Создавайте Кроссплатформенные Собственные мобильные приложения с использованием Java/Kotlin для iOS, Android, настольных компьютеров и Интернета
Новое кодовое название One Maven build делает создание собственных мобильных и настольных приложений тривиальным… Это тоже бесплатно… С тегом “учебник”, java, с открытым исходным кодом, kotlin.
Новое кодовое название One Maven build делает создание собственных мобильных и настольных приложений тривиальным… Это также бесплатно и с открытым исходным кодом для загрузки!
Мы можем начать с открытия start.codenameone.com
Где мы выбираем название пакета для нашего приложения. Это очень важно, так как оно не может быть изменено после отправки приложения в магазин!
Мы вводим имя приложения и загружаем zip-файл, содержащий проект maven, обратите внимание, что вам нужно выбрать Kotlin, если вы хотите создать приложение Kotlin…
Теперь мы можем открыть приложение в любой среде разработки, я использовал IntelliJ/IDEA но вы можете использовать Eclipse, NetBeans или даже VSCode. Большая часть важного кода в проекте находится в общем каталоге.
Прямо сейчас у него есть только основной класс в выбранном вами пакете, который в моем случае является com.example.myapp. Давайте рассмотрим метод запуска в основном приложении, который создает форму hello world.
Этот код создает форму, которая является корневым компонентом для приложения с кодовым именем One, и отображает ее. Он также добавляет ярлык “Привет, мир” под заголовком “Привет, мир”.
Цель maven “Запуск в симуляторе” позволяет нам запускать симулятор и выдает этот результат:
Есть много других целей maven, которые мы можем использовать для выполнения практически всего, что вам понадобится, и я рассмотрю некоторые из них, но сначала я хочу продемонстрировать простоту программирования Codename One…
Мы можем изменить приведенный выше код на этот:
Мы добавляем кнопку под названием “поздороваться” и добавляем слушателя к событию.
В случае обратного вызова мы показываем диалоговое окно. Это довольно интуитивно понятно и работает именно так, как вы ожидаете…
Мы можем установить точку останова, отлаживать и даже вносить изменения в код и видеть, как он обновляется на лету (это требует небольшой работы, но на самом деле работает). Но одна из самых крутых вещей – это простота укладки.
Установка красного цвета кнопки в css приводит к мгновенному изменению без перекомпиляции, перезагрузки или чего-либо еще:
Для создания собственного приложения мы можем выбрать подходящую цель, такую как сборка Android, iOS, Mac Windows и т.д. Это отправляет сборку на серверы Codename One, на которых установлены все инструменты и которые позволяют создавать приложения для iOS без Mac. Вы также можете создать локальную сборку, о которой я расскажу ниже. Обратите внимание, что я немного упрощаю, так как вам также нужен сертификат. В целом это довольно болезненная тема. Кодовое имя One делает это относительно простым с помощью волшебников и т. Д. но это немного большая тема.
Вы можете отслеживать результаты в трех местах, первое – это облако сборки, откуда вы можете загрузить полученный файл, отсканировать QR-код, чтобы установить его на устройство, скопировать или отправить ссылку по электронной почте.
Второй способ – через настройки Codename One, которые вы также можете запустить через maven:
Это запускает настольное приложение, которое является “универсальным магазином” для управления Codename One. Вы можете определять параметры проекта, создавать сертификаты, отслеживать сборки и т.д.
Существует также собственное приложение для Android, которое вы можете использовать для отслеживания сборок и их установки. Для iOS вы можете открыть веб-адрес, который будет хорошо работать на устройстве.
Наконец, мы можем создать собственное приложение без облака сборки. Мы можем запустить цель проекта Xcode для iOS или цель maven проекта Gradle для Android.
После запуска проекта Xcode среда Apple Xcode легко запускается вместе с созданным собственным проектом iOS, который мы можем запустить в собственном симуляторе iOS или на устройстве! Обратите внимание, что для этого требуется Mac. Эквивалент Android Studio работает везде…
Все вышеперечисленное также есть в этом обучающем видео, если вы предпочитаете это:
Заключительная Нота
Все, о чем я писал, является открытым исходным кодом в нашем проекте github, где мы обсуждаем гораздо больше. Если вы считаете, что мы проделали хорошую работу, мы могли бы воспользоваться вашей помощью в ролях и продвижении нашей работы здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, следуйте тегу codename one в stackoverflow и задавайте любые вопросы с этим тегом. Я прилагаю усилия, чтобы ответить на все, что могу.
Читайте ещё по теме:
Разработка мультиплатформенных приложений на Java
Java — один из самых популярных языков программирования в мире. Он используется в создании множества программного обеспечения, включая мобильные приложения, игры, веб-приложения и другие приложения.
Одним из ключевых преимуществ Java является его возможность создавать мультиплатформенные приложения: то есть приложения, которые могут работать на разных операционных системах и устройствах без необходимости внесения изменений в исходный код.
