MAN Cats 2 и Davie
Мастер
На форуме уже есть MAN Cats II VMware для работы с адаптером DPA5. И вот сейчас хочу поделится Acronis образом, которая собрана на архитектуре MBR с Windows 10 и внутри программы Man Cats 2 и Davie которые работают как с DPA5 так и с PassThru адаптерами: Scanmatic, Vocom 1, Vocom 2, Mini VCI, VAS5054.
Для работы образа должен быть включен режим AHCI. С начало хотел его поставить на новенький ACER Aspire 3 A315-58, но так и не смог отключить на нем UEFI режим, пришлось вставить на стареньком Lenovo ThinkPad, все заработало отлично.
Русификация приборок MAN-а.
В архиве есть TMVCI32.dll для всех этих адаптеров а так же картинки по переделке VAS5054 на 24В.
Распиновка OBD2 разъема MAN-ов, сравните со своим адаптера, может понадобится что-то перепиновать!
Скачать образ — У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.
Мастер
Мастер
Инструкции по русификации приборок MAN
Инструкция по загрузке языкового пакета.
Описано на примере конкретного авто (номер шасси 06X0653)
1. Запускаем MANcats. Далее следуем: «Программирование автомобиля» -> «Параметрирование» -> «Параметрирование с файлом данных автомобиля
при замене блока управления» -> «от автомобиля к ведущему компьютеру» -> Считывается Сервисное ЗУ -> после считывания появится список
ЭБУ для параметрирования. Нажимаем «Назад» (Закончить). -> вернулись в меню «Выбор параметрирования».
2. Переходим E:\MANcats II\Runtime\Vdf.
3. Открываем вычитанный файл *.VDF в блокноте (в нашем случае L06X0653.vdf). Предварительно перед началом любых работ
всегда делайте резервное копирование и складывайте куда-нибудь файлы *.VDF.
4. Жмем CTRL-F (либо «Правка»-«Найти»). В поиске пишем «SG_KPL». Находим список ЭБУ. Смотрим артикул MAN для INST,
в нашем случае «7=81258077107,81258072103,0002,INST_SR». то есть артикул щитка 81258077107.
5. Теперь в поиск пишем запрос «81258077107» жмем «Найти далее» пока не попадем в раздел [EOL_ECU]. нам надо приблизительно
вот это. «EOL_ECU_7=INST_SRE, NN61,699 ,81258077107,81258073107,81258072103,81258071103,1,30374953303530303135303033,2,17,61».
Отсюда нас интересует только один пункт, а точнее «NN61» (может быть 1761 либо NN61 как в нашем случае. соответственно какое
значение видим здесь, такое далее в поиске и используем).
6. Снова пишем поисковый запрос «NN61» -> «Искать далее».
7. Попадаем сюда
«[NN61]STATUS=1
ABS_ANZAHL=0
TID_ANZAHL=2018
TID_1=$00A1:0000547820043504360438043C0420004004300431043E0442044B04410432043B041F0423
. массив данных.
TID_2018=00200020002000200020002000200020002000
LID_ANZAHL=35″
8. Выделяем и вырезаем весь массив не захватив пробелов и дополнительных знаков как в примере (начиная с TID_ANZAHL=2018 по последний символ в строке TID_2018)
«TID_ANZAHL=2018
TID_1=$00A1:0000547820043504360438043C0420004004300431043E0442044B04410432043B041F0423
. массив данных.
TID_2018=00200020002000200020002000200020002000
LID_ANZAHL=35″
9. Курсор остается в пустой строке между
«ABS_ANZAHL=0
LID_ANZAHL=35″
10. Теперь переходим в папку «1761» (ссылка чуть ниже) и ищем папку «7107» (четыре последних знака артикула нашего щитка приборов).
Открываем файл блокнотом удовлетворяющий требованиям. В нашем случае «7107_2018_18112018_ruen.txt». (7107=последних 4 знака артикула, 2018=TID_ANZAHL,
ruen=русский + английский языки, дата создания. я так привык группировать. Вам советую поступать также и не лениться складывать из других VDF файлов,
если замечаете, что каких-то у Вас все-таки нету).
Теперь копируем все содержимое файла (то есть CTRL+A, CTRL+C).
11. Возвращаемся к нашему файлу L06X0653.vdf и вставляем скопированное содержимое туда, где остался стоять курсор, то есть
«ABS_ANZAHL=0
:вставить сюда
LID_ANZAHL=35″
12. Получаем такой результат:
«ABS_ANZAHL=0
TID_ANZAHL=2018
TID_1=$00A1:0000547820043504360438043C0420004004300431043E0442044B04410432043B041F0423
. массив данных.
TID_2018=00200020002000200020002000200020002000
LID_ANZAHL=35″
13. Сохраняем и закрываем файл.
14. Запускаем MANcats. Далее следуем: «Программирование автомобиля» -> «Параметрирование» -> «Параметрирование с файлом данных автомобиля
при замене блока управления» -> «от сервисного компьютера: От жесткого диска» -> Выбираем наш номер шасси -> Жмем синюю галочку-> Идет проверка
версии файла и др. -> отобразится список с предложением «Выбрать блок управления, который Вы собираетесь параметрировать».
