Как сдвинуть влево код html

Функции CSS-трансформации

Трансформации к элементу применяются при помощи свойства transform . А значением для этого свойства являются функции трансформации.

Пример

Скопировать ссылку «Пример» Скопировано

 .element  transform: translateX(120px);> .element  transform: translateX(120px); >      

Как понять

Скопировать ссылку «Как понять» Скопировано

Часто бывает необходимо каким-то образом трансформировать визуальное представление элемента (масштабировать, повернуть, переместить) и при этом никак не затронуть соседние элементы в документе. Для подобных преобразований используется свойство transform . В качестве значения выступают различные функции трансформации: rotate , translate , scale , skew и другие.

Функции трансформации можно условно разбить на несколько групп.

Функции перемещения

Скопировать ссылку «Функции перемещения» Скопировано

translate ( X , Y )

Скопировать ссылку «translate(X, Y)» Скопировано

Функция используется для смещения элемента вверх-вниз или влево-вправо. В целом, ту же работу выполняют CSS-свойства top , right , bottom , left — например, для абсолютно ( position : absolute ) или относительно ( position : relative ) спозиционированных элементов. Но есть ряд важных отличий: элемент позиционируется относительно соответствующих сторон родителя. То есть left : 20px сместит элемент на 20 пикселей относительно левой границы родителя, а translate ( 20px ) сместит элемент вправо относительно того места, где тот находился до трансформации. В целом, позиционирование и translate прекрасно сочетаются друг с другом. Позиционирование лучше использовать для изначального расположения элемента на странице, а translate применять, если нужно добавить анимации движения.

Функция принимает два параметра: первый параметр отвечает за смещение вправо-влево, а второй параметр — вверх-вниз. Если передать только один параметр, тогда смещение будет только вправо-влево. Мы можем использовать любые единицы измерения расстояния из CSS, например, абсолютные 10px или относительные 50 % . Абсолютное значение используется «как есть»: элемент сместится на 10 пикселей. Относительное значение считается относительно размеров самого элемента. При указании 50 % элемент сместится на половину собственной ширины или высоты.

translate X ( X ) , translate Y ( Y ) , translate Z ( Z )

Скопировать ссылку «translateX(X), translateY(Y), translateZ(Z)» Скопировано

Когда нужно сместить элемент вдоль конкретной оси, можно применить соответствующие функции трансформации.

translate3d ( X , Y , Z )

Скопировать ссылку «translate3d(X, Y, Z)» Скопировано

Если нужно сместить элемент по всем трём осям, можно всё собрать в кучку и использовать эту функцию.

Функции масштабирования

Скопировать ссылку «Функции масштабирования» Скопировано

scale ( X , Y )

Скопировать ссылку «scale(X, Y)» Скопировано

Функция для масштабирования элемента. Значения X и Y — это положительные числа, либо 0. Если в функцию передать 0, то элемент не будет виден. Единица соответствует нормальному масштабу. Числа от 0 до 1 — это уменьшенный масштаб. Числа больше единицы — увеличенный масштаб. Например, чтобы визуально увеличить элемент в 2 раза, нужно написать transform : scale ( 2 ) .

В отличие от translate , один параметр в функции scale работает несколько иначе. scale ( 2 ) — это то же самое, что scale ( 2 , 2 ) , то есть одно число указывает на пропорциональное масштабирование по обеим осям одновременно.

scale X ( X ) , scale Y ( Y ) , scale Z ( Z )

Скопировать ссылку «scaleX(X), scaleY(Y), scaleZ(Z)» Скопировано

Используем, когда необходимо растягивать или сжимать элемент только по горизонтали, вертикали или третьей оси Z .

scale3d ( X , Y , Z )

Скопировать ссылку «scale3d(X, Y, Z)» Скопировано

Если нужно масштабировать элемент по всем трём осям, можно всё собрать в кучку и использовать эту функцию.

