Javascript деление до целого числа

JavaScript. Остаток от деления и деление без остатка

В этом посте мы рассмотрим как получить остаток и целое от деления в JS.

Остаток от деления (деление по модулю)

Чтобы получить остаток от деления мы можем воспользоваться оператором %

console.log(20 % 3) // 2 (3 * 6 = 18)

Как видно из примера, мы получим 2 — это и будет остаток от деления.

Где такое может понадобиться? Как пример, если в цикле вы будете генерировать строки таблицы и каждую 3 строку вам нужно будет стилизовать:

В данном примере показана каждая третья строка, но можно также сделать и с другим числом:

if (i % 2 === 0) — каждая вторая строка
if (i % 5 === 0) — каждая пятая строка
if (i % 10 === 0) — каждая 10я строка и т.д.

Другой пример, когда вам нужно проверить делимость числа например на 10 и 100 без остатка:

if (num % 10 === 0 && num % 100 === 0)

Деление без остатка

Чтобы получить целое число от деления можно использовать несколько вариантов.

Первый вариант, наиболее очевидный, это округление числа после операции деления:

let num1 = 10, num2 = 3; console.log(Math.floor(num1/num2)); // 3 (округление в меньшую сторону) console.log(Math.ceil(num1/num2)); // 4 (округление в большую сторону) console.log(Math.round(num1/num2)); // 3 (математическое округление) console.log(+(num1/num2).toFixed(0)); // 3 (математическое округление) console.log(parseInt((num1/num2))); // 3 (приведение к числу, будет отброшена дробная часть)

Подробнее про разные способы округления чисел (в меньшую и в большую сторону) можете прочитать по ссылке.

Еще один вариант, предложенный пользователем в комментариях:

Также есть другие варианты, с использованием битовых операций:

let num1 = 10, num2 = 3; console.log((num1/num2) | 0); // 3 console.log((num1/num2) >> 0); // 3

Задача. Функция для определения простого числа

Давайте теперь на примере посмотрим, как можно использовать остаток от деления для решения такой задачи. Простое число: это положительное число, которое делиться только на самого себя и на 1.

Итак, напишем функцию, которая на вход принимает какое-то число, дальше в цикле начиная с 2 (т.к. на единицу итак все делиться), пока счетчик меньше передаваемого числа, проверяем будет ли num делиться без остатка. Если делиться, значит num не является простым числом:

function isPrime(num) < for (let i = 2; i < num; i++) < if (num % i === 0) < return false; >> return num > 1; > console.log(isPrime(1)); // false console.log(isPrime(2)); // true console.log(isPrime(3)); // true console.log(isPrime(4)); // false console.log(isPrime(5)); // true

Ваши вопросы и комментарии:

Свежие записи

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на источник Web-Dev.guru
2023 © Все права защищены.

Источник

Числа

В данной главе мы рассмотрим только первый тип чисел: числа типа number . Давайте глубже изучим, как с ними работать в JavaScript.

Способы записи числа

Представьте, что нам надо записать число 1 миллиард. Самый очевидный путь:

Но в реальной жизни мы обычно опускаем запись множества нулей, так как можно легко ошибиться. Укороченная запись может выглядеть как «1млрд» или «7.3млрд» для 7 миллиардов 300 миллионов. Такой принцип работает для всех больших чисел.

В JavaScript можно использовать букву «e» , чтобы укоротить запись числа. Она добавляется к числу и заменяет указанное количество нулей:

let billion = 1e9; // 1 миллиард, буквально: 1 и 9 нулей alert( 7.3e9 ); // 7.3 миллиардов (7,300,000,000)

Другими словами, «e» производит операцию умножения числа на 1 с указанным количеством нулей.

1e3 = 1 * 1000 1.23e6 = 1.23 * 1000000

Сейчас давайте запишем что-нибудь очень маленькое. К примеру, 1 микросекунду (одна миллионная секунды):

Записать микросекунду в укороченном виде нам поможет «e» .

let ms = 1e-6; // шесть нулей, слева от 1

Если мы подсчитаем количество нулей 0.000001 , их будет 6. Естественно, верная запись 1e-6 .

