Javascript практика для новичков

JavaScript Упражнения

Вы можете проверить свои навыки JavaScript с помощью упражнений Schoolsw3.

Упражнения

Мы собрали множество упражнений на JavaScript (с ответами) для каждой главы JavaScript.

Попробуйте решить упражнение, отредактировав код, или поcмотреть ответ, чтобы увидеть, что вы сделали не так.

Посмотрите свой счет

Вы получите 1 балл за каждый правильный ответ. Ваш счет и общий счет всегда будут отображаться.

Начать упражнения JavaScript

Если вы не знаете JavaScript, предлагаем вам прочитать Учебник JavaScript с нуля.

Онлайн сертификация Schoolsw3

Идеальное решение для профессионалов, которым необходимо совмещать работу, семью и карьеру.

Уже выдано более 25 000 сертификатов!

HTML Сертификат документирует ваши знания HTML.

CSS Сертификат документирует ваши знания современного CSS.

JavaScript Сертификат документирует ваши знания JavaScript и HTML DOM.

Python Сертификат документирует ваши знания Python.

jQuery Сертификат документирует ваши знания jQuery.

SQL Сертификат документирует ваши знания SQL.

PHP Сертификат документирует ваши знания PHP и MySQL.

XML Сертификат документирует ваши знания XML, XML DOM и XSLT.

Bootstrap Сертификат документирует ваши знания the Bootstrap framework.

Мы только что запустили
SchoolsW3 видео

ВЫБОР ЦВЕТА

colorpicker

Сообщить об ошибке

Если вы хотите сообщить об ошибке или внести предложение, не стесняйтесь отправлять на электронное письмо:

Ваше предложение:

Спасибо Вам за то, что помогаете!

Ваше сообщение было отправлено в SchoolsW3.

ТОП Учебники
ТОП Справочники
ТОП Примеры
Получить сертификат

SchoolsW3 оптимизирован для бесплатного обучения, проверки и подготовки знаний. Примеры в редакторе упрощают и улучшают чтение и базовое понимание. Учебники, ссылки, примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но не возможно гарантировать полную правильность всего содержания. Некоторые страницы сайта могут быть не переведены на РУССКИЙ язык, можно отправить страницу как ошибку, так же можете самостоятельно заняться переводом. Используя данный сайт, вы соглашаетесь прочитать и принять Условия к использованию, Cookies и политика конфиденциальности.

Источник

Задачи по JavaScript для начинающих от Tproger и GeekBrains

Обложка: Задачи по JavaScript для начинающих от Tproger и GeekBrains

Вместе с факультетом Веб-разработки GeekUniversity собрали для вас несколько простых задач по JavaScript для обучения и тренировки, а также пару теоретических вопросов. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.

Обратите внимание, что у любой задачи по программированию может быть несколько способов решения. Чтобы посмотреть добавленный нами вариант решения, кликните по соответствующей кнопке.

Задача 1

Напишите однострочное решение, которое вычисляет сумму квадратных корней для всех чётных чисел целочисленного массива.

console.log( // Входной массив [1, 4, 3, 0, 4, 5, 4] // Оставляем только чётные числа .filter(element => !(element % 2)) // Считаем квадратный корень и записываем в аккумулятор .reduceRight((accumulator, element) => accumulator + Math.sqrt(element), 0) ); // 6

Метод reduceRight() применяет функцию к аккумулятору и каждому значению массива (справа налево), сводя его к одному значению. А метод reduce() выполняет функцию callback один раз для каждого элемента, присутствующего в массиве, за исключением пустот, принимая четыре аргумента:

  • начальное значение (или значение от предыдущего вызова callback );
  • значение текущего элемента;
  • текущий индекс;
  • массив, по которому происходит итерация.

