- § 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal. — презентация
- Презентация на тему: » § 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.» — Транскрипт:
- Линейные массивы языки программирования
- Типы массивов
- Одномерные (линейные) массивы
- Двумерный массив
- Способы ввода матрицы в память
- Вопросы
- Список использованных источников
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal. — презентация
Презентация на тему: » § 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.» — Транскрипт:
1 § 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal
2 Линейный массив в языке Pascal Описание массива: var mas : array [ ] of real; mm1 : array [ ] of string; Массив mas из 20 вещественных чисел; индексы элементов – от 1 до 20 Массив mm1 из 10 строк; индексы элементов – от 0 до 9 Описание массива и задание начальных значений: var mas : array [ ] of integer := (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10); m : array [ ] of string := (‘зима’, ‘весна’, ‘лето’, ‘осень’);
3 Модуль – внешний файл, написанный на языке Pascal, содержащий описания констант, процедур и функций и подключаемый к программам пользователя Модуль для работы с графикой: uses GraphABC; Модуль GraphABC в системе PascalABC.NET служит для обеспечения работы с графическими операторами Служебное слово uses в языке Pascal служит для указания подключаемых модулей
4 Рисование отрезка прямой линии Line (x1,y1,x2,y2); Координаты концов отрезка (целые числа) (x1, y1) (x1, y1)
5 Рисование прямоугольника Rectangle (x1,y1,x2,y2); Координаты верхнего левого и нижнего правого углов прямоугольника (целые числа) (x1, y1) (x1, y1)
6 Рисование окружности Circle (x,y,r); Координаты центра и радиус (r) окружности (целые числа) (x, y) r
7 Рисование дуги окружности Arc (x,y,r,ang1,ang2); Координаты центра, радиус (r), начальный (ang1) и конечный (ang2) углы дуги (в градусах) (x, y) r ang1ang2
8 Рисование сектора круга Pie (x,y,r,ang1,ang2); Координаты центра, радиус (r), начальный (ang1) и конечный (ang2) углы дуги (в градусах) (x, y) r ang1ang2
9 Задание цвета рисования линий SetPenColor (col); Символическое имя цвета Цвет ИмяЦвет Имя черный clBlack голубой clSkyBlue красный clRedфиолетовый clPurple зеленый clGreen коричневый clBrown желтый clYellow серебряный clSilver синий clBlue белый clWhite
10 Задание цвета закрашивания фона FloodFill (x,y,col); (x,y) – координаты точки начала закрашивания, col – символическое имя цвета Цвет ИмяЦвет Имя черный clBlack голубой clSkyBlue красный clRedфиолетовый clPurple зеленый clGreen коричневый clBrown желтый clYellow серебряный clSilver синий clBlue белый clWhite
11 Толщина линии SetPenWidth (w); Толщина линии в пикселях (целое число) Cтиль линии SetPenStyle (p); Условное название стиля линии Стиль линии Вид линии Обозначение сплошная psSolid штриховая psDash пунктирная psDot
12 Построение графиков функций x x1x1 x2x2 x3x3 x4x4 x5x5 x6x6 x7x7 x8x8 x9x9 f(x 1 ) f(x 2 ) f(x 3 ) f(x 4 ) f(x 5 ) f(x 6 ) f(x 7 ) f(x 8 ) f(x 9 ) y
13 Изменение положения начала системы координат и направления оси Y. Масштабирование. x y Экранная система координат (0,0) x y Новая система координат (x0,y0) (x,y)(x,y) Вычисленные координаты точки (в новой системе координат) xg := x0 + ms * x; yg := y0 – ms * y; // ms – коэффициент масштаба (xg,yg) Построение графиков функций
14 Вопросы и задания 1. Опишите способ задания линейного массива в программе на языке Pascal. 2. Какими способами задают значения элементов массива? 3. Дан массив из 10 чисел. Составьте программу, которая выводит два самых больших по модулю элемента этого массива. 4. Дан массив названий месяцев. Составьте программу, которая выводит на экран названия, включающие буквы «а» и «д». 5. Каким способом подключаются к программе на языке Pascal внешние файлы, написанные на языке Pascal?