Другими словами, отрицательное число после «e» подразумевает деление на 1 с указанным количеством нулей:

// 1 делится на 1 с 3 нулями 1e-3 = 1 / 1000 (=0.001) // 1.23 делится на 1 с 6 нулями 1.23e-6 = 1.23 / 1000000 (=0.00000123)

Шестнадцатеричные, двоичные и восьмеричные числа

Шестнадцатеричные числа широко используются в JavaScript для представления цветов, кодировки символов и многого другого. Естественно, есть короткий стиль записи: 0x , после которого указывается число.

alert( 0xff ); // 255 alert( 0xFF ); // 255 (то же самое, регистр не имеет значения)

Не так часто используются двоичные и восьмеричные числа, но они также поддерживаются 0b для двоичных и 0o для восьмеричных:

let a = 0b11111111; // бинарная форма записи числа 255 let b = 0o377; // восьмеричная форма записи числа 255 alert( a == b ); // true, с двух сторон число 255

Есть только 3 системы счисления с такой поддержкой. Для других систем счисления мы рекомендуем использовать функцию parseInt (рассмотрим позже в этой главе).

toString(base)

Метод num.toString(base) возвращает строковое представление числа num в системе счисления base .

let num = 255; alert( num.toString(16) ); // ff alert( num.toString(2) ); // 11111111

base может варьироваться от 2 до 36 (по умолчанию 10 ).

  • base=16 — для шестнадцатеричного представления цвета, кодировки символов и т.д., цифры могут быть 0..9 или A..F .
  • base=2 — обычно используется для отладки побитовых операций, цифры 0 или 1 .
  • base=36 — максимальное основание, цифры могут быть 0..9 или A..Z . То есть, используется весь латинский алфавит для представления числа. Забавно, но можно использовать 36 -разрядную систему счисления для получения короткого представления большого числового идентификатора. К примеру, для создания короткой ссылки. Для этого просто преобразуем его в 36 -разрядную систему счисления:
alert( 123456..toString(36) ); // 2n9c

Внимание! Две точки в 123456..toString(36) это не опечатка. Если нам надо вызвать метод непосредственно на числе, как toString в примере выше, то нам надо поставить две точки .. после числа.

Если мы поставим одну точку: 123456.toString(36) , тогда это будет ошибкой, поскольку синтаксис JavaScript предполагает, что после первой точки начинается десятичная часть. А если поставить две точки, то JavaScript понимает, что десятичная часть отсутствует, и начинается метод.

Также можно записать как (123456).toString(36) .

Округление

Одна из часто используемых операций при работе с числами – это округление.

В JavaScript есть несколько встроенных функций для работы с округлением:

Math.floor Округление в меньшую сторону: 3.1 становится 3 , а -1.1 — -2 . Math.ceil Округление в большую сторону: 3.1 становится 4 , а -1.1 — -1 . Math.round Округление до ближайшего целого: 3.1 становится 3 , 3.6 — 4 , а -1.1 — -1 . Math.trunc (не поддерживается в Internet Explorer) Производит удаление дробной части без округления: 3.1 становится 3 , а -1.1 — -1 .

Ниже представлена таблица с различиями между функциями округления:

Math.floor Math.ceil Math.round Math.trunc
3.1 3 4 3 3
3.6 3 4 4 3
-1.1 -2 -1 -1 -1
-1.6 -2 -1 -2 -1

Эти функции охватывают все возможные способы обработки десятичной части. Что если нам надо округлить число до n-ого количества цифр в дробной части?

Например, у нас есть 1.2345 и мы хотим округлить число до 2-х знаков после запятой, оставить только 1.23 .

