Использование статистики в "Проверке данных"

Со статистикой в "Проверке данных" решил по-другому поступить.

Клиенту, пожалуй, нет смысла выкладывать свои ошибки для того, чтобы партнер, или даже разработчик типового решения на них посмотрел. Все равно ни партнер, ни разработчик этому конкретному клиенту ничем помочь не сможет.

Но статистика все равно нужна. В первую очередь, самому клиенту. Информация о количестве ошибок, в разрезе критичности, организаций и периодов, а главное - динамика их исправления - придают ведению учета дополнительный, красочный разрез с элементами игры.

Ну и на качестве учета положительно сказываются, мы проверяли - и давно, на старой версии проверки, и на новой, буквально неделю назад. Клиент, собственно, и так знал о своих ошибках - мы ему постоянно напоминали о необходимости их исправить. Но он не исправлял. Да и средства контроля ошибок были разбросаны по конфигурации и внешним отчетам (так же, как в типовых конфигурациях). Получив ошибки в одном окне, клиент их быстро исправил.

С ходу в это поверить сложно, надо попробовать. Правда, пробовать особо негде - нет таких решений, со статистикой.

Короче, статистика нужна и важна. Пусть хранится локально, это вроде не проблема. Возможность хранить ее в персональном облаке оставим - для тех, кому не страшно.

Но общую статистику в облаке тоже оставим. Она будет еще более обезличенной - только имя конфигурации, идентификатор проверки и количество ошибок. Отправка такой статистики будет опциональной, выполняемой по отдельной кнопке, без какой-либо фоновой выгрузки без ведома человека. Даже дадим возможность поглядеть на данные перед отправкой.

Но главное - сделаем эту статистику полностью открытой. Сделаем отчеты и графики прямо на сайте - заходи и смотри, кто хочет. Хоть партнер, хоть разработчик, хоть клиент - старый, новый или потенциальный.

Общая статистика будет давать "обратную связь" конкретному клиенту в конкретной ИБ - соотношение его ошибок с "ошибками всего мира". Особенно круто будет, если пропорция будет не глупая, а в виде какого-то общего интегрального показателя качества учета. Типа "у вас качество учета 79%, а в целом по стране 68% (по данным 2534 клиентов)".

Клиенты ведь не знают, насколько хорошо или плохо у них ведется учет. Они знают лишь о том, насколько учет решает их задачи, но плохо представляют, насколько он может решать их задачи. Такую оценку может дать только программист или консультант из франча, потому что у фикс кругозор узкий. Но оценка будет субъективной, потому что любой отдельный специалист видел, максимум, сотни клиентов (а в реальности - десятки).

Вот эту, общую статистику, можно сделать открытой на просмотр до самых косточек - позволить забирать через API, с помощью http-запросов. Собственно, она сейчас так и пишется/читается.