- Рубрика Курс изучения Kotlin для начинающих
- Lambda в Kotlin — Подробное Руководство
- Множества подробное руководство для начинающих — Set в Kotlin
- Карты в Kotlin (HashMap) — Руководство для начинающих
- Массивы и Cписки в Kotlin — Полное Руководство
- Тип null в Kotlin — Как правильно работать с типом null
- Функции в Kotlin для начинающих
- Продвинутый порядок выполнения кода в Kotlin
- Выражения when в Kotlin
- Цикл for в Kotlin
- Интервалы в Kotlin
- Руководство по Kotlin для начинающих
- Введение в Котлин
- Почему Котлин?
- Основы Котлина
- Введение в переменные
- Вывод типа
- Тип строки
- Именование переменных
- Нулевая безопасность
- Резюме
Рубрика Курс изучения Kotlin для начинающих
Уроки по изучению языка программирования Kotlin. Основы синтаксиса, объявление переменных и констант, типы данных и функции. Правила именования переменных в Kotlin.
Lambda в Kotlin — Подробное Руководство
В предыдущих уроках вы узнали о функциях. Но у Kotlin есть еще и lambda-выражения, которую можно использовать для оптимизации повторяющийся куска кода как и в случае с функциями. У неё много применений, и они становятся особенно полезными при работе с…
Множества подробное руководство для начинающих — Set в Kotlin
Множество представляет собой неупорядоченную коллекцию уникальных значений одного типа. Оно может быть чрезвычайно полезно, если нужно, чтобы элемент не появлялся в коллекции более одного раза, и когда порядок элементов не имеет значения. Содержание статьи Создание множества Множество из массивов Доступ…
Карты в Kotlin (HashMap) — Руководство для начинающих
Карты очень полезны если нужно быстро найти значения с помощью определенного идентификатора. Например, в оглавлении книги названия глав сопоставляются с номерами страниц, поэтому по книге становится легче ориентироваться. Чем карта отличается от массива? Из массива можно получить значение только по…
Массивы и Cписки в Kotlin — Полное Руководство
Коллекции представляют собой гибкие «контейнеры», которые позволяют хранить вместе любое количество значений. Двумя самыми популярными типами коллекций являются массивы и списки. Содержание статьи Массивы в Kotlin Что такое массив? Когда лучше использовать массивы? Создание массивов в Kotlin Массивы примитивных типов…
Тип null в Kotlin — Как правильно работать с типом null
У всех переменных и констант, с которыми мы работали до сих пор, были конкретные значения. У переменной типа string, вроде var name, есть строковое значение, которое с ней ассоциируется. К примеру, «Joe Howard». Это может быть и пустая строка вроде…
Функции в Kotlin для начинающих
Функции являются основой многих языков программирования. Проще говоря, функция позволяет определить блок кода, который выполняет определенную задачу. Затем, если приложению требуется выполнить данную задачу, можно вызвать функцию вместо того, чтобы копировать и вставлять везде одинаковый код. Содержание статьи Создание новой…
Продвинутый порядок выполнения кода в Kotlin
В предыдущих уроках вы узнали, как управлять порядком выполнения кода в Kotlin, используя if выражения и цикл while. В следующих уроках мы продолжим изучения порядка выполнения и рассмотрим особенности цикла for.
Выражения when в Kotlin
Управлять порядком выполнения программы можно с помощью выражения when, которое выполняет разный код в зависимости от значения переменной или константы.
Цикл for в Kotlin
В одном из предыдущих уроков мы уже рассмотрели циклы while. Мы также изучили интервалы. Пришло время взглянуть на особенности цикла for в Kotlin. Вероятно, это самый распространенный вид циклов. Вы будете использовать его довольно часто.
Интервалы в Kotlin
Перед разбором цикла for нам обязательно нужно изучить интервалы, которые представляют собой последовательность целых чисел. Взглянем на два вида интервалов. Первым типом является закрытый интервал, который записывается следующим образом:
Руководство по Kotlin для начинающих
Если вы работаете с Android, вы бы знали, что Kotlin является первым предпочтительным языком для разработки Android с момента проведения Google I / O в 2019 году. Kotlin был представлен компанией Jetbrains в 2010 году и имел открытый исходный код. с 2012 года.
Команда решила назвать язык Котлин в честь русского острова, расположенного недалеко от истока Финского залива, в 32 км к западу от Санкт-Петербурга в Балтийском море под названием Остров Котлин. Нет необходимости говорить, насколько важно изучать Kotlin, поскольку он принимался экспоненциально каждый год и уже был принят многими стартапами и компаниями из списка Fortune 500.
«По данным Google, более 60% из 1000 лучших приложений в Play Store используют Kotlin»
Введение в Котлин
«Kotlin — это многоплатформенный язык программирования, краткий, безопасный, совместимый и удобный в использовании. Это язык программирования со статической типизацией, который работает на виртуальной машине Java, а также может быть скомпилирован в исходный код JavaScript или может использовать инфраструктуру компилятора LLVM ».
Kotlin — это простой язык программирования, который легко читать и понимать. Он автоматически определяет тип переменных. Kotlin было интересно изучать, поэтому попробуйте, если вы еще не начали. Я напишу серию сообщений на Kotlin, чтобы это могло быть полезно кому-то там. В этом посте мы сосредоточимся на основной концепции переменных.
Почему Котлин?
- Изучение Kotlin не только поможет вам в разработке Android, но и для тех, кто не будет работать на многоплатформенных платформах, таких как Backend, Web и т. Д., Kolin — подарок. Kotlin — это мультиплатформенный язык программирования.
- Kotlin очень легко выучить специально для разработчиков Java.
