- Javascript рандомное число от 100 до 100
- Простое, но неправильное решение
- Правильное решение задачи
- Math.random()
- Синтаксис
- Особенности генерации случайных чисел
- Случайное число в диапазоне
- Целое число в диапазоне
- Случайное число в диапазоне включительно max
- Итого
- Math.random()
- Интерактивный пример
- Синтаксис
- Возвращаемое значение
- Примеры
- Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
- Получение случайного числа в заданном интервале
- Получение случайного целого числа в заданном интервале
- Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
- Спецификации
- Совместимость с браузерами
- Found a content problem with this page?
- Генерация случайных чисел в javascript.
- Базовая генерация
- Генерация между числами: минимальные и максимальные значения
- Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.
- Подбрасывание монеты(случайное true или false)
- Генерация с исключениями
- Генерация случайного, неповторяющегося числа
- Криптография
- Комментарии ( 5 ):
Javascript рандомное число от 100 до 100
Напишите функцию randomInteger(min, max) , которая генерирует случайное целое (integer) число от min до max (включительно).
Любое число из интервала min..max должно появляться с одинаковой вероятностью.
alert( randomInteger(1, 5) ); // 1 alert( randomInteger(1, 5) ); // 3 alert( randomInteger(1, 5) ); // 5
Можно использовать решение из предыдущей задачи.
Простое, но неправильное решение
Самое простое, но неправильное решение – генерировать случайное число от min до max и округлять его:
function randomInteger(min, max) < let rand = min + Math.random() * (max - min); return Math.round(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );
Функция будет работать, но неправильно. Вероятность получить min и max значения в 2 раза меньше, чем любое другое число.
Если вы запустите приведённый выше пример, то заметите, что 2 появляется чаще всего.
Это происходит потому, что метод Math.round() получает случайные числа из интервала 1..3 и округляет их следующим образом:
число от 1 . до 1.4999999999 округлится до 1 число от 1.5 . до 2.4999999999 округлится до 2 число от 2.5 . до 2.9999999999 округлится до 3
Теперь становится понятно, что 1 получает в 2 раза меньше значений, чем 2 . То же самое с 3 .
Правильное решение задачи
Есть много правильных решений этой задачи. Одно из них – правильно указать границы интервала. Чтобы выровнять интервалы, мы можем генерировать числа от 0.5 до 3.5 , это позволит добавить необходимые вероятности к min и max :
function randomInteger(min, max) < // получить случайное число от (min-0.5) до (max+0.5) let rand = min - 0.5 + Math.random() * (max - min + 1); return Math.round(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );
Другое правильное решение – это использовать Math.floor для получения случайного числа от min до max+1 :
function randomInteger(min, max) < // случайное число от min до (max+1) let rand = min + Math.random() * (max + 1 - min); return Math.floor(rand); >alert( randomInteger(1, 3) );
Теперь все интервалы отображаются следующим образом:
число от 1 . до 1.9999999999 округлится до 1 число от 2 . до 2.9999999999 округлится до 2 число от 3 . до 3.9999999999 округлится до 3
Все интервалы имеют одинаковую длину, что выравнивает вероятность получения случайных чисел.
Math.random()
Math.random() — это функция встроенного объекта Math , которая возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона от 0 включительно, до 1 не включительно.
Синтаксис
Опубликуем результат в console.
let randomNumber = Math.random() console.log(randomNumber) // или просто console.log(Math.random())
Особенности генерации случайных чисел
1. Math.random() генерирует случайные числа на основе алгоритма, который в итоге можно просчитать, поэтому метод не подходит там, где речь идет о безопасности.
2. Разработчик или пользователь не может выбрать алгоритм, который будет использовать метод для генерации рандомного числа.
3. Math.random() формирует числа похожие на 0.6592126750964376 или 0.4571938784553331. В дальнейшем результат масштабируются до нужного формата и диапазона.
4. Результатом метода может быть ноль, но единица никогда.
5. В сферах связанных с безопасностью рекомендуется использовать Web Cryptography API и его методы getRandomValues() и generateKey() .
Случайное число в диапазоне
Для того, чтобы получить случайное число в заданном интервале можно использовать следующую функцию.
function getRandomNumber(min, max)
Целое число в диапазоне
Получаем целое число от минимума (включительно) до максимума (не включительно)
function getRandomNumber(min, max)
function getRandomNumber(min, max)
ceil() — округляет в большую сторону, floor() в меньшую.
Случайное число в диапазоне включительно max
Функция учитывает недостатки предыдущих решений и выводит случайные числа от и до включительно для обоих случаев.
function getRandomNumber(min, max)
function getRandomNumber(min, max)
function getRandomNumber(min, max)
round() — округляет до ближайшего целого.
Итого
Math.random() генерирует псевдослучайное число от 0 до 1 (не включительно). Метод не содержит параметров, а его результаты удобно форматировать, тем самым получая случайные целые или дробные числа в необходимом диапазоне.
Skypro — научим с нуля
Math.random()
Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1) , то есть, от 0 (включительно) до 1 (но не включая 1), которое затем можно отмасштабировать до нужного диапазона. Реализация сама выбирает начальное зерно для алгоритма генерации случайных чисел; оно не может быть выбрано или сброшено пользователем.
Интерактивный пример
Примечание: метод Math.random() не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues() .
Синтаксис
Возвращаемое значение
Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 (включительно) до 1 (не считая).
Примеры
Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random() ), не точны. Если заданы очень большие границы (253 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.
Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
function getRandom() return Math.random(); >
Получение случайного числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min и не более (и не равно) max .
function getRandomArbitrary(min, max) return Math.random() * (max - min) + min; >
Получение случайного целого числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min (или следующее целое число, которое больше min , если min не целое) и не более (но не равно) max .
function getRandomInt(min, max) min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min; //Максимум не включается, минимум включается >
Примечание: Может показаться заманчивым использовать Math.round() для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлемым для ваших нужд.
Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
Функция getRandomInt() выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы включалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive() решает этот вопрос.
function getRandomIntInclusive(min, max) min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; //Максимум и минимум включаются >
Спецификации
Совместимость с браузерами
BCD tables only load in the browser
Found a content problem with this page?
This page was last modified on 22 окт. 2022 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
Генерация случайных чисел в javascript.
В javascript часто требуется сгенерировать случайное число. Например, чтобы нарисовать звезду в ночном небе или анимировать хаотические аттракторы. Однако существуют различные способы генерации, и от приложения зависит, какой вы будете использовать.
Базовая генерация
Самый простой способ получить случайное число — это метод Math.random(), встроенный в javascript.
Math.random() всегда возвращает число с плавающей точкой между 0 и 1.
Технически, число, которое вы получите, может быть 0, но никогда не будет точно 1.
Посколько это используется достаточно часто, Math.random() помещают внутрь функции
function getRandom() return Math.random();
>
Проблема, конечно, заключается в том, что функция всегда будет создавать случайное число в пределах очень ограниченного диапазона. Большинство других рецептов на этой странице предназначены для того, чтобы решить эту проблему.
Генерация между числами: минимальные и максимальные значения
Чтобы добавить эту функциональность, нам потребуется немного математики.
function getRandomFloat(min, max) return Math.random() * (max — min) + min;
>
getRandomFloat(11, 101)
> 75.31898734299466
function getRandomInt(min, max) return Math.floor(Math.random() * (max — min)) + min;
>
Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.
function getRandomInRange(min, max) <
return Math.floor(Math.random() * (max — min + 1)) + min;
>
Подбрасывание монеты(случайное true или false)
Если вам нужно получить просто 0 или 1, то используйте следующий код:
function coinToss() return Math.floor(Math.random() * 2);
>
coinToss();
> 0
Если нужно конкретно true или false
function coinToss() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0);
>
coinToss();
> true
Если вам нужно ассоциировать любые слова со сторонами монеты
function coinFlip() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0) ? «up» : «down»;
>
coinToss();
> up
Генерация с исключениями
Для ограниченного диапазона целых чисел: создайте массив чисел, которые вы бы хотели вырисовывать, и выберите из него случайное.
var numPool = [ 1, 3, 5, 7, 9, 10 ],
rand = numPool[Math.floor(Math.random() * numPool.length)];
Для чего-нибудь более динамичного: добавьте массив целых чисел, которые вы хотите исключить, и пустой массив, который будет содержать результат фильтрации первого массива во второй.
var numPool = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
var excludePool = [ 3, 4 ];
var filteredPool = [];
Затем создайте цикл по массиву numPool, проверьте, есть ли случайное число в массиве исключений excludePool, и поместите результат в массив filteredPool:
Наконец, отобразите случайное число из отфильтрованного массива
var rand = filteredPool[Math.floor(Math.random() * filteredPool.length)];
Генерация случайного, неповторяющегося числа
Для небольших наборов чисел: создайте массив, заполненный элементами, перетасуйте их случайным образом, поместите результат в новый массив, затем достаньте перетасованные элементы один раз:
var numPool = [ 13, 21, 36, 14, 27, 10 ];
function shuffle(numPool) for(var j, x, i = numPool.length; i; j = parseInt(Math.random() * i), x = numPool[—i], numPool[i] = numPool[j], numPool[j] = x);
return numPool;
>;
var randomResult = shuffle(numPool);
while( randomResult.length > 0 ) console.log( randomResult.pop() );
>
Для более больших наборов чисел: создайте и заполните массив случайными целыми числами, отклоняя любое, которое уже было ранее сгенерировано:
var numReserve = []
while (numReserve.length
В коде выше numReserve заполнен 12 случайными числами между 0 и 1000. Числа затем могут быть получены из массива.
Криптография
Всех показанных выше методов будет недостаточно для создания криптографически защищенных функций. Для этого мы можем использовать Web Cryptography API, создав типизированный массив:
var cryptoStor = new Uint16Array(8);
В этом случае мы создаем массив с 8 различными слотами, каждый из которых может содержать 16-битовое целое число без знака. Другие опции включают Int8Array, Uint8Array, int16Array, Int32Array и Uint32Array.
Теперь заполните массив случайными числами определенного типа
Показаны выбранные значения в консоли:
> [43484, 57947, 46691, 49849, 24272, 11827, 28203, 17423]
Web Cryptography API имеет хорошую поддержку в современных браузерах, хотя в некоторых нужно ставить префиксы.
Создано 07.12.2015 22:36:06
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
- Кнопка:
Она выглядит вот так: - Текстовая ссылка:
Она выглядит вот так: Как создать свой сайт - BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
Комментарии ( 5 ):
Здравствуйте! Можно вопрос не по теме статьи?
Конечно, можно! Но задайте его, пожалуйста, в службу поддержки: http://support.myrusakov.ru/
Спасибо! В следующий раз, уже ответили на javascript.ru
не чего не вывелось Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное. function getRandomInRange(min, max) < return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; >getRandomInRange(1, 10) > 7
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2023 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.