- Создание объектов в Javascript
- Основы основ
- Подводный камень конструктора Object
- Собственные конструкторы
- Что возвращает конструктор
- Коварный new
- Вместо заключения
- JavaScript Object Constructors
- About this
- See Also:
- Object Types (Blueprints) (Classes)
- What is this?
- Note
- See Also:
- Adding a Property to an Object
- Example
- Adding a Method to an Object
- Example
- Adding a Property to a Constructor
- Example
- Example
- Adding a Method to a Constructor
- Example
- Example
- Now You Can Try:
- Built-in JavaScript Constructors
- Did You Know?
- Example
- String Objects
- Number Objects
- Boolean Objects
Создание объектов в Javascript
Гибкость Javascript позволяет создавать объекты множеством способов. Но как это нередко случается, разнообразие таит в себе множество подводных камней. Из этой статьи Вы узнаете о том, как разглядеть и обогнуть эти опасные рифы.
Основы основ
Нелишним будет напомнить, что из себя представляют объекты в Javascript и как их можно создавать. Объект в Javascript — это всего лишь хэш-таблица ключей и значений. Если значения представляют собой базовые типы или другие объекты, их называют свойствами, если же это функции, их называют методами объекта.
Объекты, созданные пользователем, можно изменить в любой точке выполнения скрипта. Многие свойства встроенных в язык объектов также изменяемы. То есть можно просто создать пустой объект и добавлять к нему свойства и методы по мере необходимости. Проще всего это сделать с помощью литеральной нотации:
//создаем пустой объект var cat = <>; //добавляем свойство: cat.name = "Garfield"; //или метод: cat.getName = function() < return cat.name; >;
// литеральная нотация: var cat = ; // конструктор-функция: var cat = new Object(); cat.name = "Garfield";
Очевидно, что литеральная нотация короче конструктора. Есть и философская причина предпочитать литеральную нотацию конструкторам: она подчеркивает, что объект — это всего лишь изменяемый хэш, а не нечто, создаваемое по шаблону, заданному классом.
Кроме того, использование конструктора Object вынуждает интерпретатор проверять, не переопределена ли эта функция в локальном контексте.
Подводный камень конструктора Object
Причин использовать конструктор Object нет. Но все мы знаем, что иногда приходится использовать какой-то старый код, и в этом случае полезно знать об одной особенности этого конструктора. Он принимает аргумент, и в зависимости от его типа может поручить создание объекта другому встроенному в язык конструктору; в итоге мы получим не тот объект, что ожидали:
//пустой объект var o = new Object(); o.constructor === Object; // true var o = new Object(1); o.constructor === Number; //true var o = new Object("string"); o.constructor === String; //true //мы не предполагали, что созданный объект будет иметь этот метод: typeof o.substring; // "function"
Такое поведение конструктора Object может привести к неожиданным результатам, если мы передаем в него значение, неизвестное на этапе выполнения.
Мораль очевидна: не используйте конструктор Object .
Собственные конструкторы
var cat = new Cat("Garfield"); cat.say(); // "I am Garfield"
Синтаксис похож на конструктор Java, но в Javascript конструктор является обычной функцией и поэтому определяется так:
- создается пустой объект, на который указывает переменная this ; этот объект наследует прототип функции;
- к объекту, хранимому в this , добавляются свойства и методы;
- объект, хранимый в this , неявно возвращается в конце функции (т.к. мы ничего не возвращали явно).
Cat.prototype.say = function() < return "I am " + this.name; >;
Кроме того, не совсем корректно утверждать, что объект this , неявно создаваемый в конструкторе, пуст: он наследуется от прототипа Cat , однако рассмотрение прототипов выходит за рамки этой статьи.
Что возвращает конструктор
При использовании оператора new , конструктор всегда возвращает объект. По умолчанию, это объект, на который ссылается this . Конструктор возвращает this неявно, однако мы можем явно вернуть любой другой объект, например:
var Cat = function() < this.name = "I am Garfield"; var that = <>; that.name = "I am Cat-woman"; return that; >; var cat = new Cat(); cat.name // "I am Cat-woman"
Таким образом, мы можем вернуть из конструктора любое значение, но лишь при условии, что это объект. Если мы попытаемся вернуть, скажем, строку или false , это не приведет к ошибке, но оператор возврата будет проигнорирован, и конструктор вернет this .
Коварный new
Конструкторы — это всего лишь функции, вызываемые с оператором new . Что случится, если забыть этот оператор? Интерпретатор не выдаст предупреждений, но это приведет к логическим ошибкам. Переменная this будет указывать не на объект, унаследованный от прототипа конструктора, а на глобальный объект ( window в случае браузера):
function Cat() < this.name = "Garfield"; >// новый объект var cat = new Cat(); typeof cat; // "object" cat.name; // "Garfield" //забываем new: var cat = Cat(); typeof cat; // "undefined" window.name; // "Garfield"
В строгом режиме стандарта ECMAScript 5 this в этом случае не будет указывать на глобальный объект. Посмотрим, как можно избежать этой ошибки, если ECMAScript 5 недоступен.
Соглашения об именовании функций
Самым простым способом является неукоснительное соблюдение соглашений об именовании функций: начинаем обычные функции со строчной буквы ( myFunction() ), а функции-конструкторы — с заглавной ( MyConstruction() ). К сожалению, такой способ почти ни от чего не спасает.
Явный возврат объекта
function Cat() < var that = <>; that.name = "Garfield"; return that; >
Имя переменной that выбрано произвольно, это не часть спецификации. С тем же успехом мы можем назвать возвращаемый объект me или self или как Вам заблагорассудится.
