- Лабораторные работы по C#
- Основы C#
- Лабораторная работа «Сумма двух чисел»
- Лабораторная работа «Арифметические операции»
- Лабораторная работа «Строки. Удаление символа из строки»
- Лабораторная работа «Вычисление элементов последовательности»
- Лабораторная работа по C#. Рекурсия. Числа Фибоначчи
- Лабораторная работа по C#. Перевод числа из десятичной системы в двоичную
- Разработка консольных приложений
- Лабораторная работа «Перенаправление потоков ввода-вывода»
- Массивы в C#
- Лабораторная работа «Создание массива»
- Лабораторная работа «Сортировка и объединение массивов»
- Лабораторная работа «Сортировка двумерного массива методом пузырька»
- Рабораторная работа «Работа с одномерными массивами»
- Лабораторная работа «Работа со структурами»
- Классы и объекты C#
- Лабораторная работа «Создание класса»
- Лабораторная работа «Работа с исключениями»
- Лабораторная работа «Абстрактные классы»
- LINQ в C#
- Лабораторная работа «Определить частоту чисел в массиве»
- Урок 3. Циклы, for, foreach
- Foreach цикл
- Задания и лабораторные си шарп
Лабораторные работы по C#
На этой странице представлен перечень лабораторных работ по C#, рассмотренных в блоге. Перечень пополняется по мере выполнения работ.
Основы C#
Лабораторная работа «Сумма двух чисел»
Задача: напишите программу на C#, которая вычисляет сумму двух заданных целочисленных значений. Если два заданных значения равны, то вернуть двойную сумму. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Арифметические операции»
Задача: напишите программу на C#, которая рассчитывает абсолютную разность между n и числом 48, где n — это любое целое число. Если n больше 48, то верните тройную абсолютную разность | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Строки. Удаление символа из строки»
Задача: напишите программу на C#, которая удаляет символ в заданной позиции из заданной строки. Заданная позиция находится в диапазоне 0 до [длина строки -1] включительно. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Вычисление элементов последовательности»
Задача: написать программу, вычисляющую первые n элементов заданной последовательности: b1 = 4.7; bn = sin(bn-1)+pi | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа по C#. Рекурсия. Числа Фибоначчи
Задача: 1) составьте программу для вычисления и вывода n -го числа Фибоначчи с использованием рекурсии; 2) составьте программу для вычисления и вывода n -го числа Фибоначчи с использованием рекурсии; 3) рассчитайте время, затрачиваемое каждым из методов расчёта на получение числа Фибоначчи. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа по C#. Перевод числа из десятичной системы в двоичную
Задача: написать рекурсивный метод перевода любого целого десятичного числа в двоичную систему, например, 78 = 01001110. | Перейти к лабораторной работе |
Разработка консольных приложений
Лабораторная работа «Перенаправление потоков ввода-вывода»
Задача: Требуется вычислить длину окружности радиуса r и площадь образованного ей круга. Число Пи принять равным 3,14. Входные данные: одно вещественное число r, 0 < r < 10 5 . Выходные данные: два вещественных числа: L – длина окружности; S – площадь круга. Результат необходимо округлить до тысячных. Для получения исходных данных необходимо перенаправить поток ввода на файл input.txt, а для вывода результатов расчёта — перенаправить поток вывода на файл output.txt. После вычислении и вывода результата потоки ввода-вывода необходимо вернуть в первоначальное состояние. Если вычислить выражение невозможно, программа выводит ERROR. | Перейти к лабораторной работе |
Массивы в C#
Лабораторная работа «Создание массива»
Задача: дана последовательность чисел создать массив из положительных элементов этой последовательности либо вывести сообщения таких нет. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Сортировка и объединение массивов»
Задача: даны два массива a и b размерностью n и m соответственно, сформировать массив c таким образом, что первая часть — отсортированный по возрастанию массив а , а вторая часть — отсортированный по убыванию массив b . | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Сортировка двумерного массива методом пузырька»
Задача: создать двумерный массив размерностью m на n элементов, заполнив его случайными числами в диапазоне от 0 до 9 . Отсортировать элементы массива по возрастанию вначале по строкам, а затем по столбцам. Вывести на экран исходный массив, массив отсортированный по-строчно, массив отсортированный по столбцам. Для сортировки применить метод пузырька. | Перейти к лабораторной работе |
Рабораторная работа «Работа с одномерными массивами»
Задача: во входном файле содержится две строки: первая содержит одно целое число N (количество чисел во второй строке), вторая строка содержит N вещественных чисел (каждое от 0 до 10 5 ). В результате работы программы должен быть сформирован выходной файл, который содержит следующие значения: 1) количество чисел, больших среднего арифметического исходных чисел; 2) сумма всех чисел, меньших среднего арифметического; 3) максимальное число. Для инициализации исходной матрицы необходимо использовать программу-генератор. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Работа со структурами»
Задача: составить инвентарную ведомость игрушек, включив следующие данные: название игрушки, ее стоимость (в руб.), возрастные границы детей, для которых предназначена игрушка. Вывести в новый файл информацию о тех игрушках, которые предназначены для детей от N до M лет, отсортировав их по стоимости. | Перейти к лабораторной работе |
Классы и объекты C#
Лабораторная работа «Создание класса»
Задача: создайте отдельный класс, соответствующий классу объектов из вашей предметной области (необходимо задать не менее 5 свойств для создаваемого класса). Добавьте метод для вывода описания объекта класса, используя метод ToString() . Этот метод должен в удобном для читателя виде перечислять все заданные значения свойств объекта класса. | Перейти к лабораторной работе |
Лабораторная работа «Работа с исключениями»
- не введено число (с помощью оператора условия);
- введено слишком длинное число (с помощью оператора условия);
- деление на ноль;
- ошибка преобразования.
