- Объекты в JavaScript
- Литеральный синтаксис
- Как обратиться к объекту или его свойству
- Добавление свойства
- Удаление свойства
- Изменение значения свойства
- Допустимые имена свойств
- Вложенные объекты
- Проверка существования свойства
- Цикл for…in для перебора свойств объекта
- Порядок получения свойств
- Копирование объекта
- Дублирование объекта — Object.assign
- Итого
- Объекты: перебор свойств
- for..in
- Количество свойств в объекте
- В каком порядке перебираются свойства?
- Перебор свойств
- Способы перечисления свойств объекта
- for. in
Объекты в JavaScript
Объект в JavaScript — это тип данных, который может содержать коллекции различных свойств и других более сложных структур. Данные чаще всего объединены общим смыслом, что позволяет оперировать объектом, как единым целым. Свойства в свою очередь имеют имя и значение, что позволяет изменять их, извлекать, удалять или создавать новые.
Для создания объекта используют два варианта синтаксиса
let student = new Object(); // конструктор объекта let student = <>; // литерал объекта или литеральная нотация
Чаще применяется второй вариант с фигурными скобками
Литеральный синтаксис
Литерал объекта — это список свойств заключенный в фигурные скобки и разделенный запятыми
let student — переменная куда записывается ссылка на объект.
name: «Семён» — необязательный параметр свойство в формате ключ: значение , где первое это имя или другими словами id свойства, а второе его значение.
course: «JavaScript разработчик», — последняя запятая называется «висячей», она не обязательна, но такая запись упрощает замену свойств, добавление новых или удаление существующих.
«student level»: — если имя свойства состоит из двух слов, оно заключается в кавычки. Значение свойства также заключается в кавычки, но только если это строка.
Объекты в JavaScript — это ссылочный тип данных, поэтому присваивая объект переменной, мы записываем туда не сам объект, а только ссылку, которая указывает на то место в памяти, где он хранится.
Как обратиться к объекту или его свойству
Для того, чтобы получить весь объект необходимо просто обратиться к переменной.
Обратиться к отдельному свойству можно двумя способами: через точку — объект.свойство
и с помощью квадратных скобок объект[«свойство»]
alert (student["student level"]);
Если в ключе есть пробелы, он начинается с цифры или содержит специальные символы, кроме кроме $ и _ обратиться к нему можно только последним способом.
Если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined и продолжит выполнять код. Такое поведение в JavaScript с одной стороны не мешает работе программы,с другой может привести к ошибкам, которые не просто отловить.
Также обратиться к свойству можно только через скобки, если его имя хранится в переменной.
let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student[studentLevel]);
В этом случае при обращении имя переменной в квадратных скобках записывается без кавычек.
let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, [studentLevel]: "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student["student level"]);
В этом случае [studentLevel] называется вычисляемым свойством, а обратиться к нему можно через значение, которое мы записали в переменную studentLevel .
Имя свойства — это символ или строка и все другие типы данных будут приведены именно к строке. Таким образом даже если имя ключа 0, то это именно строка, а не число и обратиться к нему можно как object[0] , так и object[«0»] .
После того, как мы научились обращаться к свойствам, давайте разберем, что с ними можно делать еще.
Добавление свойства
let student = < name: "Семён", >; student.age = 21; student["student level"] = "junior"; student.course = "JavaScript разработчик"; console.log(student);
Чтобы добавить новое свойство: сначала пишем имя переменной, где лежит нужный нам объект, далее имя нового ключа, знак равно и нужное значение.
Удаление свойства
let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; delete student["student level"]; delete student.age; console.log(student);
Для удаления пары ключ: значение мы используем оператор delete и сразу же смотрим результат в console, где объект student выводиться уже без age и «student level» .
Изменение значения свойства
const student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; student.age = 29; student["student level"] = "middle"; console.log(student);
Изменение свойств происходит привычным нам способом, обращаемся к нужному ключу и записываем через = новое значение.