Для простых объектов, вроде создаваемого в примере, мы можем вообще обойтись без дополнительных переменных, используя литеральную нотацию:
var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield"
У этого способа есть серьезный недостаток: объект не наследует прототип конструктора, то есть методы и свойства, добавленные непосредственно к Cat , будут недоступны создаваемым с его помощью объектам.
Самовызывающий конструктор
Для решения этой проблемы достаточно проверить, является ли this в теле конструктора экземляром этого самого конструктора, и если нет, вызывать себя снова, но на этот раз с оператором new . Звучит страшно, но на деле просто:
function Cat() < if (!(this instanceof Cat)) < return new Cat(); >this.name = "Garfield"; > Cat.prototype.meow = "Meow!"; var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield" first.meow; // "Meow!" second.meow; // "Meow!"
Если наш конструктор будет в дальнейшем переименован, придется править его тело. Избежать этого можно проверкой arguments.callee вместо имени конструктора:
if (!(this instanceof arguments.callee))
Здесь мы воспользовались тем, что внутри каждой функции создается объект arguments , содержащий все параметры, передаваемые функции в момент вызова. Свойство callee этого объекта указывает на вызываемую функцию. Но и здесь нужно проявить осторожность: строгий режим ECMAScript 5 вызывает исключение TypeError при обращении к этому свойству, поэтому стоит заранее сделать выбор между удобством рефакторинга и светлым завтра.
Вместо заключения
Javascript — потрясающий язык. Его достаточно легко освоить, а существующие фреймворки позволят без труда использовать его в своих проектах. Но за простотой синтаксиса скрываются целые рифы подводных камней — и очень мощных инструментов. Иногда полезно смотреть, что же там на дне.
JavaScript Object Constructors
It is considered good practice to name constructor functions with an upper-case first letter.
About this
In a constructor function this does not have a value. It is a substitute for the new object. The value of this will become the new object when a new object is created.
See Also:
Object Types (Blueprints) (Classes)
The examples from the previous chapters are limited. They only create single objects.
Sometimes we need a «blueprint» for creating many objects of the same «type».
The way to create an «object type», is to use an object constructor function.
In the example above, function Person() is an object constructor function.
Objects of the same type are created by calling the constructor function with the new keyword:
const myFather = new Person(«John», «Doe», 50, «blue»);
const myMother = new Person(«Sally», «Rally», 48, «green»);
What is this?
In JavaScript, the this keyword refers to an object.
Which object depends on how this is being invoked (used or called).
The this keyword refers to different objects depending on how it is used:
In an object method, this refers to the object. |
Alone, this refers to the global object. |
In a function, this refers to the global object. |
In a function, in strict mode, this is undefined . |
In an event, this refers to the element that received the event. |
Methods like call() , apply() , and bind() can refer this to any object. |
Note
See Also:
Adding a Property to an Object
Adding a new property to an existing object is easy:
Example
The property will be added to myFather. Not to myMother. (Not to any other person objects).
Adding a Method to an Object
Adding a new method to an existing object is easy:
Example
The method will be added to myFather. Not to myMother. (Not to any other person objects).
Adding a Property to a Constructor
You cannot add a new property to an object constructor the same way you add a new property to an existing object:
Example
To add a new property to a constructor, you must add it to the constructor function:
Example
function Person(first, last, age, eyecolor) <
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.nationality = «English»;
>
This way object properties can have default values.
Adding a Method to a Constructor
Your constructor function can also define methods:
Example
function Person(first, last, age, eyecolor) <
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.name = function() <
return this.firstName + » » + this.lastName;
>;
>
You cannot add a new method to an object constructor the same way you add a new method to an existing object.
Adding methods to an object constructor must be done inside the constructor function:
Example
function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) <
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
this.age = age;
this.eyeColor = eyeColor;
this.changeName = function (name) <
this.lastName = name;
>;
>
The changeName() function assigns the value of name to the person’s lastName property.
Now You Can Try:
JavaScript knows which person you are talking about by «substituting» this with myMother.
Built-in JavaScript Constructors
JavaScript has built-in constructors for native objects:
new String() // A new String object
new Number() // A new Number object
new Boolean() // A new Boolean object
new Object() // A new Object object
new Array() // A new Array object
new RegExp() // A new RegExp object
new Function() // A new Function object
new Date() // A new Date object
The Math() object is not in the list. Math is a global object. The new keyword cannot be used on Math .
Did You Know?
As you can see above, JavaScript has object versions of the primitive data types String , Number , and Boolean . But there is no reason to create complex objects. Primitive values are much faster:
Use string literals «» instead of new String() .
Use number literals 50 instead of new Number() .
Use boolean literals true / false instead of new Boolean() .
Use object literals <> instead of new Object() .
Use array literals [] instead of new Array() .
Use pattern literals /()/ instead of new RegExp() .
Use function expressions () <> instead of new Function() .
Example
let x1 = «»; // new primitive string
let x2 = 0; // new primitive number
let x3 = false; // new primitive boolean
const x4 = <>; // new Object object
const x5 = []; // new Array object
const x6 = /()/ // new RegExp object
const x7 = function()<>; // new function
String Objects
Normally, strings are created as primitives: firstName = «John»
But strings can also be created as objects using the new keyword:
firstName = new String(«John»)
Learn why strings should not be created as object in the chapter JS Strings.
Number Objects
Normally, numbers are created as primitives: x = 30
But numbers can also be created as objects using the new keyword:
x = new Number(30)
Learn why numbers should not be created as object in the chapter JS Numbers.
Boolean Objects
Normally, booleans are created as primitives: x = false
But booleans can also be created as objects using the new keyword:
x = new Boolean(false)
Learn why booleans should not be created as object in the chapter JS Booleans.