Набор юного арифметика python задача

Python задачи для начинающих

В Python задачи для начинающих, помогут закрепить полученные теоретические знания на практике. Практикуйте базовые концепции языка Python, такие как:

  1. Вычислите умножение и сумму двух чисел
  2. Сумма текущего и предыдущего числа
  3. Четные символы строки
  4. Удалить первые символы строки python
  5. Совпадает ли первый и последний номер в списке?
  6. Вывести из списка числа, кратные 5
  7. Python вхождение подстроки в строку
  8. Распечатайте цифры
  9. Является ли число палиндромом?
  10. Новый список из двух списков
  11. Извлечь каждую цифру из целого числа
  12. Таблица умножения
  13. Заключение

Приведенные ниже задачи python для начинающих, содержат 12 программ . Подсказка и решение приведены для каждой задачи. Вы можете сразу посмотреть решение задачи, но для вас будет намного эффективнее, если вы сами попробуете решить поставленную задачу.

Для каждой задачи, собраны все необходимые ссылки, которые обязательно помогут вам в решении. Собственные решения приветствуются, обязательно оставляйте свои решения в комментариях. В случае, если возникают проблемы, так же опишите свою проблему в комментариях.

Задача Python #1. Вычислите умножение и сумму двух чисел

Условия задачи. Верните результат умножения если, сумма умножения равна или больше 1000, в противном случае верните значение суммы двух чисел. Для решения данной задачи, можно ознакомиться:

  1. Создайте функцию, которая в качестве аргумента принимает два числа
  2. Внутри функции, умножаем наши числа, и сохраняем в переменной resultum
  3. Затем применяем конструкцию if…else , для того что бы проверить, является ли число хранящееся в resultum больше, либо равной 1000?
  4. В противном случае, в блок else , выводим сумму двух чисел.
a = int(input()) b = int(input()) def product(num1,num2): resultum = num1 * num2 if resultum >= 1000: print(resultum) else: print(num1+num2) product(a,b)

Задача Python #2. Сумма текущего и предыдущего числа

Напишите программу, которая использует цикл, для первых 10 чисел. В каждом цикле, ваша задача заключается в том, что бы вывести сумму, предыдущего и текущего числа.

Читайте также:  Header php на предыдущую страницу

Ожидаемый результат следующий:

Текущее Число 0 Предыдущее Число 0 Сумма: 0 Текущее число 1 Предыдущее Число 0 Сумма: 1 Текущее Число 2 Предыдущее Число 1 Сумма: 3 Текущее число 3 Предыдущее Число 2 Сумма: 5 Текущее Число 4 Предыдущее Число 3 Сумма: 7 Текущее Число 5 Предыдущее Число 4 Сумма: 9 Текущее Число 6 Предыдущее Число 5 Сумма: 11 Текущее число 7 Предыдущее Число 6 Сумма: 13 Текущее Число 8 Предыдущее Число 7 Сумма: 15 Текущее число 9 Предыдущее Число 8 Сумма: 17

Для решения данной задачи, вам необходимо хорошо ознакомиться со следующими темами:

  1. Создаем переменную num_prev и даём значение 0
  2. Запускаем цикл for , и используем функцию range()
  3. Создаем переменную x_sum , и передаем туда сумму значении i — (текущее число в итерации) — переменной num_prev
  4. Переменной num_prev присваиваем значение i
  5. Печатаем результат
print('Печать текущей и предыдущей суммы чисел в диапазоне (10)') num_prev = 0 for i in range(0,11): x_sum = num_prev + i num_prev = i print(f'Текущее число ,предыдущее число , сумма чисел ')

Задача Python #3. Четные символы строки

Напишите программу, в которой пользователь вводит строку, а на выходе получаем четные символы из введенной строки. К примеру на входе мы получаем строку pydocs , на выходе p,d,c (0,2,4 — индексы).

Для решения этой задачи, вам необходимо хорошо ознакомиться со следующими темами:

  1. Используем функцию ввода пользователя
  2. Вычисляем длину строки с помощью функции len()
  3. Запускаем цикл for и функцию range()
  4. В функции range() используем 0, len(s)-1 , 2. Шаг 2 — потому как, нам необходимы только четные номера индексов.
print('Печать текущей и предыдущей суммы чисел в диапазоне (10)') str = input() strlen = len(str) for i in range(0,strlen,2): print(str[i])

Не забывайте, что у каждой задачи есть множество разных решений. Если вы решили по другому, это не означает, что это неправильно, возможно ваше решение превосходит мое решение. Не забываем публиковать свои решения, и вопросы в комментариях.

