Hello World — интерактивный учебник по основам C#
Это руководство поможет в интерактивном изучении C#. С помощью браузера вы напишете код C# и сможете просмотреть результаты его компиляции и выполнения. Руководство содержит ряд задач, первой из которых будет написание программы Hello World. В рамках этих занятий вы ознакомитесь с основами языка C#.
Чтобы вставить фрагмент кода в режим фокусировки , используйте сочетание клавиш ( CTRL + v или cmd + v ).
Запуск первой программы C#
Запустите приведенный ниже код в интерактивном окне. Нажмите кнопку Перейти в режим фокусировки. Затем введите следующий блок кода в интерактивном окне и нажмите кнопку Выполнить:
Console.WriteLine("Hello World!");
Поздравляем! Вы запустили первую программу C#. Это простая программа, которая выводит сообщение «Hello World!». Для вывода используется метод Console.WriteLine. Console — это тип, который представляет окно консоли. WriteLine — это метод типа Console , который выводит строку текста в текстовой консоли.
Продолжим изучение. Далее в этом уроке рассматривается работа с типом string , который представляет текст на языке C#. Как и для типа Console , для типа string используются методы. Методы string работают с текстом.
Объявление и использование переменных
Первая программа выведет string сообщение «Hello World!» на экране.
Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить. Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.
Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:
string aFriend = "Bill"; Console.WriteLine(aFriend);
В первой строке объявляется переменная aFriend , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.
Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после уже добавленного вами кода. Обязательно сохраните объявление переменной aFriend и ее начальное присваивание.
Не удаляйте объявление aFriend . Добавьте приведенный ниже код после существующего объявления.
aFriend = "Maira"; Console.WriteLine(aFriend);
Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной aFriend .
Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:
Console.WriteLine("Hello " + aFriend);
Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.
Вы уже использовали + для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше. Вы можете поместить переменную между символами < и >, чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.
Если добавить $ перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например aFriend . Попробуйте!
Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты. Вместо «Hello » будет выведено сообщение «Hello Maira».
Работа со строками
Когда вы вносили последние изменения, вы ознакомились с возможностями работы со строками. Рассмотрим их подробнее.
Между фигурными скобками можно указать более одной переменной. Попробуйте выполнить следующий код:
string firstFriend = "Maria"; string secondFriend = "Sage"; Console.WriteLine($"My friends are and ");
Изучая работу со строками, вы быстро поймете, что это не просто наборы букв. Длину строки можно узнать с помощью Length . Length — это свойство строки, которое возвращает количество содержащихся в ней символов. Добавьте следующий код в нижней части интерактивного окна:
Console.WriteLine($"The name has letters."); Console.WriteLine($"The name has letters.");
Теперь вы можете попрактиковаться самостоятельно. Вы узнали, что Console.WriteLine() выводит текст на экран. Вы научились объявлять переменные и объединять строки. Поэкспериментируйте с интерактивным окном. В этом окне есть интересная функция IntelliSense, которая предлагает доступные варианты действий. Введите . после d в firstFriend . Вы увидите список рекомендаций с доступными свойствами и методами.
Другие действия со строками
Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.
Trim
Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы. Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:
string greeting = " Hello World! "; Console.WriteLine($"[]"); string trimmedGreeting = greeting.TrimStart(); Console.WriteLine($"[]"); trimmedGreeting = greeting.TrimEnd(); Console.WriteLine($"[]"); trimmedGreeting = greeting.Trim(); Console.WriteLine($"[]");
Квадратные скобки [ и ] помогают визуализировать, что делают методы Trim , TrimStart и TrimEnd . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.
В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов Trim возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.
Replace
Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе .Re после переменной sayHello :
string sayHello = "Hello World!"; Console.WriteLine(sayHello); sayHello = sayHello.Replace("Hello", "Greetings"); Console.WriteLine(sayHello);
Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе To :
Console.WriteLine(sayHello.ToUpper()); Console.WriteLine(sayHello.ToLower());
Знакомство с C#
Приветствуем вас в ознакомительном разделе руководств по C#. Занятия начинаются с интерактивного кода, который можно запускать в браузере. Прежде чем приступить к интерактивным урокам, вы можете ознакомиться с основами C#, просмотрев серию видеороликов «C# для начинающих».
В первых занятиях с помощью небольших фрагментов кода объясняются основные понятия языка C#. Вы изучите основы синтаксиса C# и научитесь работать с такими типами данных, как строки, числа и логические значения. Вся серия интерактивна, и уже через считанные минуты вы будете писать и запускать собственный код. Для первых занятий не требуются какие-либо знания в области программировании или опыт работы с языком C#.
Эти руководства можно проходить в разных средах. В них описываются одни и те же основные понятия. Различие в том, где именно вы будете работать.
- В браузере на платформе документации. В этом случае окно готового к запуску кода C# внедряется на страницы документации. Вы пишете и выполняете C# код в браузере.
- В среде Microsoft Learn. Эта схема обучения содержит несколько модулей для изучения основ C# .
- В Jupyter в проекте Binder. Вы можете поэкспериментировать с кодом C# в записной книжке Jupyter в проекте Binder.
- На локальном компьютере. После изучения кода в интерактивном режиме можно скачать пакет SDK для .NET и создавать программы на компьютере.
Все ознакомительные руководства, в которых используется пример приложения «Hello World», можно проходить в веб-браузере или в локальной среде разработки. В конце каждого руководства вам предлагается на выбор возможность пройти следующее занятие в браузере или на локальном компьютере. Чтобы настроить среду и продолжить изучение следующего руководства на компьютере, можно воспользоваться соответствующими ссылками.
Hello world
В руководстве Hello World вы создадите самую простую программу на C#. Вы ознакомитесь с типом string и способами работы с текстом. Можно также использовать схему обучения в Microsoft Learn или Jupyter в проекте Binder.
Числа в C#
Из руководства Числа в C# вы узнаете, как на компьютере хранятся числа и как выполнять вычисления с разными числовыми типами. Вы ознакомитесь с основами округления и научитесь выполнять математические вычисления с помощью C#. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятие Hello World.
Ветви и циклы
В руководстве Ветви и циклы представлены общие принципы организации ветвления кода в зависимости от значений, хранящихся в переменных. Вы узнаете, что такое поток управления, являющийся основой принятия решений и выбора различных действий в программах. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятия Hello World и Числа в C#.
Коллекция списков
Занятие Коллекция списков содержит обзор типа «Коллекция списков», в котором хранятся последовательности данных. Вы узнаете, как добавлять и удалять элементы, выполнять их поиск и сортировать списки. Вы ознакомитесь с различными типами списков. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли перечисленные выше занятия.
101 пример по LINQ
Для работы с этим примером требуется глобальный инструмент dotnet-try. После установки инструмента и клонирования репозитория try-samples можно изучить LINQ с помощью набора из 101 примера, которые можно запускать в интерактивном режиме. Вы можете исследовать различные способы отправки запросов к данным, исследования данных и преобразования последовательностей данных.