Как сделать линию в питоне

Графика в Python: Tkinter и Canvas

В статье рассматривается создание графических интерфейсов с помощью библиотеки Tkinter. Отдельное внимание уделяется виджету Canvas, предназначенному для рисования (draw) в Python.

Tkinter представляет собой графическую кроссплатформенную библиотеку на основе средств Tk. Это свободное ПО, которое включено в стандартную библиотеку языка программирования Python.

В состав Tkinter входит много компонентов. Один из них — Canvas, он же «Холст». Canvas применяется в Python для вывода следующих графических примитивов:

  • линий,
  • прямоугольников,
  • эллипсов,
  • текста,
  • окон,
  • изображений.

Но прежде чем продолжить, следует вкратце рассказать о существующих методах позиционирования элементов.

Позиционирование элементов в Python. Python grid

Для позиционирования элементов, во время работы с Tkinter используют разные методы:

Метод grid позволяет поместить элемент в конкретную ячейку условной сетки либо грида. Используется ряд параметров:

  • column — это номер столбца, отсчитывается с нуля;
  • row — это номер строки, отсчитывается с нуля;
  • columnspan — указывает число столбцов, занимаемых элементом;
  • rowspan — указывает число строк;
  • ipadx и ipady — подразумеваются отступы по горизонтали и вертикали от границ компонента до текста компонента;
  • padx и pady — аналогичные отступы, но от границ ячейки грида до границ компонента;
  • sticky — определяет выравнивание элемента в ячейке в случае, когда ячейка больше компонента.
Читайте также:  Определить количество файлов php

Для начала работы с Tkinter библиотеку сначала надо импортировать:

Ниже определен грид из девяти кнопок:

Canvas: рисуем линии в Python

Виджет Canvas предоставляет функциональность, с помощью которой разработчик может нарисовать (drawn) графику в Tkinter. Для чего может понадобиться эта графика? К примеру, для получения статистики, создания своих виджетов, отрисовки небольших игр.

Начинать освоение Canvas лучше всего с линий — примитивных геометрических элементов. В Canvas линию с нужным размером можно создать через метод create_line() . Метод mainloop используется для вызова окна виджета.

У create_line() есть параметры — это координаты x и y . Именно они обозначают начальные и конечные точки будущего линейного отрезка. Вот как этот метод рисует (draws) обычную вертикальную линию:

Можно создавать и пунктирную линию — для этого существует опция dash . У этой опции есть собственные значения, помещенные в скобки. В примере это (4, 2).

  • цифра 4 обозначает длину тире (точки) в пикселях;
  • цифра 2 отвечает за ширину (width) пустого промежутка, существующего между тире (точками).

Если прописать dash=(1, 1) , на выходе получится линия из точек.

Когда рисуешь обычную линию, можно указать в качестве координат несколько конечных точек. Кусочек кода ниже отвечает за отрисовку треугольника — он ведь тоже состоит из простых линий.

В результате весь код отработает следующим образом:

Canvas: рисуем цветные прямоугольники в Python

Цвет — это объект, отображающий комбинацию трех цветов (красного, зеленого, синего — RGB). С помощью кода ниже были нарисованы прямоугольники. Также они были закрашены различными цветами.

Так создается виджет Canvas:

Далее создается прямоугольник, для чего используется create_rectangle() . Здесь надо прописать 4 параметра:

— координатное положение верхней левой ограничительной точки (левого верхнего угла);

— координатное положение нижней правой ограничительной точки (нижнего правого угла).

Если есть необходимость, то посредством параметра outline у прямоугольника задается цвет контура. Окрасить всю внутреннюю область можно с помощью параметра fill :

А вот и итоговый результат:

Рисуем сложные формы

Можно без проблем нарисовать круг, овал и прочие фигуры, включая криволинейные. Именно для этой цели и предназначен код ниже:

Благодаря этому коду будут созданы такие геометрические фигуры, как круг, прямоугольник, овал, дуга, многоугольник. Также следует обратить внимание на контур — он окрасится в красный цвет, а заливка будет зеленой. Ширина контура (width) — 2 px.

Сначала создается круг. Для его получения в Python задействуется метод create_oval() . Первые 4 параметра в нем нужны для указания ограничивающих координат. Здесь x и y являются координатами правой нижней и верхней левой точек квадрата, где помещен круг:

Аналогично создается и овал — меняются лишь первые 4 параметра.

Следующий этап — прямоугольник. Нарисованный restangle тоже имеет координатные значения x и y , играющие роль ограничительных точек.

Далее создается дуга. Так как она — это часть круга, то надо указать ограничительные координаты дуги. Ее угол устанавливается посредством параметра start , а размер угла — с помощью параметра extent :

Последнее — это многоугольник. Так как присутствует много углов, надо задействовать специальный метод create_polygon() , позволяющий задать нужное число координатных значений:

Остается посмотреть результат:

Также с помощью Canvas можно без проблем вставлять изображения и рисовать текст (text), используя шрифты разной высоты (height) и стиля (style).

Другие GUI-библиотеки для Python

Кроме библиотеки Tkinter и виджета Canvas, существует и масса других графических библиотек, применяемых для создания рисунков (drawings). Среди них:

При рисовании обычно применяется каскадный способ: компоненты добавляются поверх друг друга.

Drawing with Turtle

Отдельного упоминания заслуживает модуль Turtle (по аналогии с черепашками Turtles). Этот модуль позволяет создавать на Питоне рисунки и другие графические объекты, включая игры в специальном окне. Для того чтобы приступить к рисованию (drawing), надо сначала присоединить его (импортировать). Делается это одним из 3-х способов:

2) from turtle import open as t ;

Drawing with Pygame

Pygame — набор модулей, используемый в тех случаях, когда нужно нарисовать 2D-игру. Также Pygame нередко называют библиотекой/фреймворком. С его помощью создают как компьютерные игры, так и мультимедийные приложения.