Лабораторная работа «Абстрактные классы»
- Книга ( Book ) — название, фамилия автора, год издания, издательство,
- Статья ( Article ) — название, фамилия автора, название журнала, его номер и год издания,
- Электронный ресурс ( Ebook ) — название, фамилия автора, ссылка, аннотация
со своими методами вывода информации на экран.
LINQ в C#
Лабораторная работа «Определить частоту чисел в массиве»
- вывести на экран уникальные числа из массива и частоту с которой эти числа встречаются в массиве;
- вывести N самых часто встречающихся в массиве чисел.
Урок 3. Циклы, for, foreach
В указанном примере:
i = 0; это инициализация счетчика ,
i это условие цикла , и
i++ это изменение счётчика .
Foreach цикл
Рассмотрим итерацию по коллекции или массиву значений. При использовании цикла For необходимо знать, сколько элементов находится в коллекции или массиве. Но иногда коллекции или массивы могут быть динамическими и не иметь размера во время компиляции. Если размер коллекции или массива изменяется во время выполнения, лучше использовать цикл foreach .
Пример использования цикла foreach для итерации строкового массива:
string[] names = new string[10]; // Process each name in the array. foreach (string name in names) { // Code to execute. }
string[] names = new string[10]; // Process each name in the array. foreach (string name in names) < // Code to execute. >
Задания и лабораторные си шарп
Выполнить: Запросить пользователя ввести число ( N ). Создайте простой цикл for с N повторениями, который отображает значения счетчика цикла.
Пример выполнения:
Введите число 3 Результат: Счетчик: 1 Счетчик: 2 Счетчик: 3
Введите число 1 Результат: Счетчик: 1[Название проекта: Lesson_3Lab1 , название файла L3Lab1.cs ]
- Запустите Visual Studio.
- Создайте консольное приложение, назовите проект Lesson_3Lab1 .
- В окне Solution Explorer (Обозреватель решений) найдите файл Program.cs и переименуйте его в L3Lab1.cs .
- Установите курсор непосредственно после открытой скобки функции Main , щелкните enter, чтобы перейти на новую строку.
- Попросите пользователя ввести число, используйте метод ReadLine() :
static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Введите число"); }
static void Main(string[] args)
. int N = Int32.Parse(Console.ReadLine()); .
. int N = Int32.Parse(Console.ReadLine()); .
. for(int counter = 1; counter .
. for(int counter = 1; counter WriteLine($"Счетчик: "); > .
Выполнить: Выведите в консоль последовательность чисел -3 0 3 6 9 12 15 18 21 24 . Выполните задание, используя цикл FOR . Изменение счетчика должно соответствовать увеличению его на 3.
Указание: Изменение шага цикла на 3, можно выполнить следующим образом:
[Название проекта: Lesson_3Task1 , название файла L3Task1.cs ]Пример выполнения:
Последовательность : -3 0 3 6 9 12 15 18 21 24
Выполнить: Выведите в консоль следующую последовательность: 1 2 3 4 . . . 99 100 99 . . . 3 2 1 .
Указание 1: Создайте два цикла for : один — для последовательности 1 2 3 4 . . . 99 100 и второй — для последовательности 99 . . . 3 2 1 (с шагом цикла i— для счетчика второго цикла).
[Название проекта: Lesson_3Task2 , название файла L3Task2.cs ]
Выполнить: Запросите ввести 10 целых чисел. Необходимо вывести количество положительных и отрицательных чисел среди введенных.
