Обработка событий event javascript

Порядок обработки событий

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/event-loop.

События могут возникать не только по очереди, но и «пачкой» по много сразу. Возможно и такое, что во время обработки одного события возникают другие, например пока выполнялся код для onclick – посетитель нажал кнопку на клавиатуре (событие keydown ).

Здесь мы разберём, как браузер обычно работает с одновременно возникающими событиями и какие есть исключения из общего правила.

Главный поток

В каждом окне выполняется только один главный поток, который занимается выполнением JavaScript, отрисовкой и работой с DOM.

Он выполняет команды последовательно, может делать только одно дело одновременно и блокируется при выводе модальных окон, таких как alert .

Есть и другие, служебные потоки, например, для сетевых коммуникаций.

Поэтому скачивание файлов может продолжаться пока главный поток ждёт реакции на alert . Но управлять служебными потоками мы не можем.

Существует спецификация Web Workers, которая позволяет запускать дополнительные JavaScript-процессы(workers).

Они могут обмениваться сообщениями с главным процессом, но у них свои переменные, и работают они также сами по себе.

Такие дополнительные процессы не имеют доступа к DOM, поэтому они полезны, преимущественно, при вычислениях, чтобы загрузить несколько ядер/процессоров одновременно.

Очередь событий

Произошло одновременно несколько событий или во время работы одного случилось другое – как главному потоку обработать это?

Если главный поток прямо сейчас занят, то он не может срочно выйти из середины одной функции и прыгнуть в другую. А потом третью. Отладка при этом могла бы превратиться в кошмар, потому что пришлось бы разбираться с совместным состоянием нескольких функций сразу.

Поэтому используется альтернативный подход.

Когда происходит событие, оно попадает в очередь.

Внутри браузера непрерывно работает «главный внутренний цикл», который следит за состоянием очереди и обрабатывает события, запускает соответствующие обработчики и т.п.

Иногда события добавляются в очередь сразу пачкой.

Например, при клике на элементе генерируется несколько событий:

  1. Сначала mousedown – нажата кнопка мыши.
  2. Затем mouseup – кнопка мыши отпущена и, так как это было над одним элементом, то дополнительно генерируется click (два события сразу).