15 Вопросы и задания 6. Какой модуль используется в программах на языке Pascal для работы с графикой? 7. Опишите систему координат графического окна системы PascalABC.NET. 8. Опишите графические примитивы языка Pascal. 9. Почему в программе program88. pas для вычисления значений переменных xg, yg в арифметическом выражении используется функция Round() ? 10. Составьте программу для изображения трех пересекающихся окружностей с закраской областей в разные цвета.
16 Вопросы и задания 11. Составьте программу штриховки квадрата под углом 45º. 12. Составьте программу построения штриховой линией графика функции y = x 2 – 3 на отрезке [–3, 3]. 13. Составьте программу построения в одном окне двумя цветами графиков функций y = 2x 3 и y = 1/(x 2 + 1) на отрезке [–3, 4].
Линейные массивы языки программирования
Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими информационными объемами. Во всех существующих языках программирования есть типы переменных, отвечающие за хранение больших массивов данных.
В языке Паскаль они так и называются: «массивы».
Массив – это упорядоченная последовательность однообразных данных, объединенных под одним именем.
Именно в них объединены все результаты каких-либо исследований, списки сотрудников, или другие сложные структуры данных.
Например, список учеников 11 «Б» класса является массивом. В одном массиве могут быть размещены одинаковые данные, поэтому отдельные его компоненты различаются порядковыми номерами.
Под это определение массива также подходит много объектов и предметов из реального мира: видеофильмы как последовательность и набор картинок, словари как последовательность и набор слов и т. д.
Для боле простого понятия «массив» лучше всего представить их в виде таблицы, в которой каждая величина размещена в своей клеточке или ячейке. Такое положение ячеек должно определяться конкретными координатами или индексами.
Типы массивов
Массивы бывают одномерными (линейными) или двумерными.
Одномерные (линейные) массивы
Линейные массивы являются самой простой величиной — для точного указания на ее отдельный элемент данных достаточно знать одно число. Более сложные структуры базируются на основе линейных (одномерных) массивов.
Такие массивы могут быть в виде последовательности чисел с известным количеством членов.
Также в них можно указать элемент с конкретным номером, например а8, или записать его общий вид, используя в качестве индекса переменную с указанием диапазона ее изменения: а, i = 1, 2, 3… и т.д.
Для выполнения задачи с массивом при помощи языка Паскаль, нужно выполнить такие действия:
- определить тип числа (целое или вещественное), но если типе ничего не сказано, то число лучше считать вещественным
- именовать массив нужно одним именем, используемым для каждого элемента (к нему добавится индекс этого элемента)
- массив нужно описать в разделе переменных VAR, тем самым для него отводится место в памяти
- последнее действие — введение данных в память
В описании массива есть специальное слово array (массив). После него в квадратных скобках через две точки вводится диапазон изменения нумерации элементов, потом слово «of», после которого пишется тип данных массива:
Описать переменную-массив можно и сразу в разделе описания переменных:
Примеры описания одномерных массивов:
Var S, BB : Array [1..40] Of Real;
Двумерный массив
Двумерный массив — совокупность данных, где значение каждых элементов зависит от его положения в строке и в столбце. Элементы двумерного массива описывается как a[i,j], где: а — имя массива i — номер строки j — номер столбца.
Если в матрице количество строк и столбцов совпадают – это квадратная матрийа, в противном случае — прямоугольная.
Способы ввода матрицы в память
Рассмотрим два самых распространенных способа ввода матрицы в память, зависящих от направления задачи:
Вопросы
2. Какие существуют виды массивов?
3. Что такое линейный массив?
4. Как записывается одноуровневый массив?
Список использованных источников
1. Урок на тему: « Массивы в Turbo Pascal», Жабина Светлана Александровна, г. Воронеж
2. Урок на тему: «Одно и двумерный массивы в Паскале», Ширяева Ольга Мухадинновна, г. Нягань, ХМАО-Югра.
3. Гордон Я. Тонкости программирования на языке Паскаль. — Бук-Пресс, 2006 г.
4. Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах. — БХВ-Петербург, 2006 г.
5. Фаронов В. В. Turbo Pascal. В подлиннике. — БХВ-Петербург, 2004 г.
6. Фаронов В. В. Turbo Pascal 7.0 Начальный курс. — БХВ-Петербург, 2004 г.
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.