- Kotlin помогает писать меньше кода по сравнению с другими языками.
- Безопасность кода была одной из важных функций Kotlin. Нам не нужно бояться исключений нулевого указателя.
- Для Andriod совместимость с Java, что означает, что мы можем использовать как Java, так и Kotlin одновременно для разработки.
- Это был самый любимый язык разработчиков Android, поскольку он решил многие проблемы по сравнению с Java.
Основы Котлина
Для любого языка есть три конструкции, которые в первую очередь нужно изучить перед переходом на продвинутый уровень.
- Изучение алфавитов языка опирается на переменные в программировании.
- Создание предложений с использованием выученных алфавитов похоже на кодирование операторов с помощью переменных.
- Объединение предложений в абзац для языка похоже на написание функций с блоком операторов в программировании.
Введение в переменные
Переменные используются во всех языках программирования и служат одной уникальной цели — хранению значений. Переменные используются для хранения значений. Чтобы объявить переменную, нам в основном нужно знать имя, тип переменной, инициализация аналогична присвоению этой переменной значения.
Kotlin в основном нужны два ключевых слова для объявления переменных: val и var.
- Переменные val доступны только для чтения. Мы используем val для переменных, значение которых никогда не меняется. Мы не можем переназначить значение переменной, которая была объявлена с использованием ключевого слова val.
- Мы используем var для переменной, значение которой может изменяться. Мы можем переназначить значение в любой момент после его объявления.
Давайте посмотрим, как объявить переменную в Котлине.
Вышеупомянутая строка выполняет три задачи:
- создание или объявление переменной с именем «a» в памяти. Он будет в памяти до тех пор, пока не будет существовать содержащая его ссылка.
- указание типа на Int
- присвоение значения 2 параметру «a».
Из заявления мы можем узнать, что
Kotlin поддерживает все примитивные типы, как и другие языки программирования. Int — это тип, представляющий целое число, один из многих числовых типов, которые могут быть представлены в Kotlin. Подобно другим языкам программирования, для любых числовых типов мы можем использовать Byte , Short , Long , Float и Double в зависимости от наших требований.
val pi = 3.14 // Double val e = 2.7182818284 // Double val f = 2.7182818284f // Float, actual value is 2.7182817
Символы объявляются с помощью ключевого слова Char. Типы символов объявляются с помощью одинарных кавычек (‘’).
val variab = ‘A’ //or val variableTwo: Char variableTwo= ‘A’
Их нельзя рассматривать напрямую как числа.
Затем тип Boolean представляет логические значения. У него два значения: истина и ложь.
var isValid :Boolean = false val isLoggedIn :Boolean = true
Чтобы присвоить переменным постоянные значения, мы используем ключевое слово const.
const val DATE_FORMAT = "yyyy-MM-dd"
Вывод типа
Когда вы присваиваете начальное значение переменной во время объявления, компилятор Kotlin может определить тип на основе типа присвоенного значения.
В приведенном выше объявлении мы не указали тип переменной, но компилятор Kotlin автоматически определит тип из присвоенного значения. Все переменные, инициализированные целочисленными значениями, не превышающими максимальное значение Int, будут выведены к типу Int.
Однако в таких языках, как Java, при объявлении обязательно указывать тип переменной; Котлин расслабляет нас от этой ноши
Тип строки
Строка — распространенный тип в большинстве языков программирования. Мы можем декларировать их разными способами
Именование переменных
Следование соглашениям об именах очень важно, потому что товарищи по команде должны понимать, что мы закодировали и почему мы это сделали. Важно понимать назначение переменной, видя ее имя. Переходя к имени переменной, лучше начинать первое слово в нижнем регистре, а затем писать оставшиеся слова с большой буквы.
var isWatchingOffline = false
Официальная документация Kotlin предоставляет набор соглашений о кодировании, и мы рекомендуем следовать этим соглашениям.
Нулевая безопасность
Если мы не хотим присваивать значение переменной, мы должны определить тип переменной, присваивающей нулевое значение.
// Fails to compile val firstName: String = null
Приведенные выше инструкции не работают, потому что Kotlin не позволяет переменным, не допускающим значения NULL, иметь нулевые значения. Мы можем указать, что переменная может содержать нулевое значение, добавив к ее типу суффикса ?
val firstName: String? = null
С типом String? вы можете присвоить String значение или null firstName . Нам нужно осторожно обращаться с этими нулевыми значениями, иначе мы можем столкнуться с NullPointerException. Kotlin предоставляет множество способов безопасной обработки этих нулевых значений, которые мы будем проверять в следующих публикациях.
Резюме
К настоящему времени вы должны иметь общее представление о том, как мы используем переменные в Kotlin. Посмотрите мои сообщения на Котлине:
- Руководство по Kotlin для начинающих — объясняет основы объявления переменных и зачем изучать Kotlin
- Расширенное программирование на Kotlin — этот пост посвящен основам, связанным с функциями и типами функций в Kotlin.
- Расширенное программирование на Kotlin, часть 2 — этот пост посвящен функциональному программированию на Kotlin.
- Расширенное программирование на Kotlin, часть 3 — этот пост посвящен функциям области видимости в Kotlin.
- Kotlin Advanced Programming Part 4 — этот пост посвящен встроенным функциям и овеществленным типам в Kotlin.
- Kotlin Delegates — в этом посте рассказывается о встроенных функциях и овеществленных типах в Kotlin.
- Запечатанные классы Kotlin — этот пост посвящен запечатанным классам, которые являются расширением перечислений.
Пожалуйста, дайте мне знать ваши предложения и комментарии.
Вы можете найти меня в Medium и LinkedIn…