Как зациклить анимацию в html

Анимация в CSS

Мы недавно видели, что переходы — это просто способ анимации стилевых свойств от исходного до конечного состояния.

Итак, переходы в CSS являются специфическим видом анимации, где:

  • есть только два состояния: начало и конец;
  • анимация не зациклена;
  • промежуточные состояния управляются только функцией времени.
  • иметь контроль над промежуточными состояниями?
  • зациклить анимацию?
  • сделать разные виды анимаций для одного элемента?
  • анимировать определённое свойство только на половину пути?
  • имитировать различные функции времени для разных свойств?

Анимация в CSS позволяет всё это, и не только.

Анимация как мини-фильм, где вы в качестве режиссёра даёте инструкции (стилевые правила) вашим актёрам (элементам HTML) для разных сцен (ключевые кадры).

Свойства анимации

Как и transition , свойство animation является сокращённым для нескольких других:

  • animation-name : название анимации;
  • animation-duration : как долго длится анимация;
  • animation-timing-function : как вычисляются промежуточные состояния;
  • animation-delay : анимация начинается спустя некоторое время;
  • animation-iteration-count : сколько раз должна выполняться анимация;
  • animation-direction : должно движение идти в обратную сторону или нет;
  • animation-fill-mode : какие стили применяются до начала анимации и после её завершения.

Быстрый пример

Для оживления кнопки загрузки, вы можете написать анимацию подпрыгивания:

@keyframes bouncing < 0% < bottom: 0; box-shadow: 0 0 5px rgba(0,0,0,0.5); >100% < bottom: 50px; box-shadow: 0 50px 50px rgba(0,0,0,0.1); >> .loading-button

Сначала нужно написать реальную анимацию подпрыгивания с помощью @keyframes и назвать её bouncing . Затем вы можете использовать эту анимацию, применяя её к loading-button .

Читайте также:  Utf 8 dom php

Я использовал сокращенное свойство animation и включил все возможные варианты:

  • animation-name: bouncing (совпадает с названием ключевых кадров)
  • animation-duration: 0.5s (полсекунды)
  • animation-timing-function: cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1)
  • animation-delay: 0s (без задержки)
  • animation-iteration-count: infinite (воспроизводится бесконечно)
  • animation-direction: alternate (идёт назад и вперёд)
  • animation-fill-mode: both

@keyframes

Перед применением анимации к элементам HTML, вам требуется написать анимацию с помощью ключевых кадров. Вообще, ключевые кадры — это каждый промежуточный шаг в анимации. Они определяются с помощью процентов:

Можно также использовать ключевые слова from и to вместо 0% и 100%, соответственно.

Вы можете определить столько ключевых кадров, сколько хотите, вроде 33%, 4% или даже 29.86%. На практике вы будете писать только некоторые из них.

Каждый ключевой кадр является правилом CSS, это означает, что вы можете писать свойства CSS как обычно.

Чтобы определить анимацию, просто напишите ключевое слово @keyframes с его названием:

@keyframes around < 0% < left: 0; top: 0; >25% < left: 240px; top: 0; >50% < left: 240px; top: 140px; >75% < left: 0; top: 140px; >100% < left: 0; top: 0; >> p

Обратите внимание, что начало 0% и конец 100% содержат одинаковые правила CSS. Это гарантирует, что анимация зациклится идеально. Поскольку счётчик итераций установлен как infinite , то анимация будет идти от 0% до 100%, а затем немедленно обратно к 0% и так бесконечно.

animation-name

Название анимации используется, по крайней мере, дважды:

  • при написании анимации с помощью @keframes ;
  • при использовании анимации с помощью свойства animation-name (или через сокращённое свойство animation ).
@keyframes whatever < /* . */ >.selector

Подобно именам классов CSS, название анимации может включать в себя только:

Название не может начинаться с цифры или с двух дефисов.

animation-duration

Как и длительность перехода, длительность анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

Значение по умолчанию равно 0s, что означает отсутствие анимации вообще.

animation-timing-function

Подобно функциям времени для переходов, функции времени для анимации могут использовать ключевые слова, такие как linear , ease-out или могут быть определены с помощью произвольных кривых Безье.

Значение по умолчанию: ease .

Поскольку анимация в CSS использует ключевые кадры, вы можете установить линейную функцию времени и моделировать конкретную кривую Безье, определяя множество очень специфичных ключевых кадров. Посмотрите Bounce.js для создания передовой анимации.

animation-delay

Как и с задержкой перехода, задержка анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

По умолчанию равно 0s, что означает отсутствие любой задержки.

Полезно использовать, когда включается несколько анимаций в серии.

animation-iteration-count

По умолчанию, анимация воспроизводится только один раз (значение 1). Вы можете установить три типа значений:

  • целые числа, вроде 2 или 3;
  • дробные числа, вроде 0.5, которые будут воспроизводить только половину анимации;
  • ключевое слово infinite , которое будет повторять анимацию бесконечно.

animation-direction

Свойство animation-direction определяет, в каком порядке читаются ключевые кадры.

  • normal : начинается с 0%, заканчивается на 100%, начинается с 0% снова.
  • reverse : начинается со 100%, заканчивается на 0%, начинается со 100% снова.
  • alternate : начинается с 0%, идёт до 100%, возвращается на 0%.
  • alternate-reverse : начинается со 100%, идёт до 0%, возвращается на 100%.

Это легче представить, если счётчик итераций анимации установлен как infinite .

animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, что происходит перед началом анимации и после её завершения.

