как передать объект в функцию js
Пример функции, в которую передается объект в качестве параметра:
function changeObject(obj) obj.name = 'Василий'; obj.age = 30; >
Эта функция принимает объект obj в качестве параметра. Затем она изменяет его свойства name и age .
Параметр obj передается по ссылке, а не по значению. Это означает, что функция получает не копию объекта, а ссылку на него. Если функция изменяет свойства объекта, эти изменения будут видны и вне функции.
Например, если объявить объект person и передать его в функцию changeObject , свойства name и age будут изменены:
const person = name: 'Алиса', age: 25 >; changeObject(person); console.log(person); //
Это может повлиять на другие части программы, которые работают с этим объектом. Если объект используется в нескольких местах, изменения, внесенные функцией, могут привести к неожиданным результатам.
В таком случае нужно быть осторожным при передаче объектов в качестве параметров функций и учитывать, и если необходимо, создавать копию объекта.
Копирование объектов и ссылки
Одно из фундаментальных отличий объектов от примитивов заключается в том, что объекты хранятся и копируются «по ссылке», тогда как примитивные значения: строки, числа, логические значения и т.д. – всегда копируются «как целое значение».
Это легко понять, если мы немного заглянем под капот того, что происходит, когда мы копируем значение.
Давайте начнём с примитива, такого как строка.
Здесь мы помещаем копию message во phrase :
let message = "Привет!"; let phrase = message;
В результате мы имеем две независимые переменные, каждая из которых хранит строку «Привет!» .
Вполне очевидный результат, не так ли?
Переменная, которой присвоен объект, хранит не сам объект, а его «адрес в памяти» – другими словами, «ссылку» на него.
Давайте рассмотрим пример такой переменной:
И вот как это на самом деле хранится в памяти:
Объект хранится где-то в памяти (справа от изображения), в то время как переменная user (слева) имеет лишь «ссылку» на него.
Мы можем думать о переменной объекта, такой как user , как о листе бумаги с адресом объекта на нем.
Когда мы выполняем действия с объектом, к примеру, берём свойство user.name , движок JavaScript просматривает то, что находится по этому адресу, и выполняет операцию с самим объектом.
Теперь вот почему это важно.
При копировании переменной объекта копируется ссылка, но сам объект не дублируется.
let user = < name: "John" >; let admin = user; // копируется ссылка
Теперь у нас есть две переменные, каждая из которых содержит ссылку на один и тот же объект:
Как вы можете видеть, все ещё есть один объект, но теперь с двумя переменными, которые ссылаются на него.
Мы можем использовать любую переменную для доступа к объекту и изменения его содержимого:
let user = < name: 'John' >; let admin = user; admin.name = 'Pete'; // изменено по ссылке из переменной "admin" alert(user.name); // 'Pete', изменения видны по ссылке из переменной "user"
Это как если бы у нас был шкафчик с двумя ключами, и мы использовали один из них ( admin ), чтобы войти в него и внести изменения. А затем, если мы позже используем другой ключ ( user ), мы все равно открываем тот же шкафчик и можем получить доступ к изменённому содержимому.
Сравнение по ссылке
Два объекта равны только в том случае, если это один и тот же объект.
Например, здесь a и b ссылаются на один и тот же объект, поэтому они равны:
let a = <>; let b = a; // копирование по ссылке alert( a == b ); // true, обе переменные ссылаются на один и тот же объект alert( a === b ); // true
И здесь два независимых объекта не равны, даже если они выглядят одинаково (оба пусты):
let a = <>; let b = <>; // два независимых объекта alert( a == b ); // false
Для сравнений типа obj1 > obj2 или для сравнения с примитивом obj == 5 объекты преобразуются в примитивы. Очень скоро мы изучим, как работают преобразования объектов, но, по правде говоря, такие сравнения требуются очень редко и обычно они появляются в результате ошибок программиста.
Клонирование и объединение, Object.assign
Итак, копирование объектной переменной создаёт ещё одну ссылку на тот же объект.
Но что, если нам всё же нужно дублировать объект? Создать независимую копию, клон?
Это тоже выполнимо, но немного сложнее, потому что в JavaScript для этого нет встроенного метода. Но на самом деле в этом редко возникает необходимость, копирования по ссылке в большинстве случаев вполне хватает.
Но если мы действительно этого хотим, то нам нужно создать новый объект и воспроизвести структуру существующего, перебрав его свойства и скопировав их на примитивном уровне.
let user = < name: "John", age: 30 >; let clone = <>; // новый пустой объект // давайте скопируем все свойства user в него for (let key in user) < cloneJavascript передача ссылки объект = userJavascript передача ссылки объект; >// теперь clone это полностью независимый объект с тем же содержимым clone.name = "Pete"; // изменим в нём данные alert( user.name ); // все ещё John в первоначальном объекте
Также мы можем использовать для этого метод Object.assign.
Object.assign(dest, [src1, src2, src3. ])
- Первый аргумент dest — целевой объект.
- Остальные аргументы src1, . srcN (может быть столько, сколько необходимо) являются исходными объектами
- Метод копирует свойства всех исходных объектов src1, . srcN в целевой объект dest . Другими словами, свойства всех аргументов, начиная со второго, копируются в первый объект.
- Возвращает объект dest .
