Db[1, 0]); System.Console.WriteLine(array3Da[1, 0, 1]); System.Console.WriteLine(array3D[1, 1, 2]); // Getting the total count of elements or the length of a given dimension. var allLength = array3D.Length; var total = 1; for (int i = 0; i < array3D.Rank; i++) < total *= array3D.GetLength(i); >System.Console.WriteLine(" equals ", allLength, total); // Output: // 1 // 2 // 3 // 4 // 7 // three // 8 // 12 // 12 equals 12 

Можно также инициализировать массив без указания ранга.

Чтобы объявить переменную массива без инициализации, используйте оператор new для присвоения массива переменной. Использование оператора new показано в следующем примере.

int[,] array5; array5 = new int[,] < < 1, 2 >, < 3, 4 >, < 5, 6 >, < 7, 8 >>; // OK //array5 = , , , >; // Error 

В следующем примере присваивается значение конкретному элементу массива.

Аналогичным образом, в следующем примере получается значение конкретного элемента массива, которое присваивается переменной elementValue .

int elementValue = array5[2, 1]; 

В следующем примере кода элементы массива инициализируются с использованием значений по умолчанию (кроме массивов массивов).

См. также

Источник

Оцените статью