Как создать html сообщение

Инструкция по HTML верстке писем email рассылки

Верстка HTML-письма с нуля – работа не из легких. Основная задача – создать универсальный код, который будет понятен различным почтовым клиентам и одинаково красиво будет отображаться на всех устройствах. Как правило, чем «древнее» код, тем выше вероятность, что он будет корректно работать. И хотя сегодня существуют конструкторы HTML писем, которые упрощают верстку писем, в основе их работы заложены всё те же старые принципы разработки HTML шаблонов. В этой статье мы расскажем, как создать HTML письмо, которое пользователи оценят по достоинству.

Создание HTML письма: Базовые знания

  • Используйте таблицы HTML кодов при создании дизайна шаблона. Это будут огромные таблицы с большим количеством вложенных таблиц. Но такой подход помогает сохранить нужный дизайн на любом устройстве и в любом почтовом клиенте. Представьте, что вы вернулись на 20 лет назад – и верстайте 🙂
  • Используйте внутренние CSS стили. Некоторые почтовые клиенты будут удалять всё, что находится в тегах и , включая CSS. Поэтому, для изменения стилей различных элементов письма — цвет, фон, шрифты — рекомендуется прописывать параметры отдельно для каждого элемента в теле письма.

Формат шаблона html-писем

  1. Хедер (шапку), что содержит логотип и навигационные ссылки с родительского вебсайта.
  2. Основное тело письма с контентом, картинками и ссылками на веб-страницы с полной информацией, обзор которой подан в письме.
  3. Футер (подвал) письма, который, бывает, дублирует ссылки навигации, а также включает в себя инструкцию на отписку и ссылку отписки непосредственно.
Читайте также:  Вывести время работы программы python

Как сверстать HTML шаблон письма: Создание документа

  1. Шапка (Header) . Всё, что будет обернуто в тег и , почтовый клиент будет принимать за шапку письма.
  2. Тело (Body) . Код, размещенный внутри тега и будет использован для создания структуры вашего email сообщения.

Верстка тела email писем. Создание таблицы

Общая структура письма создается с использованием тега . Прежде всего, устанавливаем нулевое значение для отступов (теги и ), чтобы избежать лишнего пустого пространства в шаблоне. Ширина главной таблицы должна быть 100% (table width=”100%”). Она выступает фактически основным каркасом, «телом» email сообщения. В отличие от тега , работая с таблицей, вы можете работать со стилями: например, чтобы задать общий цвет фона для всего письма, его нужно прописать в параметрах этой главной таблицы. Значения тегов и тоже должны равняться нулю, опять же, во избежание ненужного пустого пространства. Данные теги отвечают за отступы от границ ячейки таблицы.

Примечание. Здесь и далее мы оставим значение тега border для границы всех таблиц как 1: border=”1″. Так вам будет проще отследить структуру макета. В конце, значение можно убрать, используя функцию «Найти и заменить».

1. 2.

3. 4.

7.

8.

5. Привет! 6.

9. Пока что наше письмо выглядит следующим образом: HTML верстка письма

(наличие рамки – результат работы тега border=”1″)

Максимально возможная и удобная ширина для электронного сообщения, которое просматривается в почтовых клиентах на персональном компьютере – 600px. Чтобы письмо не растягивало на весь экран, нужно внутри уже созданной главной таблицы создать еще одну вложенную, строго прописав значение её ширины: width=”600″.

Золотое правило в создании HTML кода email сообщения: если нужный атрибут (тег) существует в HTML, используйте его, и не нужно обращаться к CSS.

Этот код вложенной таблицы следует вставить вместо слова «Привет!» 1.

2. 3. 4.

5.

6.

7.

Привет!

Теперь письмо выглядит вот так: Создание HTML письмаВы заметили, что для вложенной таблицы использован атрибут со значением “collapse”? Он указывает почтовым клиентам на правильность отображения границ вокруг ячеек таблицы. Если этого не сделать, более новые версии Outlook, например, в процессе обработки письма, добавят небольшое ненужное пространство между границами двух таблиц. Мы уже говорили о том, что любой шаблон email сообщения состоит из трёх логических частей: хедер, тело письма с основным контентом, футер. Теперь нужно отобразить это структурно в уже созданном нами шаблоне. Добавим еще две строки. Скопируем во вложенной таблице часть кода, отвечающего за строку 1.

2. 3. Привет! 4.

5.

и продублируем его несколько раз, заменив приветствие на порядковый номер строки. Должно получиться следующее: 1.

2. 3.

6.

7.

8.

11.

12.

13.

16.

17.