Выбираем «Приборы». жмем синюю галку -> сравнивается VIN. -> Далее следуем пошаговым инструкциям на экране.
Вкл/Выкл зажигание->»Приборы» параметрируюся (процесс занимает 5-15 минут. чаще всего в районе 5-7 минут) -> «Параметрирование проведено успешно»->
жмем галочку — попадаем в меню выбора блоков -> «закончить», выходим из MANcats.
15. Если щиток не переключился в русских язык автоматически, значит при помощи клавиш на руле или на щитке идем в меню настроек
(в зависимости от модели щитка может разница), находим пункт «Einstellungen»/»Settings» и др. -> Sprache/Language/Lingua и др. выбираем «русский». Готово.
Если остановится на этом пункте (15), то язык впишется в щиток приборов, но в FFR/PTM останется лежать исходный языковой пакет.
То есть если кто-то будет пытаться параметрировать щиток приборов файлом данных вычитанным из автомобиля, то вернет языки в исходное состояние.
Таким образом Вам надо решить либо Вы русифицируете и все работает корректно, при этом пакет русификации нельзя скачать из FFR/PTM,
но есть риск запараметрировать щиток исходными языками, либо по файлу VDF Вам необходимо при помощи MAN Editor или др. средствами
создать файл *.UDF и залить его в автомобиль (при программировании не указывать замены никаких блоков). Это для случая, когда у водителя
при себе не все ключи от автомобиля и есть риск стереть все, а вписать только один например. Если же у водителя при себе все ключи от автомобиля,
то Вы можете запараметрировать блок FFR или PTM файлом *.VDF через замену блока аналогичным образом как и в случае со щитком приборов,
с той лишь разницей, что в процессе надо будет сгенерировать пароль и переписать ключи. Учтите, что после этой процедуры Vmax тоже вернётся
к значение по умолчанию.
Скачать — У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.
Параметрирование FFR MAN — Автозапчасти и автоХитрости
Выберите опцию [параметризация с файлом данных автомобиля при смене устройства управления] и подтвердите.
— Если ссылочный номер устанавливаемого командного модуля отличается от исходного модуля, то дооснащение должно быть параметризовано.
Подождите, пока идентификационный номер транспортного средства сравнится с номером в базе данных транспортных средств.
Если совпадений нет, процесс будет прерван, если проверенный номер совпадает, модуль команд заменяется, а затем появится экран ниже:
Для выполнения процедуры настройки модулей автомобиля необходимо проверить следующие пункты:
— Резервуары пневматической системы должны быть полностью заряжены, а стояночный тормоз должен быть активирован.
— Во время замены модуля управления связь между MAN-cats и автомобилем не может быть прервана, поэтому замените его как можно скорее.
Подождите, пока идентификационный номер транспортного средства сравнится с номером в базе данных транспортных средств.
Для выполнения процедуры настройки FFR должны присутствовать все ключи автомобиля, так как они будут перекодированы во время параметризации устройства управления.
Прочитав сообщение [Все ключи для этого автомобиля должны быть сброшены для блокировки запуска!], Подтвердите.
Для выполнения процедуры настройки FFR должны присутствовать все ключи автомобиля, так как они будут перекодированы во время параметризации устройства управления.
Система распознала ключевые коды, зарегистрированные в FFR, но текущий код будет аннулирован и будет создан новый.
Для выполнения процедуры настройки FFR должны присутствовать все ключи автомобиля, так как они будут перекодированы во время параметризации устройства управления.
Чтобы продолжить параметризацию FFR, запущенные ключи будут отменены, и в текущем ключе будет создан новый код.
Подождите, пока связь будет структурирована, а затем ключи будут удалены, а текущий ключ будет инициализирован.
Для выполнения процедуры настройки FFR должны присутствовать все ключи автомобиля, так как они будут перекодированы во время параметризации устройства управления.
Текущий ключ был инициализирован, после сообщения [Все другие ключи, назначенные автомобилю, необходимо снова инициализировать!], Подтвердите.
Руководство MAN-cats II — Автозапчасти и автоХитрости
После осуществления выбора программу необходимо запустить, нажав кнопку ENTER или щелкнув мышью на кнопке подтверждения.
С помощью этой закладки можно определить номер провода или проанализировать сообщения об ошибках в системах.
В информационной закладке можно ввести текст для поиска (номер провода, порядковые номера или номера кодов). Для этого с помощью клавиатуры вводят поисковое слово и нажимают на Enter.
В пункте меню Systemsfehlermeldung (сообщение об ошибке в системе) имеется возможность считать ошибочные функции системы MAN-cats II.
С помощью этой закладки можно подключить к MAN-cats II скопметр Fluke 123 или PM 97 (соединительный кабель с оптическим интерфейсом). Изображения скопметра могут быть считаны и проанализированы с помощью MAN-cats II.
Здесь содержится информация, изменения и пояснения в отношении MAN-cats II. Кроме этого, при активизации этого символа можно обнаружить руководство по осуществлению ремонтных работ разных систем.