Задача #4. Удалить первые символы строки python

Напишите программу, которая удаляет первые n символов из строки, и верните новую строку.

  • remove_str(‘pydocs’, 2) — на выходе получаем новую строку docs. В данном случае удаляются первые два символа. Важно заметить, что n — должен быть меньше длины строки

Для решения этой задачи, можно воспользоваться нарезкой строк. К примеру, для удаления первых двух символов s[2:] .

str = input('Введите строку') strremove = int(input('Введите количество символов для удаления')) def wordstr(str,n): x = str[n:] print(x) wordstr(str,strremove)

Так же, для закрепления своих навыков по работе со строками, попробуйте решить задачи по строкам Python.

Задача #5. Совпадает ли первый и последний номер в списке?

Напишите функцию, которая возвращает True , если первый и последний номер в списке совпадает. В случае, если не совпадает, верните значение False . К примеру:

 
list1 = [10,20,30,40,50,10] list1 = [10,20,30,40,50,60] #Ожидаемый результат List1 - True List2 - False

Для решения этой задачи, на этот раз подсказки не будет, попробуйте сами её решить, и выложите свое решение в комментариях.

list = [10,20,30,40,50,30] print(list[0],'Значение первого индекса') print(list[-1],'Значение последнего индекса') def listsearch(list): if list[0] == list[-1]: print(True) else: print(False) listsearch(list)

Задача #6. Вывести из списка числа, кратные 5

Напиши функцию, которая выводит из списка только те числа, которые являются кратными 5 . В целом данная задача не является сложной, если возникнут сложности, ознакомьтесь со следующими темами:

Для задачи, так же не будет подсказок. Вы сможете решить её и без этого. Если возникнут сложности, не переживайте, это нормально, опишите в комментариях, свою проблему. Если вы решили задачу другим способом, так же опубликуйте свое решение в комментариях.

list = [10,20,16,40,21,30] def listx(list): for i in list: if i % 5 == 0: print(i) listx(list)

Задача #7. Python вхождение подстроки в строку

Напишите программу, которая проверяет количество вхождений подстроки в строку. К примеру дано:

Источник

Задача на арифметические операции

Улитка ползет по вертикальному шесту высотой h метров, поднимаясь за день на x метров, а за ночь спускаясь на y метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?

Формат ввода: натуральные числа h, x, y такие, что x > y, x < h.

Формат вывода: натуральное число.

Примечание: это довольно сложная задача, поэтому потратьте на нее чуть больше времени. Если вы совсем застряли, можете поискать подсказку в интернете (для программиста умение “гуглить” — очень важный навык). Однако если вы найдете полное решение, постарайтесь в него вникнуть, а лучше понять и переписать так, как вы это решение понимаете.

Sample Input 1:
10
3
2
Sample Output 1:
8
Sample Input 2:
10
5
2
Sample Output 2:
3

h = int(input()) x = int(input()) y = int(input()) a = height - up b = up - down print(a // b + int(a % b) + 1)

Арифметические операции
1) Переменной a присвойте значение 23, переменной b - 7.5, переменной c - "hello" 2) Измените.

Арифметические операции
Здравствуйте, нужна помощь. Допустим переменная A изначально = "2+2" нужно вычислить результат и.

Арифметические операции
Описать функцию Calc(A, B, Op) вещественного типа, выполняющую над ненулевыми вещественными числами.

Арифметические операции в списках
Как добавить единицу к каждому элементу в списках списков: Например: lis = , , .

Арифметические операции с числами в разных сс
Написать программу, выполняющую арифметическую операцию над числами в различных системах.

Источник

Питон. Помогите пожалуйста срочно решить задачу на питоне, Я вообще не понимаю как ее решить, даже не представляю.