Например, мы можем использовать его для объединения нескольких объектов в один:
let user = < name: "John" >; let permissions1 = < canView: true >; let permissions2 = < canEdit: true >; // копируем все свойства из permissions1 и permissions2 в user Object.assign(user, permissions1, permissions2); // теперь user =
Если скопированное имя свойства уже существует, оно будет перезаписано:
let user = < name: "John" >; Object.assign(user, < name: "Pete" >); alert(user.name); // теперь user =
Мы также можем использовать Object.assign для замены цикла for..in для простого клонирования:
let user = < name: "John", age: 30 >; let clone = Object.assign(<>, user);
Он копирует все свойства user в пустой объект и возвращает его.
Также существуют и другие методы клонирования объекта. Например, с использованием оператора расширения clone = <. user>, рассмотренного далее в учебнике.
Вложенное клонирование
До сих пор мы предполагали, что все свойства user примитивныe. Но свойства могут быть и ссылками на другие объекты. Что с ними делать?
let user = < name: "John", sizes: < height: 182, width: 50 >>; alert( user.sizes.height ); // 182
Теперь недостаточно просто скопировать clone.sizes = user.sizes , потому что user.sizes – это объект, он будет скопирован по ссылке. Таким образом, clone и user будут иметь общий объект sizes :
let user = < name: "John", sizes: < height: 182, width: 50 >>; let clone = Object.assign(<>, user); alert( user.sizes === clone.sizes ); // true, тот же объект // user и clone обладают общим свойством sizes user.sizes.width++; // изменяем свойства в первом объекте alert(clone.sizes.width); // 51, видим результат в другом
Чтобы исправить это, мы должны использовать цикл клонирования, который проверяет каждое значение userJavascript передача ссылки объект и, если это объект, тогда также копирует его структуру. Это называется «глубоким клонированием».
Мы можем реализовать глубокое клонирование, используя рекурсию. Или, чтобы не изобретать велосипед заново, возьмите готовую реализацию, например _.cloneDeep(obj) из библиотеки JavaScript lodash.
Также мы можем использовать глобальный метод structuredClone(), который позволяет сделать полную копию объекта. К сожалению он поддерживается только современными браузерами. Здесь можно ознакомиться с поддержкой этого метода.
Важным побочным эффектом хранения объектов в качестве ссылок является то, что объект, объявленный как const , может быть изменён.
const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete
Может показаться, что строка (*) вызовет ошибку, но, это не так. Значение user это константа, оно всегда должно ссылаться на один и тот же объект, но свойства этого объекта могут свободно изменяться.
Другими словами, const user выдаст ошибку только в том случае, если мы попытаемся задать user=. в целом.
Тем не менее, если нам действительно нужно создать постоянные свойства объекта, это тоже возможно, но с использованием совершенно других методов. Мы затронем это в главе Флаги и дескрипторы свойств.
Итого
Объекты присваиваются и копируются по ссылке. Другими словами, переменная хранит не «значение объекта», а «ссылку» (адрес в памяти) на это значение. Таким образом, копирование такой переменной или передача её в качестве аргумента функции копирует эту ссылку, а не сам объект.
Все операции с использованием скопированных ссылок (например, добавление/удаление свойств) выполняются с одним и тем же объектом.
Чтобы создать «реальную копию» (клон), мы можем использовать Object.assign для так называемой «поверхностной копии» (вложенные объекты копируются по ссылке) или функцию «глубокого клонирования», такую как _.cloneDeep(obj).
Javascript передача ссылки объект
Передача параметров по значению
Строки, числа, логические значения передаются в функцию по значению. Иными словами при передаче значения в функцию, эта функция получает копию данного значения. Рассмотрим, что это значит в практическом плане:
function change(x) < x = 2 * x; console.log("x in change:", x); >var n = 10; console.log("n before change:", n); // n before change: 10 change(n); // x in change: 20 console.log("n after change:", n); // n after change: 10
Функция change получает некоторое число и увеличивает его в два раза. При вызове функции change ей передается число n. Однако после вызова функции мы видим, что число n не изменилось, хотя в самой функции произошло увеличение значения параметра. Потому что при вызове функция change получает копию значения переменной n. И любые изменения с этой копией никак не затрагивают саму переменную n.
Передача по ссылке
Объекты и массивы передаются по ссылке. То есть функция получает сам объект или массив, а не их копию.
function change(user) < user.name = "Tom"; >var bob =< name: "Bob" >; console.log("before change:", bob.name); // Bob change(bob); console.log("after change:", bob.name); // Tom
В данном случае функция change получает объект и меняет его свойство name. В итоге мы увидим, что после вызова функции изменился оригинальный объект bob, который передавался в функцию.
Однако если мы попробуем переустановить объект или массив полностью, оригинальное значение не изменится.
function change(user)< // полная переустановка объекта user= < name:"Tom" >; > var bob =< name: "Bob" >; console.log("before change:", bob.name); // Bob change(bob); console.log("after change:", bob.name); // Bob
То же самое касается массивов:
function change(array) < array[0] = 8; >function changeFull(array) < array = [9, 8, 7]; >var numbers = [1, 2, 3]; console.log("before change:", numbers); // [1, 2, 3] change(numbers); console.log("after change:", numbers); // [8, 2, 3] changeFull(numbers); console.log("after changeFull:", numbers); // [8, 2, 3]