Основы
Каждое определение класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и далее пара фигурных скобок, которые заключают в себе определение свойств и методов этого класса.
Именем класса может быть любое слово, при условии, что оно не входит в список зарезервированных слов PHP, начинается с буквы или символа подчеркивания и за которым следует любое количество букв, цифр или символов подчеркивания. Если задать эти правила в виде регулярного выражения, то получится следующее выражение: ^[a-zA-Z_\x7f-\xff][a-zA-Z0-9_\x7f-\xff]*$.
Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).
Пример #1 Простое определение класса
class SimpleClass
// объявление свойства
public $var = ‘значение по умолчанию’ ;
?php
// объявление метода
public function displayVar () echo $this -> var ;
>
>
?>
Псевдо-переменная $this доступна в том случае, если метод был вызван в контексте объекта. $this является ссылкой на вызываемый объект. Обычно это тот объект, которому принадлежит вызванный метод, но может быть и другой объект, если метод был вызван статически из контекста другого объекта. Это показано на следующих примерах:
Пример #2 Переменная $this
class A
function foo ()
if (isset( $this )) echo ‘$this определена (‘ ;
echo get_class ( $this );
echo «)\n» ;
> else echo «\$this не определена.\n» ;
>
>
>
?php
class B
function bar ()
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
>
>
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
$b = new B ();
$b -> bar ();
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
B :: bar ();
?>
Результат выполнения данного примера:
$this определена (A) $this не определена. $this определена (B) $this не определена.
new
Для создания экземпляра класса используется директива new. Новый объект всегда будет создан, за исключением случаев, когда он содержит конструктор, в котором определен вызов исключения в случае ошибки. Рекомендуется определять классы до создания их экземпляров (в некоторых случаях это обязательно).
Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имен, то оно должно быть задано полностью.
Пример #3 Создание экземпляра класса
// Это же можно сделать с помощью переменной:
$className = ‘Foo’ ;
$instance = new $className (); // Foo()
?>
В контексте класса можно создать новый объект через new self и new parent.
Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. Тоже самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через ее клонирование.
Пример #4 Присваивание объекта
$instance = new SimpleClass ();
$assigned = $instance ;
$reference =& $instance ;
$instance -> var = ‘$assigned будет иметь это значение’ ;
$instance = null ; // $instance и $reference становятся null
var_dump ( $instance );
var_dump ( $reference );
var_dump ( $assigned );
?>
Результат выполнения данного примера:
NULL NULL object(SimpleClass)#1 (1) < ["var"]=>string(30) "$assigned будет иметь это значение" >
В PHP 5.3.0 введены несколько новых методов создания экземпляров объекта:
Пример #5 Создание новых объектов
class Test
static public function getNew ()
return new static;
>
>
?php
$obj1 = new Test ();
$obj2 = new $obj1 ;
var_dump ( $obj1 !== $obj2 );
$obj3 = Test :: getNew ();
var_dump ( $obj3 instanceof Test );
$obj4 = Child :: getNew ();
var_dump ( $obj4 instanceof Child );
?>
Результат выполнения данного примера:
bool(true) bool(true) bool(true)
extends
Класс может наследовать методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends при его описании. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.
Наследуемые методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путем объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределенным методам или статическим методам путем обращения к ним через parent::
Когда переопределяются методы число и типы аргументов должны оставаться такими же как и были, иначе PHP вызовет ошибку уровня E_STRICT . Это не относится к конструктору, который можно переопределить с другими параметрами.
Пример #6 Простое наследование классов
class ExtendClass extends SimpleClass
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>
?php
$extended = new ExtendClass ();
$extended -> displayVar ();
?>
Результат выполнения данного примера:
Расширенный класс значение по умолчанию
::class
Начиная с версии PHP 5.5 можно использовать ключевое слово class для разрешения имени класса. С помощью конструкции ClassName::class можно получить строку с абсолютным именем класса ClassName. Обычно это довольно полезно при работе с классами, использующими пространства имен.
Пример #7 Разрешение имени класса
Результат выполнения данного примера:
Объектно-ориентированный PHP с классами и объектами
Sajal Soni Last updated Dec 4, 2018
В этой статье мы исследуем основы объектно-ориентированного программирования на PHP. Начнем с введения в классы и объекты, а во второй половине статьи обсудим несколько продвинутых понятий, таких как наследование и полиморфизм.
Что такое объектно-ориентированное программирование (ООП)?
Объектно-ориентированное программирование, обычно называемое ООП — это подход, который вам помогает разрабатывать сложные приложения таким образом, чтобы они легко поддерживались и масштабировались в течение длительного времени. В мире ООП реальные понятия Person , Car или Animal рассматриваются как объекты. В объектно-ориентированном программировании вы взаимодействуете с вашим приложением, используя объекты. Это отличается от процедурного программирования, когда вы, в первую очередь, взаимодействуете с функциями и глобальными переменными.
В ООП существует понятие «class», использываемое для моделирования или сопоставления реального понятия с шаблоном данных (свойств) и функциональных возможностей (методов). «Оbject» — это экземпляр класса, и вы можете создать несколько экземпляров одного и того же класса. Например, существует один класс Person , но многие объекты person могут быть экземплярами этого класса — dan , zainab , hector и т. д.
Например, для класса Person могут быть name , age и phoneNumber . Тогда у каждого объекта person для этих свойств будут свои значения.
Вы также можете определить в классе методы, которые позволяют вам манипулировать значениями свойств объекта и выполнять операции над объектами. В качестве примера вы можете определить метод save , сохраняющий информацию об объекте в базе данных.
Что такое класс PHP?
Класс — это шаблон, который представляет реальное понятие и определяет свойства и методы данного понятия. В этом разделе мы обсудим базовую анатомию типичного класса PHP.
Лучший способ понять новые концепции — показать это на примере. Итак, давайте рассмотрим в коде класс Employee , который представляет объект служащего.