- Объекты в JavaScript
- Литеральный синтаксис
- Как обратиться к объекту или его свойству
- Добавление свойства
- Удаление свойства
- Изменение значения свойства
- Допустимые имена свойств
- Вложенные объекты
- Проверка существования свойства
- Цикл for…in для перебора свойств объекта
- Порядок получения свойств
- Копирование объекта
- Дублирование объекта — Object.assign
- Итого
- delete
- См. также
Объекты в JavaScript
Объект в JavaScript — это тип данных, который может содержать коллекции различных свойств и других более сложных структур. Данные чаще всего объединены общим смыслом, что позволяет оперировать объектом, как единым целым. Свойства в свою очередь имеют имя и значение, что позволяет изменять их, извлекать, удалять или создавать новые.
Для создания объекта используют два варианта синтаксиса
let student = new Object(); // конструктор объекта let student = <>; // литерал объекта или литеральная нотация
Чаще применяется второй вариант с фигурными скобками
Литеральный синтаксис
Литерал объекта — это список свойств заключенный в фигурные скобки и разделенный запятыми
let student — переменная куда записывается ссылка на объект.
name: «Семён» — необязательный параметр свойство в формате ключ: значение , где первое это имя или другими словами id свойства, а второе его значение.
course: «JavaScript разработчик», — последняя запятая называется «висячей», она не обязательна, но такая запись упрощает замену свойств, добавление новых или удаление существующих.
«student level»: — если имя свойства состоит из двух слов, оно заключается в кавычки. Значение свойства также заключается в кавычки, но только если это строка.
Объекты в JavaScript — это ссылочный тип данных, поэтому присваивая объект переменной, мы записываем туда не сам объект, а только ссылку, которая указывает на то место в памяти, где он хранится.
Как обратиться к объекту или его свойству
Для того, чтобы получить весь объект необходимо просто обратиться к переменной.
Обратиться к отдельному свойству можно двумя способами: через точку — объект.свойство
и с помощью квадратных скобок объект[«свойство»]
alert (student["student level"]);
Если в ключе есть пробелы, он начинается с цифры или содержит специальные символы, кроме кроме $ и _ обратиться к нему можно только последним способом.
Если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined и продолжит выполнять код. Такое поведение в JavaScript с одной стороны не мешает работе программы,с другой может привести к ошибкам, которые не просто отловить.
Также обратиться к свойству можно только через скобки, если его имя хранится в переменной.
let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student[studentLevel]);
В этом случае при обращении имя переменной в квадратных скобках записывается без кавычек.
let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, [studentLevel]: "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student["student level"]);
В этом случае [studentLevel] называется вычисляемым свойством, а обратиться к нему можно через значение, которое мы записали в переменную studentLevel .
Имя свойства — это символ или строка и все другие типы данных будут приведены именно к строке. Таким образом даже если имя ключа 0, то это именно строка, а не число и обратиться к нему можно как object[0] , так и object[«0»] .
После того, как мы научились обращаться к свойствам, давайте разберем, что с ними можно делать еще.
Добавление свойства
let student = < name: "Семён", >; student.age = 21; student["student level"] = "junior"; student.course = "JavaScript разработчик"; console.log(student);
Чтобы добавить новое свойство: сначала пишем имя переменной, где лежит нужный нам объект, далее имя нового ключа, знак равно и нужное значение.
Удаление свойства
let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; delete student["student level"]; delete student.age; console.log(student);
Для удаления пары ключ: значение мы используем оператор delete и сразу же смотрим результат в console, где объект student выводиться уже без age и «student level» .
Изменение значения свойства
const student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; student.age = 29; student["student level"] = "middle"; console.log(student);
Изменение свойств происходит привычным нам способом, обращаемся к нужному ключу и записываем через = новое значение.
При объявлении объекта через const, остается возможность править его: добавлять, удалять изменять свойства. JavaScript выдаст ошибку только в том случае, если попытаться присвоить самой переменной другое значение.
Допустимые имена свойств
В отличие от переменных имена свойств можно называть, как угодно, даже используя зарезервированные слова, такие как let , var , const и так далее. Единственное название, с которым возникнут проблемы это __proto__ , но скорее всего вряд ли вам захочется называть свойство именно так.
