Сапожник надевает сапоги

На всех крупных внедрениях систем 1С есть одна проблема - качество данных. И справочников, и документов.

С одной стороны, она не особо страшная - ну не заполнили люди какое-нибудь поле в номенклатуре, чего тут такого? Потом заполнят. Работает же система. Потом заполнят. Ах, да, совсем забыли... Ладно, завтра заполнят. Ой, извините, сейчас у нас аврал, потом заполним... Когда? Ну вот отчетность сдадим, и заполним... Блин, как же вы достали со своими справочниками! У нас и так дел по горло! Я? А почему я? Это не я, а он должен заполнять! А я вообще увольняюсь, ищите другого дурачка.

Реальные трудности начинаются, когда от качества и заполненности данных зависит запуск какого-нибудь функционала. Хотим продажи по территориям, а принадлежность к этим самым территориям в контрагентах не заполнена. Хотим запустить MDM, чтобы данные разбегались по получателям, а принадлежность этим самым получателям не заполнена. Хотим, чтобы заработала тонкая автоподстановка счетов для номенклатуры, а необходимые поля в номенклатуре не заполнены.

Единственный приличный способ - постановка задач и контроль. И тут начинаются трудности. Поставить задачу "Заполнить территории в контрагентах", конечно, не сложно. И мы это давно сделали. Но чего-то она никак не исполняется... А когда садимся контролировать, испытываем трудности. Как проверять? Отчет какой-нибудь настраивать? Или отбором в групповой обработке? Так там отбор сложноватый - нужны только покупатели. А если в половине заполнено, а во второй - нет? Задача выполнена? Или наполовину? А сколько времени уже прошло с постановки? А когда заполнять вообще начали? Да ну его, проще бросить и забыть.

У нас на внедрениях "Заказа дилера" проблемы примерно те же. И решали мы их так же, как и все наши коллеги.

А тут вспомнили, что у нас есть Flowcon. И решили его вставить в "Заказ дилера".

Хронология процесса:

  1. Внедрение конфигурации - 5 минут;
  2. Сразу скачали общие проверки Консилиума для конфигурации - 1 минута;
  3. Добавили две новые проверки - о том, что болит в настоящий момент - 15 минут;
  4. Сделали по ним автозадачи (чтобы все ошибки вывалились в один список и автоматом контролировалось выполнение) - 1 минута;
  5. Вывели все это дело на рабочие столы ответственным, чтобы видели каждый раз при входе в программу - 10 минут;
  6. Вывели таблицу с количеством ошибок и динамикой их исправления руководителю проекта в телефон - 10 минут.

Итого, 42 минуты, как в песне Валерия Сюткина. Теперь все всё знают и фиг кто отвертится.