Задача 5 - Карточки для счета (100 баллов)
Полный балл: 100
Ограничение времени: 1 с
Ограничение памяти: 128M
Юный программист Петя обучает своего младшего брата арифметике. Петя заготовил много карточек, на каждой из которых написана одна из цифр от 0 до 9 включительно. Петя решил что будет выкладывать карточки в ряд, а младший брат будет просматривать карточки слева направо, складывать цифры на двух соседних карточках и называть ответ. Например, если бы Петя выложил такую последовательность карточек: 2 3 4 1 2, то брат должен был бы назвать вот такую последовательность ответов: 5, 7, 5, 3.
Хотя Петя и любит арифметику, он все же решил сильно не нагружать брата, и выкладывать такие последовательности карточек, чтобы сумма на любых двух соседних карточках не превосходила некоторое число S. С другой стороны, Петя волнуется, а не слишком ли мало заданий получится для брата?
Напишите программу, которая посчитает количество различных последовательностей длины N, состоящих из цифр от 0 до 9 таких, что сумма двух соседних цифр в последовательности не превышает заданного числа S.
Формат входных данных
Ввод содержит два числа N (2 ≤ N ≤ 100) и S (0 ≤ S ≤ 18), разделенные пробелом - количество цифр в последовательности, и максимально возможное значение суммы двух соседних цифр в последовательности.
Формат результата
Выведите единственное число - количество различных последовательностей из цифр длины N, в которых сумма любых двух соседних цифр не превосходит S.
Примеры
Входные данные
3 1
Результат работы
5
Входные данные
3 2
Результат работы
14
Примечания
Последовательностей длины 3 таких, что сумма соседних элементов не превосходит 1, всего 5:
0 0 0
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 0 1

Помогите пожалуйста, мне вообще ничего не понятно.

Вообщем задаешь 2 переменные. Длина последовательности и число, которое 2 лежащих рядом элемента не должны превышать.
Самый простой способ решить - тупо перебрать все последовательности длины N и пройтись по ним - проверяя все соседние элементы на то, чтобы были меньше или равны S. Но ты можешь не уложиться в секунду
А откуда у тебя эта задачка, это вам в колледже такие задают?
UPD: Может знание комбинаторики поможет

Павел Михаловский Просветленный (27623) Согласен, ну может яндекс лицей какой-то, но это не самая тривиальная. Я вот сходу только в лоб придумал.

Это школьная олимпиадная задача 9-11 класс городской этап по республике Крым, год 2016-2017
мне учительница дает задачи

Динамическое программирование.
f[i,d] - количество способов составить число длины i с цифрой d на конце.
Начальные условия - f[1,0] = f[1,1] = . = f[1, 9] = 1.
Переход - f[i, d] -> f[i+1, 0], f[i+1, 1], ..f[i+1, S - d].
Ответ - сумма f[N, 0] + .+ f[N, 9].

Источник

Решение задачи Арифметика с Acmp

В прошлом году Вася пошел в школу и научился считать. В этом году он изучил таблицу умножения и теперь умеет перемножать любые числа от 1 до 10 без ошибок. Друг Петя рассказал ему про системы счисления, отличные от десятичной. В частности, про двоичную, восьмеричную и даже шестнадцатеричную. Теперь Вася без труда (но уже с помощью листка и ручки) может перемножать числа от 1 до 10 и в этих системах, используя перевод из нестандартной системы в десятичную и обратно из десятичной. Например, если Васе нужно перемножить числа 101 и 1001 в двоичной системе, то он сначала эти числа переводит в десятичное представление следующим образом:

После чего перемножение чисел 5 и 9 Вася с легкостью производит в десятичной системе счисления в уме и получает число 45. Далее производится перевод из десятичной системы счисления в двоичную. Для этого Вася делит число 45 на 2 (порядок системы счисления), запоминая остатки от деления, до тех пор пока в результате не останется число 0.

Ответ составляется из полученных остатков от деления путем их записи в обратном порядке. Таким образом Вася получает результат: (101)2 * (1001)2 = (101101)2. Но теперь Вася изучает таблицу умножения чисел от 1 до 100 в десятичной системе счисления, а поскольку запомнить такую таблицу очень сложно, то Васе придется очень долго ее зубрить. Составьте для Васи программу, которая поможет ему проверять свои знания.

Код

#include using namespace std; int main() < int a, b, c; cin >> a >> b >> c; if(a * b==c) cout

         

Автор: Администратор

Код

a, b, c = map(int, input().split()) if a * b == c: print("YES") else: print("NO")

         

Автор: Администратор

Источник

Оцените статью