Задача 2

Напишите функцию, которая пишет в консоль число в заданном диапазоне, в случае, если оно успешно делится или не делится с остатком или без остатка в зависимости от параметров.

function getNumbersModulatordBy(modulus, loggerCallback) < // Функция, которая возвращает функцию - это подход из функционального программирования // Называется замыканием (Closure) return function(start, end) < loggerCallback(< message: "Конфигурация", config: configuration >); loggerCallback(< message: "Полученный модулятор", modulus: modulus >); loggerCallback(< message: "Полученный start и end", start: start, end: end >); while (start start++; > >; > // Глобальный контекст не имеет блочной видимости // В данном случае переменная поднимается выше в самое начало кода // Исполнитель JavaScript видит её в независимости от места инициализации var configuration = < modulus: 10, isEntry: false, start: 45, end: 68 >; var loggerCallback = data => console.log(data); let tenNumbersModulator = getNumbersModulatordBy( configuration.modulus, loggerCallback ); // Переменные с глобальным контекстом доступны из: // 1. globalThis (в Node.js) // 2. window (в браузере) window.configuration.modulus = 5; let fiveNumbersModulator = getNumbersModulatordBy( configuration.modulus, loggerCallback ); tenNumbersModulator(configuration.start, configuration.end); // 50, 60 tenNumbersModulator(10, 100); // 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 // Так как мы изменили поле isEntry, то теперь: // Функция вернёт те значения, которые не входят в модуляцию числа window.configuration.isEntry = true; fiveNumbersModulator(configuration.start, configuration.end); // 46, 51, 56, 61, 66 fiveNumbersModulator(10, 21); // 11, 16, 21 

Задача 3

Есть ферма животных, у всех животных есть имена и возраст. Животные бывают разных типов: Кошки, Собаки, Коровы. У каждого животного могут быть дети. Если животное является родителем этих детей, в свою очередь глубина семейного древа может достигать N либо 0 .

Опишите структуры данных для фермы животных и напишите функцию, которая делает подсчёт всех возрастов животных и выводит общий возраст для всей фермы.

// Родительский класс для всех животных class Animal < constructor(name, age, childs = null) < this.name = name; this.age = age; this.childs = childs; >> // Класс Cat - потомок класса Animal // Имеет те же поля, что и Animal class Cat extends Animal < constructor(name, age, childs = null) < super(name, age, childs); >> // Класс Dog - потомок класса Animal // Имеет те же поля, что и Animal class Dog extends Animal < constructor(name, age, childs = null) < super(name, age, childs); >> // Класс Cow - потомок класса Animal // Имеет те же поля, что и Animal class Cow extends Animal < constructor(name, age, childs = null) < super(name, age, childs); >> // Рекурсивная функция для подсчета age // Обходит все дочерние элементы function getAnimalsAge(animals) < let output = 0; if (animals.length >0) < // Использование функции reduce для получения общего age // https://learn.javascript.ru/array-iteration output += animals.reduce((acc, current) => < // Сумма age всех childs let count = 0; // Если childs пустой или его нет, тогда нет смысла пробегать по ним if (current.childs && current.childs.length >0) < // Применение рекурсии count += getAnimalsAge(current.childs); >// Возвращаем сумму аккумулятора, текущего животного, сумму age всех childs return acc + current.age + count; >, 0); > return output; > // Функция для получения определённого количества животных function generateAnimals(type, count) < let output = []; for (let i = 0; i $`, age: i, childs: [] >; let item = null; switch (type) < case "Cat": item = new Cat(parameter.name, parameter.age); break; case "Dog": item = new Dog(parameter.name, parameter.age); break; case "Cow": item = new Cow(parameter.name, parameter.age); break; >if (item) < output.push(item); >> return output; > // Добавление childs ко всем переданным животным function addChildsTo(animals, count, type) < animals.forEach(animal => < if (!animal.childs) < animal.childs = []; >// Обратите внимание, что массив - ссылка, поэтому изменяя здесь его поля // мы меняем их глобально animal.childs = generateAnimals(type, count); >); > let cats = generateAnimals("Cat", 5); addChildsTo(cats, 10, "Cat"); let dogs = generateAnimals("Dog", 3); addChildsTo(dogs, 3, "Dog"); let cows = generateAnimals("Cow", 7); addChildsTo(cows, 1, "Dog"); // Использование оператора Spread (ES6) // https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference/Operators/Spread_syntax let animals = [. cats, . dogs, . cows]; console.log(getAnimalsAge(animals)) // 411

Задача 4

Перепишите функцию clone таким образом, чтобы она была способна клонировать переданный как параметр объект.

let animal = < name: "animal", age: 10, childs: ["child 1", "child 2"] >; let cat = clone(animal); cat.name = "cat"; cat.age = 5; cat.childs.push("child 3"); console.log(cat.name, cat.age); // cat 5 console.log(cat.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] console.log(animal.name, animal.age); // cat 5 console.log(animal.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] function clone(obj)

