Javascript constructor with parameters

Конструктор, оператор «new»

Обычный синтаксис <. >позволяет создать только один объект. Но зачастую нам нужно создать множество похожих, однотипных объектов, таких как пользователи, элементы меню и так далее.

Это можно сделать при помощи функции-конструктора и оператора «new» .

Функция-конструктор

Функции-конструкторы технически являются обычными функциями. Но есть два соглашения:

  1. Имя функции-конструктора должно начинаться с большой буквы.
  2. Функция-конструктор должна выполняться только с помощью оператора «new» .
function User(name) < this.name = name; this.isAdmin = false; >let user = new User("Jack"); alert(user.name); // Jack alert(user.isAdmin); // false

Когда функция вызывается как new User(. ) , происходит следующее:

  1. Создаётся новый пустой объект, и он присваивается this .
  2. Выполняется тело функции. Обычно оно модифицирует this , добавляя туда новые свойства.
  3. Возвращается значение this .

Другими словами, new User(. ) делает что-то вроде:

function User(name) < // this = <>; (неявно) // добавляет свойства к this this.name = name; this.isAdmin = false; // return this; (неявно) >

Таким образом, let user = new User(«Jack») возвращает тот же результат, что и:

Теперь, если нам будет необходимо создать других пользователей, мы можем просто вызвать new User(«Ann») , new User(«Alice») и так далее. Данная конструкция гораздо удобнее и читабельнее, чем многократное создание литерала объекта.

Это и является основной целью конструкторов – реализовать код для многократного создания однотипных объектов.

Читайте также:  Абсолютное позиционирование

Давайте ещё раз отметим – технически любая функция (кроме стрелочных функций, поскольку у них нет this ) может использоваться в качестве конструктора. Его можно запустить с помощью new , и он выполнит выше указанный алгоритм. Подобные функции должны начинаться с заглавной буквы – это общепринятое соглашение, чтобы было ясно, что функция должна вызываться с помощью «new».

Если в нашем коде присутствует большое количество строк, создающих один сложный объект, то мы можем обернуть их в функцию-конструктор, которая будет немедленно вызвана, вот так:

// создаём функцию и сразу же вызываем её с помощью new let user = new function() < this.name = "John"; this.isAdmin = false; // . другой код для создания пользователя // возможна любая сложная логика и инструкции // локальные переменные и так далее >;

Такой конструктор не может быть вызван снова, так как он нигде не сохраняется, просто создаётся и тут же вызывается. Таким образом, этот трюк направлен на инкапсуляцию кода, который создаёт отдельный объект, без возможности повторного использования в будущем.

Проверка на вызов в режиме конструктора: new.target

Синтаксис из этого раздела используется крайне редко. Вы можете пропустить его, если не хотите углубляться в детали языка.

Используя специальное свойство new.target внутри функции, мы можем проверить, вызвана ли функция при помощи оператора new или без него.

В случае обычного вызова функции new.target будет undefined . Если же она была вызвана при помощи new , new.target будет равен самой функции.

function User() < alert(new.target); >// без "new": User(); // undefined // с "new": new User(); // function User

Это можно использовать внутри функции, чтобы узнать, была ли она вызвана при помощи new , «в режиме конструктора», или без него, «в обычном режиме».

Также мы можем сделать, чтобы вызовы с new и без него делали одно и то же:

function User(name) < if (!new.target) < // в случае, если вы вызвали меня без оператора new return new User(name); // . я добавлю new за вас >this.name = name; > let john = User("John"); // переадресовывает вызов на new User alert(john.name); // John

Такой подход иногда используется в библиотеках, чтобы сделать синтаксис более гибким. Чтобы люди могли вызывать функцию с new и без него, и она все ещё могла работать.

Впрочем, вероятно, это не очень хорошая практика использовать этот трюк везде, так как отсутствие new может ввести разработчика в заблуждение. С new мы точно знаем, что создаётся новый объект.

Возврат значения из конструктора, return

Обычно конструкторы не имеют оператора return . Их задача – записать все необходимое в this , и это автоматически становится результатом.

Но если return всё же есть, то применяется простое правило:

  • При вызове return с объектом, вместо this вернётся объект.
  • При вызове return с примитивным значением, оно проигнорируется.

Другими словами, return с объектом возвращает этот объект, во всех остальных случаях возвращается this .

К примеру, здесь return замещает this , возвращая объект:

function BigUser() < this.name = "John"; return < name: "Godzilla" >; // alert( new BigUser().name ); // Godzilla, получили этот объект

А вот пример с пустым return (или мы могли бы поставить примитив после return , неважно):

function SmallUser() < this.name = "John"; return; // alert( new SmallUser().name ); // John

Обычно у конструкторов отсутствует return . Здесь мы упомянули особое поведение с возвращаемыми объектами в основном для полноты картины.