При объявлении объекта через const, остается возможность править его: добавлять, удалять изменять свойства. JavaScript выдаст ошибку только в том случае, если попытаться присвоить самой переменной другое значение.
Допустимые имена свойств
В отличие от переменных имена свойств можно называть, как угодно, даже используя зарезервированные слова, такие как let , var , const и так далее. Единственное название, с которым возникнут проблемы это __proto__ , но скорее всего вряд ли вам захочется называть свойство именно так.
Вложенные объекты
Объекты в свою очередь могут содержать в качестве значения свойств другие объекты.
let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; console.log(student.skills.html);
В таких случаях обращения к вложенным объектам происходит по цепочке.
Проверка существования свойства
Проверить свойство на существование в объекте можно двумя способами.
let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; if (student["work experience"] === undefined || "work experience" in student === false) < alert ('Студент не имеет опыта работы!'); >;
student[«work experience»] — в первом случае мы пользуемся тем, что если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined .
«work experience» in student — во втором случае мы пользуется специальной конструкцией «key» in object . Если свойство есть, получим true , в противном случае false .
Эти два способа взаимозаменяемы, кроме того случая, когда значение ключа равно undefined .
Цикл for…in для перебора свойств объекта
let key — объявляем переменную, которая будет содержать имена свойств. Название переменной не обязательно должно быть именно key .
object — имя объекта с которым работаем.
console.log(key) — выводим в console имя свойства.
console.log(objectJavascript объект вывести свойства) — выводим в console значение свойства.
<. >— код заключенный в фигурные скобки называется телом цикла и выполняется для каждого свойства объекта.
С помощью for…in можно перебрать свойства и объекта в объекте.
let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; for (property in student.skills)
В круглых скобках мы явно общаемся к нужному объекту student.skills , также делаем и при получении значении ключа student.skills[property] .
Порядок получения свойств
Если свойства «целочисленные», тогда ключи сортируются по возрастанию.
let skills = < "30": "React", "1": "HTML", "3": "CSS", "10": "JavaScript", >; for (key in skills)
В этом случае в console можно будет увидеть следующую записать
1: HTML 3: CSS 10: JavaScript 30: React
«Целочисленное свойство» – это свойство (строка), которое может быть преобразовано в число и обратно.
«1», «4», «10», «38», «85» — целочисленные.
«+1», «-4», «10.3» — не является целочисленным.
Во всех остальных случаях, когда свойства не целочисленные, ключи будут выводиться в порядке записи в объекте.
Копирование объекта
let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let skillList = skills; skillList["5"] = "NodeJS"; console.log(skills); console.log(skillList);
Помещая объект в другую переменную, мы не создаем новый объект с такими же параметрами, а записываем в переменную ссылку на уже существующий.
В примере мы записали ссылку на объект в переменную skillList , добавили туда свойство с именем «5» и значением «NodeJS» . Далее вывели в console skills и skillList и видим 5: «NodeJS» , как в первом, так и втором варианте.
Дублирование объекта — Object.assign
Продублировать объект в другую переменную, можно двумя способами, с помощью метода Object.assign и цикла for…in .
let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", "5": "NodeJS", >; let mySkills = Object.assign(<>, skills); delete mySkills["2"]; console.log(skills); console.log(mySkills);
В примере мы продублировали объект skills в переменную mySkills .
<> — фигурные скобки в данном случае говорят, о том, что мы создаем новый объект.
skills — объект который копируем.
Используя для дублирования цикл for…in мы напрямую переписываем все свойства из объекта в объект.
let skills = < "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let mySkills = <>; for (let key in skills) < mySkillsJavascript объект вывести свойства = skillsJavascript объект вывести свойства; >delete mySkills["3"]; console.log(mySkills); console.log(skills);
Итого
1. Объекты в JavaScript – это важная часть языка программирования, они часто используются и нужны для хранения коллекций и более сложных сущностей.
2. Информацию из объекта можно получать, её можно менять, удалять или добавлять.
3. Сама переменная куда мы как бы записываем объект, на самом деле содержит ссылку на место в памяти, где размещен этот объект.