Deep copy (глубокое копирование)

console.log(cat.name, cat.age); // cat 5 console.log(cat.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] console.log(animal.name, animal.age); // animal 10 console.log(animal.childs); // [ 'child 1', 'child 2' ] // Отличный вариант для JSON-safe объектов let clone = (obj) => JSON.parse(JSON.stringify(obj)); // Опасен для рекурсивных объектов или когда имеется конструктор с параметрами let clone = obj => < if (obj === null || typeof obj !== "object" || "isActiveClone" in obj) return obj; if (obj instanceof Date) var temp = new obj.constructor(); //or new Date(obj); else var temp = obj.constructor(); for (var key in obj) < if (Object.prototype.hasOwnProperty.call(obj, key)) < obj["isActiveClone"] = null; tempJavascript практика для новичков = clone(objJavascript практика для новичков); delete obj["isActiveClone"]; >> return temp; >;

Experimental deep copy (экспериментальное глубокое копирование)

Как пишут на Stack Overflow, HTML-стандарт включает в себя алгоритм структурированного клонирования, который может создавать глубокие копии объектов. Он всё ещё ограничен встроенными типами, но в дополнение к тем типам, что поддерживаются в JSON, поддерживает Dates, RegExps, Maps, Sets, Blobs, FileLists, ImageDatas, Sparse Arrays, Typed Arrays и, вероятно, больше в будущем. Решает также проблемы цикличных и рекурсивных структур, которые ломают JSON.

console.log(cat.name, cat.age); // cat 5 console.log(cat.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] console.log(animal.name, animal.age); // animal 10 console.log(animal.childs); // [ 'child 1', 'child 2' ] let clone = (obj) => require("v8").deserialize(require("v8").serialize(obj));

Shallow copy (поверхностное копирование)

Клонирование вложенных свойств по ссылке пропускается, нужно быть осторожным в использовании.

console.log(cat.name, cat.age); // cat 5 console.log(cat.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] console.log(animal.name, animal.age); // animal 10 console.log(animal.childs); // [ 'child 1', 'child 2', 'child 3' ] // Копирует значение всех собственных итерируемых элементов объекта let clone = (obj) => Object.assign(new Object(), obj); // Более известен как оператор Spread let clone = (obj) => < . obj >;

Задача 5

Выйдите из цикла, изменив только две отмеченные строки. Результат в консоли сейчас останавливается на 9 9 . Должен на 5 4 .

for (let i = 0; i < 10; i++) < //! Эту строку можно изменить for (let j = 0; j < 10; j++) < if (i === 5 && j === 5) < //! Эту строку можно изменить >console.log(i, j); > >

Как пишут на MDN web docs, инструкция метки (label) используется вместе с break или continue для альтернативного выхода из цикла. Метка добавляется перед блочным выражением в качестве ссылки, которая может быть использована в дальнейшем.

cycle: for (let i = 0; i < 10; i++) < //! Эту строку можно изменить for (let j = 0; j < 10; j++) < if (i === 5 && j === 5) < break cycle; //! Эту строку можно изменить >console.log(i, j); > >

Задача 6

Яблоко стоит 1.15, апельсин стоит 2.30. Сколько они стоят вместе – чему равна сумма 1.15 + 2.30 с точки зрения JavaScript?

Число хранится в памяти в бинарной форме, как последовательность бит – единиц и нулей. Но дроби, такие как 1.15, 2.30, которые выглядят довольно просто в десятичной системе счисления, на самом деле являются бесконечной дробью в двоичной форме. Это объяснение взято с сайта Современный учебник JavaScript, там же можно подробно почитать про числа в языке.

Задача 7

Чему равен typeof null в режиме use strict ?

Все JavaScript-программисты давно привыкли к тому, что typeof null === ‘object’; // true , хотя фактически null — примитивное значение. Многие знают, что это баг, и лично Брэндан Айк это признаёт. Этот баг, вероятно, никогда не будет исправлен из-за необходимости сохранения обратной совместимости существующего кода с новыми версиями языка.

Хотите вырасти от новичка до профессионала? Факультет Веб-разработки GeekUniversity даёт полтора года опыта для вашего резюме. Обучайтесь на практических заданиях, по-настоящему освойте фулстек-разработку и станьте ближе к профессии мечты.

Узнать больше

Источник

Читайте также:  Страницы wordpress без html
Оцените статью