Вложенные объекты
Объекты в свою очередь могут содержать в качестве значения свойств другие объекты.
let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; console.log(student.skills.html);
В таких случаях обращения к вложенным объектам происходит по цепочке.
Проверка существования свойства
Проверить свойство на существование в объекте можно двумя способами.
let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; if (student["work experience"] === undefined || "work experience" in student === false) < alert ('Студент не имеет опыта работы!'); >;
student[«work experience»] — в первом случае мы пользуемся тем, что если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined .
«work experience» in student — во втором случае мы пользуется специальной конструкцией «key» in object . Если свойство есть, получим true , в противном случае false .
Эти два способа взаимозаменяемы, кроме того случая, когда значение ключа равно undefined .
Цикл for…in для перебора свойств объекта
let key — объявляем переменную, которая будет содержать имена свойств. Название переменной не обязательно должно быть именно key .
object — имя объекта с которым работаем.
console.log(key) — выводим в console имя свойства.
console.log(objectJavascript удалить элемент object) — выводим в console значение свойства.
<. >— код заключенный в фигурные скобки называется телом цикла и выполняется для каждого свойства объекта.
С помощью for…in можно перебрать свойства и объекта в объекте.
let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; for (property in student.skills)
В круглых скобках мы явно общаемся к нужному объекту student.skills , также делаем и при получении значении ключа student.skills[property] .
Порядок получения свойств
Если свойства «целочисленные», тогда ключи сортируются по возрастанию.
let skills = < "30": "React", "1": "HTML", "3": "CSS", "10": "JavaScript", >; for (key in skills)
В этом случае в console можно будет увидеть следующую записать
1: HTML 3: CSS 10: JavaScript 30: React
«Целочисленное свойство» – это свойство (строка), которое может быть преобразовано в число и обратно.
«1», «4», «10», «38», «85» — целочисленные.
«+1», «-4», «10.3» — не является целочисленным.
Во всех остальных случаях, когда свойства не целочисленные, ключи будут выводиться в порядке записи в объекте.
Копирование объекта
let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let skillList = skills; skillList["5"] = "NodeJS"; console.log(skills); console.log(skillList);
Помещая объект в другую переменную, мы не создаем новый объект с такими же параметрами, а записываем в переменную ссылку на уже существующий.
В примере мы записали ссылку на объект в переменную skillList , добавили туда свойство с именем «5» и значением «NodeJS» . Далее вывели в console skills и skillList и видим 5: «NodeJS» , как в первом, так и втором варианте.
Дублирование объекта — Object.assign
Продублировать объект в другую переменную, можно двумя способами, с помощью метода Object.assign и цикла for…in .
let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", "5": "NodeJS", >; let mySkills = Object.assign(<>, skills); delete mySkills["2"]; console.log(skills); console.log(mySkills);
В примере мы продублировали объект skills в переменную mySkills .
<> — фигурные скобки в данном случае говорят, о том, что мы создаем новый объект.
skills — объект который копируем.
Используя для дублирования цикл for…in мы напрямую переписываем все свойства из объекта в объект.
let skills = < "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let mySkills = <>; for (let key in skills) < mySkillsJavascript удалить элемент object = skillsJavascript удалить элемент object; >delete mySkills["3"]; console.log(mySkills); console.log(skills);
Итого
1. Объекты в JavaScript – это важная часть языка программирования, они часто используются и нужны для хранения коллекций и более сложных сущностей.
2. Информацию из объекта можно получать, её можно менять, удалять или добавлять.
3. Сама переменная куда мы как бы записываем объект, на самом деле содержит ссылку на место в памяти, где размещен этот объект.
4. Для перебора свойств объекта есть специальный цикл for…in .
5. В качестве свойств объекта, могут быть другие объекты и функции.
6. В JavaScript есть разные типы объектов:
- простые: рассмотрели в этой статье;
- массивы: хранение упорядоченных коллекций элементов;
- data: хранение информации о дате;
- error; хранение информации об ошибки;
- и другие.
Skypro — научим с нуля
delete
Удаляет объект, свойство объекта или элемент массива по указанному индексу.