В этой статье мы расскажем о том, как разрабатывать мультиплатформенные приложения на Java, какие инструменты и технологии можно использовать, а также обсудим некоторые важные аспекты, которые необходимо учитывать при создании подобных приложений.
1. Использование инструментов разработки мультиплатформенных приложений
Существует множество инструментов и фреймворков, которые можно использовать при создании мультиплатформенных приложений на Java. Некоторые из наиболее популярных инструментов в этой области включают в себя:
— JavaFX — это инструмент, разработанный для создания графических интерфейсов пользовательских приложений на Java. JavaFX использует технологию Java API для создания и управления приложениями, которые могут работать на различных устройствах и операционных системах.
— Apache Cordova — это фреймворк, который позволяет создавать мобильные приложения, используя веб-технологии, такие как HTML, CSS и JavaScript. Cordova поддерживает большое количество операционных систем, включая iOS, Android и Windows.
— Xamarin — это среда разработки приложений для мобильных устройств, которая позволяет использовать язык программирования C# для создания мобильных приложений для Android, iOS и Windows.
— JUniversal — это библиотека, которая позволяет использовать один и тот же код на разных платформах и операционных системах. JUniversal может быть использован для создания мультиплатформенных приложений для iOS, Android и Windows.
2. Использование паттернов проектирования
Паттерны проектирования — это bews описывающие общие проблемы, которые возникают в процессе разработки программного обеспечения, а также предлагающие решения этих проблем. Использование паттернов проектирования может помочь упростить процесс создания мультиплатформенных приложений и уменьшить количество кода, которое необходимо написать.
Некоторые из наиболее популярных паттернов проектирования, которые могут быть использованы при создании мультиплатформенных приложений на Java, включают в себя:
— Фабричный метод — паттерн, который позволяет создавать объекты, не указывая конкретный класс объекта. Это полезно при создании мультиплатформенных приложений, так как позволяет создавать объекты, которые подходят для разных операционных систем и устройств.
— Адаптер — паттерн, который позволяет использовать классы, которые не совместимы между различными операционными системами и устройствами, путем создания промежуточных классов. Это может помочь упростить процесс передачи данных и обмена информацией между различными устройствами.
— Наблюдатель — паттерн, который позволяет создавать асинхронные, многопоточные приложения, которые обрабатывают события такие, как сигналы переключения окон или обновления данных.
3. Управление зависимостями
При создании мультиплатформенных приложений на Java необходимо учитывать, что различные операционные системы и устройства могут использовать различные версии Java API и библиотек. Это может привести к проблемам совместимости и зависимостям, которые могут затруднить процесс разработки и создания приложений.
Для управления зависимостями между различными устройствами и операционными системами рекомендуется использовать инструменты и технологии, такие как Apache Maven или Gradle. Эти инструменты позволяют управлять библиотеками и зависимостями приложения, а также упрощают процесс сборки и развертывания приложения.
4. Тестирование мультиплатформенных приложений на Java
Тестирование — очень важный аспект разработки мультиплатформенных приложений на Java. Приложения должны быть протестированы на различных устройствах и операционных системах, чтобы убедиться в их корректности и работоспособности.
Для тестирования мультиплатформенных приложений на Java можно использовать инструменты, такие как Appium, который позволяет тестировать мобильные приложения на разных устройствах и операционных системах, или Selenium, который позволяет тестировать веб-приложения.
Также рекомендуется проводить тестирование приложения на реальных устройствах, чтобы убедиться, что оно работает корректно и ограничений, связанных с различными устройствами и операционными системами.
5. Оптимизация мультиплатформенных приложений на Java
Оптимизация мультиплатформенных приложений на Java — это важный аспект разработки. Приложения должны работать корректно и эффективно на всех устройствах и операционных системах, на которых они выполняются.
Для оптимизации мультиплатформенных приложений на Java рекомендуется использовать:
— Оптимизированный код и архитектуру приложения, которые позволяют упростить выполнение кода и уменьшить количество потребляемых ресурсов.
— Кэширование и хранение данных, которые позволяют обеспечить быстрый доступ к информации и уменьшить время выполнения операций.
— Оптимизированные алгоритмы и технологии, такие как сжатие данных и оптимизация сетевых протоколов, которые позволяют уменьшить трафик данных и ускорить работу приложения.
Разработка мультиплатформенных приложений на Java — это сложный и многогранный процесс, требующий внимания к многим аспектам, таким как инструменты и технологии, паттерны проектирования, управление зависимостями, тестирование и оптимизация.
Для создания мультиплатформенных приложений на Java необходимо использовать инструменты и технологии, такие как JavaFX, Apache Cordova, Xamarin и JUniversal, а также следовать паттернам проектирования и управлять зависимостями приложения. Также важно проводить тестирование приложения и оптимизировать его для ускорения работы и уменьшения потребления ресурсов.
С использованием правильных инструментов и методов, создание мультиплатформенных приложений на Java может быть упрощено и стать более эффективным. Однако необходимо учитывать, что каждое приложение имеет свои особенности и требует индивидуального подхода и анализа при разработке.