Javascript рандомное число от 100 до 100

Содержание
  1. Javascript рандомное число от 100 до 100
  2. Простое, но неправильное решение
  3. Правильное решение задачи
  4. Math.random()
  5. Синтаксис
  6. Особенности генерации случайных чисел
  7. Случайное число в диапазоне
  8. Целое число в диапазоне
  9. Случайное число в диапазоне включительно max
  10. Итого
  11. Math.random()
  12. Интерактивный пример
  13. Синтаксис
  14. Возвращаемое значение
  15. Примеры
  16. Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
  17. Получение случайного числа в заданном интервале
  18. Получение случайного целого числа в заданном интервале
  19. Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
  20. Спецификации
  21. Совместимость с браузерами
  22. Found a content problem with this page?
  23. Генерация случайных чисел в javascript.
  24. Базовая генерация
  25. Генерация между числами: минимальные и максимальные значения
  26. Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.
  27. Подбрасывание монеты(случайное true или false)
  28. Генерация с исключениями
  29. Генерация случайного, неповторяющегося числа
  30. Криптография
  31. Комментарии ( 5 ):

Javascript рандомное число от 100 до 100

Напишите функцию randomInteger(min, max) , которая генерирует случайное целое (integer) число от min до max (включительно).

Любое число из интервала min..max должно появляться с одинаковой вероятностью.

alert( randomInteger(1, 5) ); // 1 alert( randomInteger(1, 5) ); // 3 alert( randomInteger(1, 5) ); // 5

Можно использовать решение из предыдущей задачи.

Простое, но неправильное решение

Самое простое, но неправильное решение – генерировать случайное число от min до max и округлять его:

function randomInteger(min, max) < let rand = min + Math.random() * (max - min); return Math.round(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );

Функция будет работать, но неправильно. Вероятность получить min и max значения в 2 раза меньше, чем любое другое число.

Если вы запустите приведённый выше пример, то заметите, что 2 появляется чаще всего.

Это происходит потому, что метод Math.round() получает случайные числа из интервала 1..3 и округляет их следующим образом:

число от 1 . до 1.4999999999 округлится до 1 число от 1.5 . до 2.4999999999 округлится до 2 число от 2.5 . до 2.9999999999 округлится до 3

Теперь становится понятно, что 1 получает в 2 раза меньше значений, чем 2 . То же самое с 3 .

Читайте также:  Скрипты в формате php

Правильное решение задачи

Есть много правильных решений этой задачи. Одно из них – правильно указать границы интервала. Чтобы выровнять интервалы, мы можем генерировать числа от 0.5 до 3.5 , это позволит добавить необходимые вероятности к min и max :

function randomInteger(min, max) < // получить случайное число от (min-0.5) до (max+0.5) let rand = min - 0.5 + Math.random() * (max - min + 1); return Math.round(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );

Другое правильное решение – это использовать Math.floor для получения случайного числа от min до max+1 :

function randomInteger(min, max) < // случайное число от min до (max+1) let rand = min + Math.random() * (max + 1 - min); return Math.floor(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );

Теперь все интервалы отображаются следующим образом:

число от 1 . до 1.9999999999 округлится до 1 число от 2 . до 2.9999999999 округлится до 2 число от 3 . до 3.9999999999 округлится до 3

Все интервалы имеют одинаковую длину, что выравнивает вероятность получения случайных чисел.

Источник

Math.random()

Math.random() — это функция встроенного объекта Math , которая возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона от 0 включительно, до 1 не включительно.

Синтаксис

Опубликуем результат в console.

 let randomNumber = Math.random() console.log(randomNumber) // или просто console.log(Math.random()) 

Особенности генерации случайных чисел

1. Math.random() генерирует случайные числа на основе алгоритма, который в итоге можно просчитать, поэтому метод не подходит там, где речь идет о безопасности.

2. Разработчик или пользователь не может выбрать алгоритм, который будет использовать метод для генерации рандомного числа.

3. Math.random() формирует числа похожие на 0.6592126750964376 или 0.4571938784553331. В дальнейшем результат масштабируются до нужного формата и диапазона.

4. Результатом метода может быть ноль, но единица никогда.

5. В сферах связанных с безопасностью рекомендуется использовать Web Cryptography API и его методы getRandomValues() и generateKey() .

Случайное число в диапазоне

Для того, чтобы получить случайное число в заданном интервале можно использовать следующую функцию.

 function getRandomNumber(min, max)

Целое число в диапазоне

Получаем целое число от минимума (включительно) до максимума (не включительно)

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

ceil() — округляет в большую сторону, floor() в меньшую.

Случайное число в диапазоне включительно max

Функция учитывает недостатки предыдущих решений и выводит случайные числа от и до включительно для обоих случаев.

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

round() — округляет до ближайшего целого.

Итого

Math.random() генерирует псевдослучайное число от 0 до 1 (не включительно). Метод не содержит параметров, а его результаты удобно форматировать, тем самым получая случайные целые или дробные числа в необходимом диапазоне.

Skypro — научим с нуля

Источник

Math.random()

Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1) , то есть, от 0 (включительно) до 1 (но не включая 1), которое затем можно отмасштабировать до нужного диапазона. Реализация сама выбирает начальное зерно для алгоритма генерации случайных чисел; оно не может быть выбрано или сброшено пользователем.

Интерактивный пример

Примечание: метод Math.random() не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues() .

Синтаксис

Возвращаемое значение

Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 (включительно) до 1 (не считая).

Примеры

Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random() ), не точны. Если заданы очень большие границы (253 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.

Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)

function getRandom()  return Math.random(); > 

Получение случайного числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min и не более (и не равно) max .

function getRandomArbitrary(min, max)  return Math.random() * (max - min) + min; > 

Получение случайного целого числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min (или следующее целое число, которое больше min , если min не целое) и не более (но не равно) max .

function getRandomInt(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min; //Максимум не включается, минимум включается > 

Примечание: Может показаться заманчивым использовать Math.round() для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлемым для ваших нужд.

Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно

Функция getRandomInt() выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы включалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive() решает этот вопрос.

function getRandomIntInclusive(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; //Максимум и минимум включаются > 

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 22 окт. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Источник

Генерация случайных чисел в javascript.

Генерация случайных чисел в javascript.

В javascript часто требуется сгенерировать случайное число. Например, чтобы нарисовать звезду в ночном небе или анимировать хаотические аттракторы. Однако существуют различные способы генерации, и от приложения зависит, какой вы будете использовать.

Базовая генерация

Самый простой способ получить случайное число — это метод Math.random(), встроенный в javascript.

Math.random() всегда возвращает число с плавающей точкой между 0 и 1.

Технически, число, которое вы получите, может быть 0, но никогда не будет точно 1.

Посколько это используется достаточно часто, Math.random() помещают внутрь функции

function getRandom() return Math.random();
>

Проблема, конечно, заключается в том, что функция всегда будет создавать случайное число в пределах очень ограниченного диапазона. Большинство других рецептов на этой странице предназначены для того, чтобы решить эту проблему.

Генерация между числами: минимальные и максимальные значения

Чтобы добавить эту функциональность, нам потребуется немного математики.

function getRandomFloat(min, max) return Math.random() * (max — min) + min;
>
getRandomFloat(11, 101)
> 75.31898734299466

function getRandomInt(min, max) return Math.floor(Math.random() * (max — min)) + min;
>

Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.

function getRandomInRange(min, max) <
return Math.floor(Math.random() * (max — min + 1)) + min;
>

Подбрасывание монеты(случайное true или false)

Если вам нужно получить просто 0 или 1, то используйте следующий код:

function coinToss() return Math.floor(Math.random() * 2);
>
coinToss();
> 0

Если нужно конкретно true или false

function coinToss() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0);
>
coinToss();
> true

Если вам нужно ассоциировать любые слова со сторонами монеты

function coinFlip() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0) ? «up» : «down»;
>
coinToss();
> up

Генерация с исключениями

Для ограниченного диапазона целых чисел: создайте массив чисел, которые вы бы хотели вырисовывать, и выберите из него случайное.

var numPool = [ 1, 3, 5, 7, 9, 10 ],
rand = numPool[Math.floor(Math.random() * numPool.length)];

Для чего-нибудь более динамичного: добавьте массив целых чисел, которые вы хотите исключить, и пустой массив, который будет содержать результат фильтрации первого массива во второй.

var numPool = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
var excludePool = [ 3, 4 ];
var filteredPool = [];

Затем создайте цикл по массиву numPool, проверьте, есть ли случайное число в массиве исключений excludePool, и поместите результат в массив filteredPool:

Наконец, отобразите случайное число из отфильтрованного массива

var rand = filteredPool[Math.floor(Math.random() * filteredPool.length)];

Генерация случайного, неповторяющегося числа

Для небольших наборов чисел: создайте массив, заполненный элементами, перетасуйте их случайным образом, поместите результат в новый массив, затем достаньте перетасованные элементы один раз:

var numPool = [ 13, 21, 36, 14, 27, 10 ];

function shuffle(numPool) for(var j, x, i = numPool.length; i; j = parseInt(Math.random() * i), x = numPool[—i], numPool[i] = numPool[j], numPool[j] = x);
return numPool;
>;
var randomResult = shuffle(numPool);
while( randomResult.length > 0 ) console.log( randomResult.pop() );
>

Для более больших наборов чисел: создайте и заполните массив случайными целыми числами, отклоняя любое, которое уже было ранее сгенерировано:

var numReserve = []
while (numReserve.length

В коде выше numReserve заполнен 12 случайными числами между 0 и 1000. Числа затем могут быть получены из массива.

Криптография

Всех показанных выше методов будет недостаточно для создания криптографически защищенных функций. Для этого мы можем использовать Web Cryptography API, создав типизированный массив:

var cryptoStor = new Uint16Array(8);

В этом случае мы создаем массив с 8 различными слотами, каждый из которых может содержать 16-битовое целое число без знака. Другие опции включают Int8Array, Uint8Array, int16Array, Int32Array и Uint32Array.

Теперь заполните массив случайными числами определенного типа

Показаны выбранные значения в консоли:

> [43484, 57947, 46691, 49849, 24272, 11827, 28203, 17423]

Web Cryptography API имеет хорошую поддержку в современных браузерах, хотя в некоторых нужно ставить префиксы.

Создано 07.12.2015 22:36:06

  • Михаил Русаков
  • Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

    Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
    Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

    Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
    то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

    Порекомендуйте эту статью друзьям:

    Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

    1. Кнопка:
      Она выглядит вот так:
    2. Текстовая ссылка:
      Она выглядит вот так: Как создать свой сайт
    3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

    Комментарии ( 5 ):

    Здравствуйте! Можно вопрос не по теме статьи?

    Конечно, можно! Но задайте его, пожалуйста, в службу поддержки: http://support.myrusakov.ru/

    Спасибо! В следующий раз, уже ответили на javascript.ru

    не чего не вывелось Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное. function getRandomInRange(min, max) < return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; >getRandomInRange(1, 10) > 7

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2023 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Источник

    Оцените статью