Функции наклона

Скопировать ссылку «Функции наклона» Скопировано

skew X ( X ) , skew Y ( Y )

Скопировать ссылку «skewX(X), skewY(Y)» Скопировано

Функции выполняют сдвиг одной стороны элемента относительно противолежащей. В результате элемент как бы наклоняется. Величина наклона зависит от положения точки применения трансформаций ( transform — origin ) и числа градусов, заданных в параметрах. skew X сдвигает верхнюю сторону элемента относительно нижней. skew Y — правую сторону относительно левой.

Функции поворота

Скопировать ссылку «Функции поворота» Скопировано

rotate X ( X ) , rotate Y ( Y ) , rotate Z ( Z )

Скопировать ссылку «rotateX(X), rotateY(Y), rotateZ(Z)» Скопировано

Кроме сдвига или наклона, элемент можно вращать. В функцию передаём единицы измерения углов ( deg , rad , turn ), например 45deg или 0 . 5turn . Обратите внимание, что обычное вращение элемента на странице — это вращение относительно оси Z . Если мы хотим вращать элемент относительно других осей, то нужно не забывать про перспективу. С ней повороты относительно X или Y будут выглядеть максимально естественно.

rotate ( Z )

Скопировать ссылку «rotate(Z)» Скопировано

Функция аналогична rotate Z ( Z ) . Чтобы не запоминать ось для типового вращения элемента, мы можем использовать просто слово rotate .

rotate3d ( X , Y , Z )

Скопировать ссылку «rotate3d(X, Y, Z)» Скопировано

Если нужно повернуть элемент по всем трём осям, можно всё собрать в кучку и использовать эту функцию.

Прочие функции

Скопировать ссылку «Прочие функции» Скопировано

matrix ( a , b , c , d , tx , ty )

Скопировать ссылку «matrix(a, b, c, d, tx, ty)» Скопировано

Выше мы упомянули несколько функций трансформации. Каждая выполняет какое-то одно небольшое действие. matrix ( ) — это функция, которой можно описать любую трансформацию в плоскости экрана. Она использует матричные преобразования и может заменить собой все вышеописанные функции. Но при этом она очень сложно читается. Например, глядя на функцию matrix ( 0 . 707107 , 0 . 707107 , — 0 . 707107 , 0 . 707107 , — 0 . 707107 , 34 . 6482 ) невозможно сразу точно определить, что она аналогична записи rotate ( 45deg ) translate ( 24px , 25px ) . Зачем же она нужна, такая сложная, если проще описать трансформации соответствующими функциями? Ну например, с её помощью можно писать сложные динамические анимации. Популярные JS-библиотеки для анимации «под капотом» используют как раз матричные преобразования, а не конкретные функции трансформации.

matrix3d ( a1 , b1 , c1 , d1 , a2 , b2 , c2 , d2 , a3 , b3 , c3 , d3 , a4 , b4 , c4 , d4 )

Скопировать ссылку «matrix3d(a1, b1, c1, d1, a2, b2, c2, d2, a3, b3, c3, d3, a4, b4, c4, d4)» Скопировано

Если нам нужно произвести трансформации в трёхмерном пространстве, а не в плоскости экрана, то нужно использовать эту функцию. Она ещё более сложна в понимании, и вряд ли кто-то вообще пишет её руками.

perspective ( Z )

Скопировать ссылку «perspective(Z)» Скопировано

Несмотря на то, что экран плоский, у нас всё равно есть возможность перемещать элемент вдоль оси Z . Она направлена перпендикулярно плоскости экрана в сторону пользователя. Если мы используем translate Z просто так, то никакого перемещения ближе или дальше мы не увидим. Чтобы было ощущение движения к нам или от нас, элемент должен становиться крупнее или мельче. Стул, который стоит рядом с нами, будет визуально крупнее, чем стул, стоящий в конце комнаты. Эта разница в размерах — следствие перспективы. Элемент на экране может вести себя подобно объектам в реальном мире и менять размер при перемещении к нам или от нас. Чтобы это заработало, нужно элементу задать свойство perspective . Это свойство необходимо применять при любых трансформациях, выходящих из плоскости экрана.

Функция perspective ( ) принимает один параметр — расстояние до точки схождения перспективы. Плоскость экрана принимается за начало координат. Например, запись perspective ( 500px ) означает, что точка схождения перспективы находится как бы на расстоянии 500 пикселей вглубь от плоскости экрана.

Подсказки

Скопировать ссылку «Подсказки» Скопировано

💡 Можно применять сразу несколько функций трансформации:

 .element  transform: translate(20px, 20px) skew(20deg);> .element  transform: translate(20px, 20px) skew(20deg); >      

💡 Если среди значений есть функция perspective ( ) , то она должна быть первой среди всех значений:

 .element  transform: translate3d(10px, 0, 20px) rotateY(3deg) perspective(500px);> .element  transform: translate3d(10px, 0, 20px) rotateY(3deg) perspective(500px); >      
 .element  transform: perspective(500px) translate3d(10px, 0, 20px) rotateY(3deg);> .element  transform: perspective(500px) translate3d(10px, 0, 20px) rotateY(3deg); >      

💡 В последних версиях спецификации появились отдельные CSS-свойства для трансформаций. Это rotate , translate и scale . Если раньше мы писали комплексные трансформации, применяя несколько функций, то теперь каждую трансформацию можем описать отдельным свойством:

 .transform-function  transform: translate(100px, 100px) rotate(180deg) scale(2);> .individual-transforms  translate: 100px 100px; rotate: 180deg; scale: 2;> .transform-function  transform: translate(100px, 100px) rotate(180deg) scale(2); > .individual-transforms  translate: 100px 100px; rotate: 180deg; scale: 2; >      

Оба этих способа записи выполнят одни и те же трансформации, но у них есть ряд принципиальных отличий. Самое главное — используя индивидуальные свойства, мы можем создавать классы-модификаторы без опасения перекрыть всё свойство transform :

 .element  transform: translateX(20px) rotate(90deg);> .mid-scale  scale: 1.5;> .element  transform: translateX(20px) rotate(90deg); > .mid-scale  scale: 1.5; >      

В этом случае мы просто добавим масштабирование к элементу, какие бы свойства ни были ему заданы до этого. Подобный трюк не удастся провернуть со свойством transform :

 .element  transform: translateX(20px) rotate(90deg);> .mid-scale  transform: scale(1.5);> .element  transform: translateX(20px) rotate(90deg); > .mid-scale  transform: scale(1.5); >      

Добавив этот класс к элементу, мы просто рискуем перекрыть любое свойство transform , заданное до этого.

💡 При использовании свойства transform результирующая трансформация вычисляется с учётом порядка функций. Например, transform : rotate ( 15deg ) translate X ( 100px ) translate Y ( 30px ) и transform : translate X ( 100px ) translate Y ( 30px ) rotate ( 15deg ) ; дадут разный конечный результат:

Если же мы используем индивидуальные свойства, результат будет одинаковым вне зависимости от порядка свойств:

Второй пример корректно работает во всех современных браузерах, для более старых версий проверяйте поддержку на Can I use.

На практике

Скопировать ссылку «На практике» Скопировано

Саша Патлух советует

Скопировать ссылку «Саша Патлух советует» Скопировано

🛠 Полезное знание при работе с функциями трансформации из JavaScript.

Если мы вычисляем значение функции трансформации, заданной в CSS, методом get Computed Style ( ) , получим матрицу преобразований. А в случае получения значения из свойства style по ключу — получим строку с описанием функции трансформации.

Допустим, на странице есть с такой трансформацией, описанной в CSS:

 div  transform: translate(200px);> div  transform: translate(200px); >      

Вычисление из JS методом get Computed Style ( ) вернёт значение matrix ( 1 , 0 , 0 , 1 , 200 , 0 ) :

 const element = document.querySelector('div')console.log(getComputedStyle(element).transform) const element = document.querySelector('div') console.log(getComputedStyle(element).transform)      

Но если стиль задан инлайном в HTML,

 div style="transform: translate(200px);">div>      

вы можете получить строку с более удобным для чтения и дальнейшей работы значением.

Код ниже вернёт строку translate ( 200px )

 const element = document.querySelector('div')console.log(element.style.transform) const element = document.querySelector('div') console.log(element.style.transform)      

Источник

Читайте также:  Пунктирная рамка
Оцените статью