4. Для перебора свойств объекта есть специальный цикл for…in .
5. В качестве свойств объекта, могут быть другие объекты и функции.
6. В JavaScript есть разные типы объектов:
- простые: рассмотрели в этой статье;
- массивы: хранение упорядоченных коллекций элементов;
- data: хранение информации о дате;
- error; хранение информации об ошибки;
- и другие.
Skypro — научим с нуля
Объекты: перебор свойств
Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.
Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/object.
Для перебора всех свойств из объекта используется цикл по свойствам for..in . Эта синтаксическая конструкция отличается от рассмотренного ранее цикла for(;;) .
for..in
При этом for..in последовательно переберёт свойства объекта obj , имя каждого свойства будет записано в key и вызвано тело цикла.
Вспомогательную переменную key можно объявить прямо в цикле:
Так иногда пишут для краткости кода. Можно использовать и любое другое название, кроме key , например for(var propName in menu) .
Пример итерации по свойствам:
var menu = < width: 300, height: 200, title: "Menu" >; for (var key in menu) < // этот код будет вызван для каждого свойства объекта // ..и выведет имя свойства и его значение alert( "Ключ: " + key + " значение: " + menuJavascript объект вывести свойства ); >
Обратите внимание, мы использовали квадратные скобки menuJavascript объект вывести свойства . Как уже говорилось, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только так, не через точку.
Количество свойств в объекте
Как узнать, сколько свойств хранит объект?
Готового метода для этого нет.
Самый кросс-браузерный способ – это сделать цикл по свойствам и посчитать, вот так:
var menu = < width: 300, height: 200, title: "Menu" >; var counter = 0; for (var key in menu) < counter++; >alert( "Всего свойств: " + counter );
В следующих главах мы пройдём массивы и познакомимся с другим, более коротким, вызовом: Object.keys(menu).length .
В каком порядке перебираются свойства?
Для примера, рассмотрим объект, который задаёт список опций для выбора страны:
Здесь мы предполагаем, что большинство посетителей из России, и поэтому начинаем с 7 , это зависит от проекта.
При выборе телефонного кода мы хотели бы предлагать варианты, начиная с первого. Обычно на основе списка генерируется select , но здесь нам важно не это, а важно другое.
Правда ли, что при переборе for(key in codes) ключи key будут перечислены именно в том порядке, в котором заданы?
По стандарту – нет. Но некоторое соглашение об этом, всё же, есть.
Соглашение говорит, что если имя свойства – нечисловая строка, то такие ключи всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось по историческим причинам и изменить это сложно: поломается много готового кода.
С другой стороны, если имя свойства – число или числовая строка, то все современные браузеры сортируют такие свойства в целях внутренней оптимизации.
К примеру, рассмотрим объект с заведомо нечисловыми свойствами:
var user = < name: "Вася", surname: "Петров" >; user.age = 25; // порядок перебора соответствует порядку присвоения свойства for (var prop in user) < alert( prop ); // name, surname, age >
А теперь – что будет, если перебрать объект с кодами?
Перебор свойств
Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!
Курсы Python Акция! Бесплатно!
Станьте хакером на Python за 3 дня
Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript
Станьте веб-разработчиком с нуля
Часто нужно работать не с индивидуальными свойствами, а иногда бывает необходимо обойти все имеющиеся свойства или получить список всех свойств объекта. Этот список можно использовать при отладке сценариев или при работе с объектами, которые могут иметь произвольные свойства с заранее неизвестными именами.
Способы перечисления свойств объекта
- for. in – перечисление будет включать в себя все свойства, в том числе функции и свойства прототипов;
- Object.keys() – возвращает массив имен собственных перечисляемых свойств объекта (свойства из цепочки прототипов, не войдут в массив);
- Object.getOwnPropertyNames() – возвращает массив содержащий все имена собственных (перечисляемых и неперечисляемых) свойств объекта.
for. in
Цикл for. in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:
В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null или undefined цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.
Пример итерации по свойствам объекта: