- Задачи по Информатике и ИКТ 8 класс на тему «Начала программирования. Язык программирования Паскаль»
- Управление сервисами информационных технологий
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
- Компьютерные правовые системы
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»» методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задания на программирование в Pascal (задачи + решение) (8 класс)
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
- Компьютерные правовые системы
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи по Информатике и ИКТ 8 класс на тему «Начала программирования. Язык программирования Паскаль»
Задача 1.
Напишите программу ввода трёх произвольных чисел X, Y и Z с клавиатуры. Если X больше Z, то вывести на экран сумму X и Y, иначе вывести на экран значение Z.
Решение:
var
x, y, z, rez: real;
begin
write(‘Wwedi X:’); readln(x);
write(‘Wwedi Y:’); readln(y);
write(‘Wwedi Z:’); readln(z);
if x > z then rez:= x + y else rez:= z;
writeln(rez:0:2);
readln;
end.
Задача 2.
Напишите программу ввода с клавиатуры трёх произвольных чисел X,Y,Z. Программа должна найти наименьшее число из введённых, и вывести его на экран.
Решение:
var
x, y, z, min: real;
begin
write(‘Wwedi X:’); readln(x);
write(‘Wwedi Y:’); readln(y);
write(‘Wwedi Z:’); readln(z);
min:= x;
if min > y then min:= y;
if min > z then min:= z;
writeln(‘Minimum = ‘, min);
readln;
end.
Задача 3.
Длина прямоугольного участка земли равна X метров, а ширина равна Y метров. Напишите программу вычисления количества досок для забора на заданном участке, если ширина доски равна 10 сантиметров.
Решение:
var
x, y, rez: real;
begin
write(‘Wwedi dlinu X:’); readln(x);
write(‘Wwedi shirinu Y:’); readln(y);
rez:= 2*x + 2*y;
rez:= rez/0.1;
writeln(‘Chislo dosok = ‘, rez:0:2);
readln;
end.
Проверить, поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.
Для любого целого числа N>7 найти все такие пары целых чисел x и y, что 3x+5y=N.
writeln(‘ Введите N’);
Курс профессиональной переподготовки
Управление сервисами информационных технологий
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Компьютерные правовые системы
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 316 092 материала в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 23.08.2018 29734
- DOCX 17.6 кбайт
- 473 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 4
- Всего просмотров: 42244
- Всего материалов: 10
Дистанционные курсы
для педагогов
16 минут
33 минуты
48 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Начало программирования. Работа в программе PascalABC.
Решение задач на линейный алгоритм.
Write или Writeln – вывод на экран
Read или Readln – ожидание ввода
Структура любой программы:
Комментарий в фигурных скобках не выводится.
Набрать в программе PascalABC следующий текст:
writeln (‘Hello! What’s your name?’)
Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).
Дополни программу (перед оператором Begin ):
Дополни программу (перед оператором End ):
Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).
В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter .
Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.
Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.
Запусти программу, запиши 3 числа через Enter .
Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.
Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.
Задание №7. Дано тело программы, запиши переменные в Var. Обеспечь вывод на экран значение переменных а и b . Вывод должен быть оформлен таким образом: a=24, b=7.
Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.
Задание №9. Создай программу.
Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.
Задание №10. Создай программу.
Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.
Воспользоваться только двумя переменными. Например x и y .
«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»
Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.
Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:
3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)
Найдите ошибку в данной программе:
Известны размеры спичечной коробки: высота — 12.41 см., ширина — 8 см., толщина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объем.
Написать программы для решения следующих задач:
1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.
2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 Pascal линейные алгоритмы
Рассмотрены операторы организации линейных алгоритмыов.
Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»
Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN.
Практическое задание №17 Тема: Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.
Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.
Практическая работа программирование в среде TURBO PASCAL. Управление экраном.
Практическая работа апрграммирование в среде TURBO PASCAL. Управление экраном. 9 класс.Работе состоит из двух частей — теоретической и практичекой. В теоретической части представлены некот.
Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов
Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте.
С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal»
С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal".
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВЦЕЛЬ: Изучить правила объявления и использования переменных типа множество на языке программирования Паскаль. Получить практические навыки .
Задания на программирование в Pascal (задачи + решение) (8 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.237 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Компьютерные правовые системы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Задача 1. Из двух наименьшее
Напишите программу ввода с клавиатуры двух произвольных чисел X,Y.
Программа должна найти наименьшее число из введённых, и вывести его на экран.
2 слайд program Z1;
var x, y: integer;
begin
writeln(‘x y: ‘);
readln(x,y);
if x else writeln (y);
end.
3 слайд Задача 2. Из числа в неделю
Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели (1, 2, . 7) выводит на экран его название (понедельник. воскресенье).
4 слайд program Z2;
var x: integer;
Begin
Writeln(‘введите число от1 до7’);
Readln(x);
if x=1 then writeln(‘пн’);
if x=2 then writeln(‘вт’);
if x=3 then writeln(‘ср’);
if x=4 then writeln(‘чт’);
if x=5 then writeln(‘пт’);
if x=6 then writeln(‘сб’);
if x=7 then writeln(‘вс’);
end.
program Z2;
Var x: integer;
Begin
Writeln(‘введите число от 1 до 7’);
Readln(x);
Case x of
1: writeln(‘понедельник’);
2: writeln(‘вторник’);
3: writeln(‘среда’);
4: writeln(‘четверг’);
5: writeln(‘пятница’);
6: writeln(‘суббота’);
7: writeln(‘воскресенье’);
end;
End.
5 слайд Задача 3. Напечатать ряд из чисел
Напечатать ряд из повторяющихся чисел 20 в виде:
20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
8 слайд program Z4;
var i, j: integer;
begin
for i := 1 to 9 do
begin
for j := 1 to 9 do
write((i * j):4);
writeln;
end;
end.
10 слайд program Z5;
var n,sum: integer;
begin
readln(n);
sum:= 0;
while n > 0 do
begin
if n mod 2 = 0 then
sum := sum + n mod 10;
n := n div 10;
end;
writeln(sum);
end.
11 слайд Задача 6. Напечатать ряд из чисел
Для целого числа K от 1 до 99 напечатать фразу
«Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях K слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года».
Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
12 слайд program Z6;
var k:integer;
begin
writeln(‘Введите число лет’);
readln(k);
case k of
1,21,31,41,51,61,71,81,91:writeln(‘Мне ‘,k,’ год’);
2..4, 22..24, 32..34, 42..44, 52..54, 62..64, 72..74, 82..84, 92..94: writeln(‘Мне ‘ ,k, ‘ года’);
else writeln(‘Мне ‘ ,k, ‘ лет’);
end;
end.