- Saved searches
- Use saved searches to filter your results more quickly
- License
- thedeaddan/quadratic_equation_solver
- Name already in use
- Sign In Required
- Launching GitHub Desktop
- Launching GitHub Desktop
- Launching Xcode
- Launching Visual Studio Code
- Latest commit
- Git stats
- Files
- README.md
- About
- Найти корни квадратного уравнения
- Калькулятор квадратных уравнений python
- Часть первая: функция решения квадратного уравнения.
- Часть вторая: создаем GUI для программы
- Часть третья: объединяем все воедино
- Часть четвертая: необязательная
Saved searches
Use saved searches to filter your results more quickly
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session. You switched accounts on another tab or window. Reload to refresh your session.
Простое приложение для решения квадратного уравнения вида ax^2 + bx + c = 0.
License
thedeaddan/quadratic_equation_solver
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Sign In Required
Please sign in to use Codespaces.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching Xcode
If nothing happens, download Xcode and try again.
Launching Visual Studio Code
Your codespace will open once ready.
There was a problem preparing your codespace, please try again.
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
README.md
Решение квадратного уравнения
Простое приложение для решения квадратного уравнения вида ax^2 + bx + c = 0.
Для запуска приложения вам необходимо установить Python 3.x и библиотеку tkinter.
Python можно скачать с официального сайта python.org.
Установка библиотеки tkinter
Библиотека tkinter уже установлена в стандартной библиотеке Python, поэтому установка не требуется.
- Откройте командную строку (терминал) и перейдите в папку с приложением.
- Запустите приложение командой:
python quadratic_equation_solver.py
Введите коэффициенты уравнения в соответствующие поля ввода и нажмите кнопку «Решить».
Эта программа была создана в рамках обучения программированию на языке Python. Приложение решает квадратное уравнение вида ax^2 + bx + c = 0 и предоставляет результат в виде одного или двух корней.
Этот проект распространяется под лицензией MIT. Подробную информацию смотрите в файле LICENSE .
About
Простое приложение для решения квадратного уравнения вида ax^2 + bx + c = 0.
Найти корни квадратного уравнения
Таким образом, программа для нахождения корней квадратного уравнения должна иметь три ветви условного оператора.
Функция float преобразует переданный ей аргумент в вещественное число.
import math print("Введите коэффициенты для уравнения") print("ax^2 + bx + c = 0:") a = float(input("a = ")) b = float(input("b = ")) c = float(input("c = ")) discr = b ** 2 - 4 * a * c print("Дискриминант D = %.2f" % discr) if discr > 0: x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a) x2 = (-b - math.sqrt(discr)) / (2 * a) print("x1 = %.2f \nx2 = %.2f" % (x1, x2)) elif discr == 0: x = -b / (2 * a) print("x = %.2f" % x) else: print("Корней нет")
Введите коэффициенты для уравнения ax^2 + bx + c = 0: a = 2 b = 4 c = 2 Дискриминант D = 0.00 x = -1.00
Введите коэффициенты для уравнения ax^2 + bx + c = 0: a = 3.2 b = -7.8 c = 1 Дискриминант D = 48.04 x1 = 2.30 x2 = 0.14
Введите коэффициенты для уравнения ax^2 + bx + c = 0: a = 8 b = 4 c = 2 Дискриминант D = -48.00 Корней нет
Обратите внимание, что для данной программы коэффициент a не должен быть равен нулю. Иначе в теле условного оператора будет происходить попытка деления на 0, что приведет к аварийному завершению программы.
Если a = 0, то квадратное уравнение превращается в линейное, которое решается иным способом. Оно всегда имеет один корень.
Калькулятор квадратных уравнений python
Don’t learn to code. Code to learn!
- Python — Обзор
- Основы синтаксиса Python
- Операторы в Python
- Типы данных в Python
- Условные конструкторы в Python
- Циклы в Python
- Функции в Python
- Функциональное программирование в Python
- ООП в Python
- Модули в Python
- Работа с файлами в Python
- Обработка исключительных ситуаций в Python
Рассмотрим пример создания графического интерфейса (GUI) на Python. В качестве «жертвы» напишем простенькую программу — решатель квадратных уравнений. Наше задание мы разобъем на несколько частей.
Часть первая: функция решения квадратного уравнения.
Напомним, что квадратным является уравнение вида:
Есть несколько способов решить квадратное уравнение, мы выберем решение через дискриминант.
Используя эту формулу мы можем вывести решение. Если дискриминант больше или равен нулю, то корни уравнения высчитываются по формуле:
Если же дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеет решений.
Превратим данные формулы в код:
def solver(a,b,c): """ Решает квадратное уравнение и выводит отформатированный ответ """ # находим дискриминант D = b*b - 4*a*c if D >= 0: x1 = (-b + sqrt(D)) / (2*a) x2 = (-b - sqrt(D)) / (2*a) text = "The discriminant is: %s \n X1 is: %s \n X2 is: %s \n" % (D, x1, x2) else: text = "The discriminant is: %s \n This equation has no solutions" % D return text
Чтобы все работало не забудьте импортировать функцию sqrt из модуля math.
Поскольку мы будем выводить результат в специально созданном виджете — мы сразу же вставляем полученный ответ в отформатированную строку и возвращаем ее.
Теперь пора переходить к созданию графической оболочки для нашего приложения.
Часть вторая: создаем GUI для программы
Для простоты будем создавать GUI встроенными средствами Python, поэтому импортируем все из библиотеки Tkinter:
В Python версии 3.х название модуля следует писать с маленькой буквы — tkinter.
Далее создаем само окно и размещаем на нем необходимые виджеты:
# родительский элемент root = Tk() # устанавливаем название окна root.title("Quadratic calculator") # устанавливаем минимальный размер окна root.minsize(325,230) # выключаем возможность изменять окно root.resizable(width=False, height=False) # создаем рабочую область frame = Frame(root) frame.grid() # поле для ввода первого аргумента уравнения (a) a = Entry(frame, width=3) a.grid(row=1,column=1,padx=(10,0)) # текст после первого аргумента a_lab = Label(frame, text="x**2+").grid(row=1,column=2) # поле для ввода второго аргумента уравнения (b) b = Entry(frame, width=3) b.grid(row=1,column=3) # текст после второго аргумента b_lab = Label(frame, text="x+").grid(row=1, column=4) # поле для ввода третьего аргумента уравнения (с) c = Entry(frame, width=3) c.grid(row=1, column=5) # текст после третьего аргумента c_lab = Label(frame, text="= 0").grid(row=1, column=6) # кнопка решить but = Button(frame, text="Solve").grid(row=1, column=7, padx=(10,0)) # место для вывода решения уравнения output = Text(frame, bg="lightblue", font="Arial 12", width=35, height=10) output.grid(row=2, columnspan=8) # запускаем главное окно root.mainloop()
Если вы в точности повторили указанный код, то после запуска скрипта у вас получится примерно следующее окно:
Отлично, программа работает. Осталось объяснить Python как связать эти две части.
Часть третья: объединяем все воедино
Задача перед нами стоит следующая — написать функцию, которая будет брать числа из полей для ввода, передавать их функции решения квадратного уравнения и выводить результат в поле для вывода. Конечно, все это можно реализовать в одной функции, но лучше разделить на несколько:
Функция вставки информации:
def inserter(value): """ Inserts specified value into text widget """ output.delete("0.0","end") output.insert("0.0",value)
Функция inserter предельно проста: очищает поле для ввода и вставляет туда переданный ей аргумент value.
Напишем функцию обработки введенной информации. Назовем ее handler:
def handler(): """ Get the content of entries and passes result to the output area """ try: # make sure that we entered correct values a_val = float(a.get()) b_val = float(b.get()) c_val = float(c.get()) inserter(solver(a_val, b_val, c_val)) except ValueError: inserter("Make sure you entered 3 numbers")
В зависимости от данных введенных в поля для ввода передает функции inserter либо результат решения уравнения, либо сообщение о неверно введенных данных.
Чтобы все работало, следует изменить строку создания виджета Button следующим образом:
but = Button(frame, text="Solve", command=handler).grid(row=1, column=7, padx=(10,0))
Теперь можно спокойно пользоваться нашей программой:
Дискриминант больше нуля | Дискриминант равен нулю |
Дискриминант меньше нуля. Решений нет | Введены не все аргументы |
Часть четвертая: необязательная
Можно добавить немного удобства для нашей программы. Проблема в том, что каждый раз вводя новые значения нам приходится удалять старые, что не очень комфортно. Напишем функцию, которая будет очищать поле для ввода после клика по нему.
def clear(event): """ Clears entry form """ caller = event.widget caller.delete("0", "end")
Таким образом мы очищаем виджет, вызвавший данную функцию. Чтобы все работало, добавьте следующие строки после создания виджетов, но до размещения. Например, после строки a = Entry(. , но до строки a.grid(.
a.bind("", clear) b.bind("", clear) c.bind("", clear)
Готово. Программа работает, Вы великолепны!
Исходный код калькулятора квадратных уравнений с GUI на GitHub