4. Строка 1 5.
9. Строка 2 10.
14.Строка 3 15.

Визуально: Готовые таблицы HTML

Давайте добавим цвет фона отдельно для каждой строки. Так как в HTML существует для этого специальный тег , следует использовать его вместо CSS стилей. Обратите внимание, что выбирая цвет, нужно указывать все 6 символов кода, так как сокращенные три символа могут попросту не сработать.

1.

2. 3.

6.

7.

8.

11.

12.

13.

16.

17.

4. Строка 1 5.
9. Строка 2 10.
14. Строка 3 15.

Таблица HTML кодовСосредоточимся на первой строке – это будет хедер письма.

Строка 1. Верстка хедера HTML писем

В планах – разместить в первой строке изображение с логотипом и названием компании. Но для начала нужно настроить отступы, которые будут со всех сторон изображения до внутренних границ ячейки. За это отвечает тег – . Работая с , важно помнить о необходимости указывать каждое значение отступа (сверху, снизу, слева, справа), иначе результаты могут оказаться непредсказуемыми. Прописывая параметры, вполне допустимо использовать краткий вариант записи, типа padding: 10px 10px 5px 5px;. Если же возникают проблемы, их решит длинный вариант записи, типа padding-top: 10px; padding-right: 10px; padding-bottom: 5px; padding-left: 5px;. В случае, когда почтовый клиент удаляет ваш инлайновый CSS или вносит свои правки в ваше письмо, можно пойти на хитрость. Вместо того, чтобы использовать тег , добавляйте пустые ячейки в таблице, тем самым создавая нужное пространство. Такие дополнительные ячейки будут пустыми (с кодом   внутри), но с четко установленной высотой или шириной. Например:

 

Обращаем ваше внимание, что стили правильнее будет прописывать внутри тега

, но не внутри

или , последние ведут себя более непредсказуемо. В случае с нашим примером письма, мы применяем внутренний CSS для настройки отступов для изображения. После вставки изображения, необходимо прописать alt текст, который будет видеть получатель на месте картинки, если картинки отключены почтовиком. И важно добавить параметр style=”display:block;”, наличие которого гарантирует, что почтовый клиент не добавит лишних пробелов под картинкой. При необходимости, можно отцентровать изображение, добавив align=”center” в тег

.

Примечание. Помните, что большинство почтовых клиентов по умолчанию блокируют изображения. Поэтому напишите в alt тексте подсказку клиенту, картинка на какую тематику должна быть вместо пустого места. К тому же, не стоит на картинках писать важную уникальную информацию, которая не дублируется в письме. Ведь тогда в случае блокировки изображений, ваше письмо будет абсолютно бесполезным.

Пример кода Строки 1 с вставленным изображением: 1.

2. СМС и Email маркетинг3.

Визуально: HTML верстка писем

Строка 2. Работа с контентом в HTML шаблоне письма

Верстка HTML писем пример

Для начала следует указать отступы внутри средней ячейки (второй строки), чтобы новая вложенная в неё таблица с контентом красиво смотрелась, не сливаясь с ней основными границами. Вы уже знаете, что такие отступы от сторон элемента, что будет внутри ячейки, задаются с помощью тега . Приступайте! 😉 Визуально должно получиться:

Теперь нужно подготовить место для контента. Как упоминалось выше, нужно добавить еще одну вложенную таблицу. Это будет таблица с тремя строками:

Строка 3. Создание кода футера HMTL письма

Основные компоненты футера – контакты компании и ссылка отписки. Как видите, это два разных элемента и нам снова нужно разделить строку на две колонки с помощью дополнительных таблиц. Чтобы не забыть, сначала добавим отступы, а после – таблицы. Отступы:

Строка 3

Визуально: HTML верстка письмаРазделяем строку на две колонки с помощью дополнительной таблицы. 1.

2. 3.

6.

9.

10.

4. Колонка 1 5. 7. Колонка 2 8.

Создать HTML письмоВ данном шаблоне первая колонка будет для контактных данных компании, вторая – для ссылки отписки. Вы можете добавлять иконки соцсетей, изменять количество колонок и расположение информации абсолютно в любом формате. Дополнительная таблица с информацией футера: 1.

2. 3.

7.

10.

11.

4.

Компания ePochta
5. support@epochta.ru

6.

8. Вы получили это письмо как клиент нашей компании. Чтобы отписаться от рассылки, нажмите на ссылку ниже. 9.

Визуально: HTML верстка письмаВы заметили, что текст во второй колонке футера выровнен по правому краю? Это возможно благодаря атрибуту align=”right” для тега

. Шаблон готов!

Источник

Оцените статью