Указание 1: Для ввода чисел создайте цикл for . В теле цикла проверяйте, положительное ли число введено или отрицательное. Используйте две переменных-счетчика (увеличивающихся на единицу) для подсчета количества положительных и отрицательных чисел.
Указание 2: Не забудьте конвертировать переменную с вводимым числом в тип integer ( Int32.Parse(. ) ).
Пример выполнения:
1 -5 -12 2 3 9 -1 9 5 -8 => количество положительных = 6, количество отрицательных = 4[Название проекта: Lesson_3Task3 , название файла L3Task3.cs ]
Выполнить: Запросите ввести 10 целых чисел. Выведите сумму введенных чисел.
Указание 1: Создайте цикл for для ввода чисел. Для подсчета суммы используйте переменную с идентификатором sum .
Указание 2: Не забудьте преобразовать переменную с числами в тип integer ( Int32.Parse(. ) ).
The result example:
1 -5 -12 2 3 9 -1 9 5 -8 => сумма = 3[Название проекта: Lesson_3task4 , название файла L3Task4.cs ]
Выполнить: Программа должна считать сумму 10 чисел следующей последовательности: 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 (числа последовательности НЕ вводятся, а получаются в цикле).
Указание: Для подсчета суммы используйте переменную сидентификатором sum .
[Название проекта: Lesson_3task5 , название файла L3Task5.cs ]Пример выполнения:
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 => сумма = 100
Выполнить: Вводятся 10 вещественных чисел. Вывести их произведение.
Указание 1: Для ввода чисел используйте цикл for . Для подсчета произведения используйте переменную с идентификатором product .
Указание 2: Не забудьте инициализировать переменную product значением вещественного типа ( double product = 1.0; ). Переменную для вводимых чисел конвертируйте также в вещественный тип ( Double.Parse(Console.ReadLine()) ).
[Название проекта: Lesson_3Task6 , название файла L3Task6.cs ]Пример выполнения:
1,1 2,4 5,1 7,2 6,4 8,1 6,7 3,2 3,3 2,4 => произведение = 853338,921998746
Выполнить: Используйте вложенный цикл for для нахождения всех простых чисел, меньших 100 (начиная с 2).
Пример выполнения:
Простые числа: 2 3 5 7 11 . 97[Название проекта: Lesson_3Lab2 , название файла L3Lab2.cs ]
- Выполните первые три пункта точно так же, как вы их сделали для предыдущей лабораторной работы. Назовите проект в соответствии с заданием.
- Выведите в консоль фразу «Простые числа: «:
static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Простые числа: "); }
static void Main(string[] args)
. for (outer = 2; outer < 100; outer++) < . >.
. for (outer = 2; outer < 100; outer++) < for (inner = 2; inner 2); inner++) < if ((outer % inner) == 0) break; // if factor found, not prime > if (inner > (outer / inner)) < Console.WriteLine(" is prime", outer); > > .
Выполнить: Для каждого x в интервале [2;8] найдите значение функции z(x,y) = x y . Переменная y изменяется в интервале [2;5].
Указание 1: Создайте два цикла for (один из них — вложенный). Переменная x должна изменяться во внешнем цикле, тогда как переменная y должна меняться во внутреннем.
Указание 2: Чтобы посчитать степень числа, необходимо подключить класс Math:
using static System.Math; . Math.Pow(x,y);
using static System.Math; . Math.Pow(x,y);
Пример выполнения:
z(x,y) = 2^2 = 4 z(x,y) = 2^3 = 8 z(x,y) = 2^4 = 16 z(x,y) = 3^2 = 9 z(x,y) = 3^3 = 27 z(x,y) = 3^4 = 81 z(x,y) = 4^2 = 16 z(x,y) = 4^3 = 64 z(x,y) = 4^4 = 256 z(x,y) = 5^2 = 25 z(x,y) = 5^3 = 125 z(x,y) = 5^4 = 625 . и т.д.[Название проекта: Lesson_3Task7 , название файла L3Task7.cs ]
Выполнить: Для каждого x в интервале [30;33] найдите значение функции z(x,y) = x — y . Переменная y изменяется в интервале [1;5].
Указание: Создайте два цикла for (один из них — вложенный). Переменная x должна изменяться во внешнем цикле, тогда как переменная y должна меняться во внутреннем.
Пример выполнения:
z(x,y) = 30-1=29 z(x,y) = 30-2=28 z(x,y) = 30-3=27 z(x,y) = 30-4=26 z(x,y) = 30-5=25 z(x,y) = 31-1=30 . и т.д.[Название проекта: Lesson_3Task8 , название файла L3Task8.cs ]