При определении ключевых кадров можно указать правила CSS, которые будут применяться на разных шагах анимации. Теперь эти правила CSS могут столкнуться с теми, которые уже применяются к анимируемым элементам.

animation-fill-mode позволяет сообщить браузеру, если стили анимации также должны применяться за пределами анимации.

Давайте представим себе кнопку, которая является:

Источник

Infinite Animation in CSS — How it Works + Loop Example

Animations, used to the right extent, can enhance a good experience on your website. Today the best and only universally accepted technology for this is CSS. Follow me and you will learn how to work with loop animations.

To create infinite animations in CSS, we will use the property animation-iteration-count: infinite;.

If you apply this rule to an existing animation, it is done. But for more details, I bring other examples and resources, check out below:

Full example of infinite animation

Below is the complete code for an example of a loading animation. This animation can be applied to images, divs or any other HTML element other than default display: inline element, like texts or links.

 .loading < background: #094CFA; width: 60px; height: 60px; margin: auto; border-radius: 4px; /* Here we declare our inline animation */ animation: rotate 3s linear infinite; >/* Here we define our animation with the name "rotate" */ @keyframes rotate < from < transform: rotate(0deg); >to < transform: rotate(359deg); >>  The above script will have the same animation effect shown below. I just added some visual effects. If you want to copy, just click on the CSS tab below:

In the CSS loading class, we apply some styles and finally the animation.

To understand what happens, take a look at the animation property and @keyframes rotate.

In animation, we defined the animation in the shorthand method, in only one line, but we could also write it using 4 lines, in the long form:

I always prefer to use the shorthand way of writing, because it doesn’t matter the order in which you define the values of the properties, and it’s much less stuff to memorize.

Using keyframes

Keyframes, as the name implies, are frames that we define with specific times from beginning to end of an animation, to represent it.

If you want to animate an object falling to the ground, for example, you need to define the initial position of the object in the air, and the final position, on the ground. That’s basically what we did with the example animation in this article.

As we can see above, the duration of the animations is not defined within @keyframes, but we use percentages to generally define the time proportion between one keyframe and another. Alternatively, we can use from and to to define the frames 0% and 100% respectively. See the example below to understand it better:

Compatibility of animation among browsers

I worked with Flash for a long time, and a couple of years ago it was the only thing that existed to support animations on the web. Fortunately, for a few years this scenario has changed and CSS animations are the current standard.

According to the site caniuse.com, over 96.5% of users use browsers fully compatible with CSS animations, and as this number tends to increase more and more. In my opinion, there’s nothing to worry about in terms of compatibility.

Using prefixes -moz-animation, -webkit-animation, etc. has also become somewhat archaic. Still according to caniuse, over 94% of users use browsers that no longer require prefixes for animation. I didn’t use prefixes in the examples in order not to prolong the text nor to support something that has been losing importance, but this is up to you. For some other CSS properties, however, it is mandatory to use prefixes.

Источник

Анимация в CSS3

ВНИМАНИЕ! Поскольку в этом уроке мы с вами разберем анимацию, на картинках я вам пример ее работы продемонстрировать не смогу, поэтому смело открывайте редактор для кода и записывайте туда код, приведенный в этот статье.

Основы создания

Итак, прежде всего нужно начать с того, как ее создавать. Вы наверняка привыкли к тому, что любая вещь в css реализуется прописыванием нужному селектору нужных свойств с соответствующими значениями. Так вот, при создании анимации только этим не обойтись. Схема выглядит следующим образом:

Создаются сами эффекты переходов с помощью @keyframes

Нужному элементу задается эта самая анимация, а также ее параметры (все это с помощью свойств и их значений).

Онлайн курс по JavaScript

Научитесь создавать приложения со сложными интерфейсами

Это основной язык для современной веб-разработки — почти 100% сайтов работает на JavaScript. Освойте его с нуля всего за 4 месяца, и вы сможете зарабатывать от 70 000 рублей.

Итак, для начала нам нужно описать нужные изменения в @keyframes, давайте подробнее разберем, как с ними работать.

Синтаксис @keyframes

Собственно, мне проще будет объяснить вам все на готовом примере, пусть и очень простом. Вот он (код добавляется в css-файл):

Итак, после ключевика @keyframes идет произвольное слово, которое будет выступать названием анимации. В нашем случае это “pulse”. Далее открываются фигурные скобки, в которых записываются нужные правила.

Проценты, это так называемые временные отметки, на которых к элементу будут добавляться указанные свойства. В нашем случае записанное означает следующее: в самом начале выполнения размер шрифта будет составлять 50 пикселей, в ее середине он увеличиться до 60-ти, а в конце опять уменьшиться до начального размера.

Ключевые слова from и to могут заменить процентную запись, они обозначают 0% и 100% соответственно, то есть начало и конец воспроизведения.

Применяем анимацию в действии

Пока у нас просто код, который формирует анимационный эффект, но он нигде не применяется. Если вы обновите вашу веб-страницу, на ней ничего не изменится. Соответственно, чтобы применить анимацию, нужно выполнить два действия:

Выбрать элемент, для которого она будет применяться

Связать его с правилами, описанными через @keyframes (посредством имени), а также задать дополнительные настройки если это будет необходимо.

Пробуем

В своем html-файле я создал блок с классом shadow, в котором располагается простая строка текста. Наша цель – применить анимационные эффекты, описанные нами ранее, к этому текстовому элементу.

Есть два обязательных свойства, которые нужно указать в таком случае, чтобы все заработало. Во-первых, это имя, которое мы писали в keyframes. Во-вторых, это длительность анимации, потому что без этого параметра браузер просто не сможет ее воспроизвести.

Итак, помимо тех стилей, что уже есть у нашего блока, добавляем новые:

Источник

Оцените статью