Кстати, мы можем не ставить круглые скобки после new :

Пропуск скобок считается плохой практикой, но просто чтобы вы знали, такой синтаксис разрешён спецификацией.

Создание методов в конструкторе

Использование конструкторов для создания объектов даёт большую гибкость. Функции-конструкторы могут иметь параметры, определяющие, как создавать объект и что в него записывать.

Конечно, мы можем добавить к this не только свойства, но и методы.

Например, new User(name) ниже создаёт объект с заданным name и методом sayHi :

function User(name) < this.name = name; this.sayHi = function() < alert( "Меня зовут: " + this.name ); >; > let john = new User("John"); john.sayHi(); // Меня зовут: John /* john = < name: "John", sayHi: function() < . >> */

Для создания сложных объектов есть и более продвинутый синтаксис – классы, который мы рассмотрим позже.

Итого

  • Функции-конструкторы или просто конструкторы, являются обычными функциями, но существует общепринятое соглашение именовать их с заглавной буквы.
  • Функции-конструкторы следует вызывать только с помощью new . Такой вызов подразумевает создание пустого this в начале и возврат заполненного в конце.

Мы можем использовать конструкторы для создания множества похожих объектов.

JavaScript предоставляет функции-конструкторы для множества встроенных объектов языка: таких как Date , Set , и других, которые нам ещё предстоит изучить.

В этой главе мы рассмотрели только основы объектов и конструкторов. Данная информация необходима нам для дальнейшего изучения типов данных и функций в последующих главах.

Как только мы с ними разберёмся, мы вернёмся к объектам для более детального изучения в главах Прототипы, наследование и Классы.

Источник

JavaScript Constructors: What You Need to Know

JavaScript Constructors: What You Need to Know

A constructor is a special function that creates and initializes an object instance of a class. In JavaScript, a constructor gets called when an object is created using the new keyword.

The purpose of a constructor is to create a new object and set values for any existing object properties.

What Happens When A Constructor Gets Called?

When a constructor gets invoked in JavaScript, the following sequence of operations take place:

  • A new empty object gets created.
  • The this keyword begins to refer to the new object and it becomes the current instance object.
  • The new object is then returned as the return value of the constructor.

JavaScript Constructor Examples

Here’s a few examples of constructors in JavaScript:

Using the "this" Keyword

When the this keyword is used in a constructor, it refers to the newly created object:

//Constructor function User() < this.name = 'Bob'; >var user = new User();

Create Multiple Objects

In JavaScript, multiple objects can be created in a constructor:

//Constructor function User() < this.name = 'Bob'; >var user1 = new User(); var user2 = new User();

In the above example, two objects are created using the same constructor.

Constructor with Parameters

A constructor can also have parameters:

//Constructor function User (name, age) < this.name = name; this.age = age; >var user1 = new User('Bob', 25); var user2 = new User('Alice', 27);

In the above example, arguments are passed to the constructor during object creation. This allows each object to have different property values.

Constructor vs Object Literal

An object literal is typically used to create a single object whereas a constructor is useful for creating multiple objects:

//Constructor function User() < this.name = 'Bob'; >var user1 = new User(); var user2 = new User();

Each object created using a constructor is unique. Properties can be added or removed from an object without affecting another one created using the same constructor. However, if an object is built using an object literal, any changes made to the variable that is assigned the object value will change the original object.

Object Prototype

Properties and methods can be added to a constructor using a prototype:

//Constructor function User() < this.name = 'Bob'; >let user1 = new User(); let user2 = new User(); //Adding property to constructor using prototype User.prototype.age = 25; console.log(user1.age); // 25 console.log(user2.age); // 25

In the above example, two User objects are created using the constructor. A new property age is later added to the constructor using a prototype, which is shared across all instances of the User object.

Built-in Constructors

JavaScript has some built-in constructors, including the following:

var a = new Object(); var b = new String(); var c = new String('Bob') var d = new Number(); var e = new Number(25); var f = new Boolean(); var g = new Boolean(true);

Although these constructors exist, it is recommended to use primitive data types where possible, such as:

var a = 'Bob'; var b = 25; var c = true;

Strings, numbers and booleans should not be declared as objects since they hinder performance.

Track, Analyze and Manage Errors With Rollbar

Rollbar in action

Managing errors and exceptions in your code is challenging. It can make deploying production code an unnerving experience. Being able to track, analyze, and manage errors in real-time can help you to proceed with more confidence. Rollbar automates error monitoring and triaging, making fixing Java errors easier than ever. Sign Up Today!

Источник

Оцените статью