    Умножить и разделить. Например, чтобы округлить число до второго знака после запятой, мы можем умножить число на 100 , вызвать функцию округления и разделить обратно.

let num = 1.23456; alert( Math.floor(num * 100) / 100 ); // 1.23456 -> 123.456 -> 123 -> 1.23
let num = 12.34; alert( num.toFixed(1) ); // "12.3"

Округляет значение до ближайшего числа, как в большую, так и в меньшую сторону, аналогично методу Math.round :

let num = 12.36; alert( num.toFixed(1) ); // "12.4"

Обратите внимание, что результатом toFixed является строка. Если десятичная часть короче, чем необходима, будут добавлены нули в конец строки:

let num = 12.34; alert( num.toFixed(5) ); // "12.34000", добавлены нули, чтобы получить 5 знаков после запятой

Неточные вычисления

Внутри JavaScript число представлено в виде 64-битного формата IEEE-754. Для хранения числа используется 64 бита: 52 из них используется для хранения цифр, 11 для хранения положения десятичной точки и один бит отведён на хранение знака.

Если число слишком большое, оно переполнит 64-битное хранилище, JavaScript вернёт бесконечность:

Наиболее часто встречающаяся ошибка при работе с числами в JavaScript – это потеря точности.

Посмотрите на это (неверное!) сравнение:

Да-да, сумма 0.1 и 0.2 не равна 0.3 .

Странно! Что тогда, если не 0.3 ?

alert( 0.1 + 0.2 ); // 0.30000000000000004

Ой! Здесь гораздо больше последствий, чем просто некорректное сравнение. Представьте, вы делаете интернет-магазин и посетители формируют заказ из 2-х позиций за $0.10 и $0.20 . Итоговый заказ будет $0.30000000000000004 . Это будет сюрпризом для всех.

Число хранится в памяти в бинарной форме, как последовательность бит – единиц и нулей. Но дроби, такие как 0.1 , 0.2 , которые выглядят довольно просто в десятичной системе счисления, на самом деле являются бесконечной дробью в двоичной форме.

Другими словами, что такое 0.1 ? Это единица делённая на десять — 1/10 , одна десятая. В десятичной системе счисления такие числа легко представимы, по сравнению с одной третьей: 1/3 , которая становится бесконечной дробью 0.33333(3) .

Деление на 10 гарантированно хорошо работает в десятичной системе, но деление на 3 – нет. По той же причине и в двоичной системе счисления, деление на 2 обязательно сработает, а 1/10 становится бесконечной дробью.

В JavaScript нет возможности для хранения точных значений 0.1 или 0.2, используя двоичную систему, точно также, как нет возможности хранить одну третью в десятичной системе счисления.

Числовой формат IEEE-754 решает эту проблему путём округления до ближайшего возможного числа. Правила округления обычно не позволяют нам увидеть эту «крошечную потерю точности», но она существует.

alert( 0.1.toFixed(20) ); // 0.10000000000000000555

Источник

Division (/)

The division ( / ) operator produces the quotient of its operands where the left operand is the dividend and the right operand is the divisor.

Try it

Syntax

Description

The / operator is overloaded for two types of operands: number and BigInt. It first coerces both operands to numeric values and tests the types of them. It performs BigInt division if both operands becomes BigInts; otherwise, it performs number division. A TypeError is thrown if one operand becomes a BigInt but the other becomes a number.

For BigInt division, the result is the quotient of the two operands truncated towards zero, and the remainder is discarded. A RangeError is thrown if the divisor y is 0n . This is because number division by zero returns Infinity or -Infinity , but BigInt has no concept of infinity.

Examples

Basic division

1 / 2; // 0.5 Math.floor(3 / 2); // 1 1.0 / 2.0; // 0.5 1n / 2n; // 0n 5n / 3n; // 1n -1n / 3n; // 0n 1n / -3n; // 0n 2n / 2; // TypeError: Cannot mix BigInt and other types, use explicit conversions // To do division with a BigInt and a non-BigInt, convert either operand 2n / BigInt(2); // 1n Number(2n) / 2; // 1 

Division by zero

2.0 / 0; // Infinity 2.0 / 0.0; // Infinity, because 0.0 === 0 2.0 / -0.0; // -Infinity 2n / 0n; // RangeError: Division by zero 

Specifications

Browser compatibility

BCD tables only load in the browser

See also

Found a content problem with this page?

This page was last modified on Mar 28, 2023 by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

Читайте также:  HTML звук на сайте
Оцените статью