Pygame сравнивают с Tkinter, который с помощью своих функций и классов предоставляет языку программирования Python доступ к графической библиотеке Tk.

Если нужны дополнительные детали по теме, смотрите источники ниже:

  • https://metanit.com/python/tutorial/9.4.php;
  • https://python-scripts.com/tkinter-introduction;
  • https://techrocks.ru/2018/04/26/13-python-gui-frameworks/;
  • http://www.239.ru/sites/default/files/userdata/urok_4._cherepashya_grafika_v_python.pdf;
  • https://docs.python.org/3/library/turtle.html;
  • https://python-scripts.com/tkinter-canvas-example.

Источник

Tkinter Canvas

Summary: in this tutorial, you’ll learn about the Tkinter Canvas widget and how to draw various objects on it.

Introduction to the Tkinter canvas widget

The canvas widget is the most flexible widget in Tkinter. The Canvas widget allows you to build anything from custom widgets to complete user interfaces.

The canvas widget is a blank area on which you can draw figures, create text, and place images.

To create a canvas widget, you create a new instance of the Canvas class from the tkinter module. For example, the following creates a canvas on a window:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) root.mainloop()Code language: Python (python)

First, create a new Canvas object with the width 600px , height 400px and background white :

canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white')Code language: Python (python)

Second, place the canvas object on the root window using the pack() geometry.

canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True)Code language: Python (python)

A canvas has a coordinate system like a window. The origin (0,0) is at the top-left corner. The direction of the x-axis is from left to right and the direction of the y-axis is from top to bottom.

Adding items to a canvas using create_* methods

A canvas object has a number of add_* methods. These methods allow you to place items on it. The items are:

Item Method
Line create_line()
Rectangle create_rectangle()
Oval create_oval()
Arc create_arc()
Polygon create_polygon()
Text create_text(()
Image create_image()

Creating a line

To create a line, you use the create_line() method. For example, the following creates a red line:

canvas.create_line((50, 50), (100, 100), width=4, fill='red')Code language: Python (python)

In this example, a line consists of two points (50,50) and (100,100) . The create_line() method connects the dots between these points.

The width argument specifies the width of the line. And the fill argument specifies the color of the line.

Creating a rectangle

To draw a rectangle, you use the create_rectangle() method. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Rectangle') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) canvas.create_rectangle((100, 100), (300, 300), fill='green') root.mainloop()Code language: Python (python)

Creating an oval

To draw an oval, you use the create_oval() method. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Oval') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) points = ( (50, 150), (200, 350), ) canvas.create_oval(*points, fill='purple') root.mainloop()Code language: Python (python)

Like a rectangle, an oval takes the coordinate of the upper-left and lower-right corners of its bounding box. A bounding box of an oval is the smallest rectangle that contains the oval.

In this example, the upper-left and lower-right corners of the bounding box are (50,150) and (200,350) .

Creating a polygon

To draw a polygon, you use the create_polygon() method. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Polygon') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) # create a polygon points = ( (100, 300), (200, 200), (300, 300), ) canvas.create_polygon(*points, fill='blue') root.mainloop() Code language: Python (python)

Creating a text

To place a text on a canvas, you use the create_text() method. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Text') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) canvas.create_text( (300, 100), text="Canvas Demo", fill="orange", font='tkDefaeultFont 24' ) root.mainloop()Code language: Python (python)

Create an arc

To draw an arc on a canvas, you use the create_arc() method. For example:

import tkinter as tk from turtle import width root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Arc') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=600, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) canvas.create_arc((10, 10), (200, 200), style=tk.PIESLICE, width=2) canvas.create_arc((10, 200), (200, 390), style=tk.CHORD, width=2) canvas.create_arc((10, 400), (200, 590), style=tk.ARC, width=2) root.mainloop() Code language: Python (python)

Create an image

To place an image on a canvas, you use the create_image() method. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Image') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) python_image = tk.PhotoImage(file='python.gif') canvas.create_image( (100, 100), image=python_image ) root.mainloop()Code language: Python (python)

Note that if you pass directly the PhotoImage to the create_image() method, the image won’t display because it is automatically garbage collected.

The following code won’t work:

canvas.create_image( (100, 100), image=tk.PhotoImage(file='python.gif') )Code language: Python (python)

Binding an event to the item

All the create_* method returns a string value that identifies the item in the context of the Canvas object. And you can use this value to bind an event to the item.

To bind an event to an item, you use the tag_bind() method of the Canvas object. For example:

import tkinter as tk root = tk.Tk() root.geometry('800x600') root.title('Canvas Demo - Binding Event') canvas = tk.Canvas(root, width=600, height=400, bg='white') canvas.pack(anchor=tk.CENTER, expand=True) python_image = tk.PhotoImage(file='python.gif') image_item = canvas.create_image( (100, 100), image=python_image ) canvas.tag_bind( image_item, '', lambda e: canvas.delete(image_item) ) root.mainloop()Code language: Python (python)

In this example, we bind the left-mouse click to the image item. If you click the image, the lambda will execute that removes the image from the canvas.

Summary

  • A canvas is a blank area where you can draw items such as lines, rectangles, ovals, arcs, texts, and images.
  • Use Canvas() to create a new canvas object.
  • Use tag_bind() method to bind an event to an item on a canvas.

Источник

Оцените статью