Значением expression должна являтся ссылка на удаляемое свойство, например:
delete variableName delete objectExpression.property delete objectExpression["property"] delete array[index]
Если expression не приводится к свойству, оператор delete не делает ничего.
При успешном выполнении оператор delete удаляет свойство из объекта.
При этом delete не меняет прототип объекта, даже если там есть свойство, совпадающее по названию с удаляемым.
Некоторые свойства объектов не могут быть удалены. В спецификации такие свойства обозначены флагом DontDelete .
Можно удалить переменные, объявленные глобально без var , но нельзя — объявленные через var .
Оператор delete возвращает false только если свойство существует, но не может быть удалено, и true — в любых других случаях.
x = 42; // создать свойство глобального объекта window var y = 43; // объявить как переменную myobj = new Number() myobj.h = 4 // создать свойство h myobj.k = 5 // создать свойство k delete x // возвратит true (объявлено без var) delete y // возвратит false (объявлено с var, флаг DontDelete) delete Math.PI // возвратит false (встроенный объект, флаг DontDelete) delete myobj.h // возвратит true (пользовательское свойство) with(myobj) < delete k; // возвратит true (эквивалент delete myobj.k) >delete myobj // возвратит true (аналог delete x)
Вы не можете удалить свойство из объекта, которое он унаследовал от прототипа (хотя вы можете удалить его напрямую из прототипа).
function Foo()<> Foo.prototype.bar = 42; var foo = new Foo(); delete foo.bar; // ничего не сделает alert(foo.bar); // введет 42, свойство унаследовано delete Foo.prototype.bar; // удалит из прототипа alert(foo.bar); // выведет "undefined", свойства больше нет
При удалении элементов массива, его длина не меняется. Даже если вы удалите последний элемент: delete a[a.length-1] — его длина останется той же.
При этом элемент исчезнет из массива:
arr = ["a", "b", "c"] delete arr[1] // удалили b alert(arr.length) // 3 alert(arr[1]) // undefined alert(1 in arr) // **false**
Если вы хотите, чтобы элемент остался в массиве, но стал undefined — просто приравняйте его к undefined :
arr[1] = undefined alert(1 in arr) // **true**
См. также
А можно ли как-то удалить класс, например
function Foo()<>
delete Foo;
Почему-то использование window.Foo = null; не очищает память.
в javascripte нет классов! Это не класс а объект, а конкретнее — функция-конструктор. Память очищает сборщик мусора, который решает удалять ли данные по каким-то своим магическим алгоритмам.
Как написано в коменте выше, это не класс, а функция. Функцию можно удалить так же, как и любой другой объект, если создавать ее динамически и присваивать в глобальную переменную. Вот так, например, можно:
Foo = function()<>;
delete Foo;
Написаный вами вариант эквивалентен следующему:
var Foo = function()<>;
delete Foo;
А как написано в статье, переменные, объявленные через var, удалять нельзя.
Оператор delete удаляет не сам объект, а ссылку(указатель) на объект.
Пример
var a = ; var c = a.b; delete a.b; console.log(c) //[1,2,3]
Тоесть из объекта а мы удалили ссылку на объект [1,2,3], но сам объект из памяти не удалился, т.к. на него указывает другой указатель. Объект удалится только по прихоти и решению GC.
к сожалению даже узнать, удалил ли мусоросборщик этот объект, не получиться:
var obj=<>; obj.p = <>; var ref = obj.p; alert(delete obj.p)//true
x = 42; // создать свойство глобального объекта window var y = 43; // объявить как переменную delete x // возвратит true (объявлено без var) delete y // возвратит false (объявлено с var, флаг DontDelete)
В браузерах Chrome Версия 19.0.1084.56 и Firefox 13.0 удаляется:
x = 42; // создать свойство глобального объекта window var y = 43; // объявить как переменную delete x // возвратит true (объявлено без var) delete y // возвратит true (объявлено с var)
локальные элементы в текущем closure удалять нельзя, видимо, GC итак их удалит при выходе из closure
А вот Google Closure при проверке кода на валидность ругается на удаление результата функции, т.е.
delete foo()
хотя по стандарту операция валидна
Вот отстой,строку никак удалить нельзя